Я сегодня не буду ругаться матом. Не потому что не хочу, не люблю, не умею или это вообще не в моих правилах. Я сегодня не буду ругаться матом, чтобы доказать авторам «Чёрной молнии», что иногда люди поступают во благо вселенского гомеостаза просто так. Не потому, что «нам нужны новые герои», не потому, что «Гагарин был давно», не потому, что Никита Сергеевич и вся Госдума как один человек, во главе с Еленой Драпеко, встала и сказала.
Я не буду ругаться матом даже после того, как ко мне подойдёт продюсер Бекмамбетов и, ласково глядя мне в глаза из своих голливудских далей, где Джоли и бассейны на заднем дворе каждого первого дома, вкрадчивым голосом спросит: это что же, ты против позитивного примера подрастающему поколению? Али ты против того, чтобы молодые талантливые режиссёры в кои-то веки не просто марали бы плёнку, а поднимали бы наш руинообразный кинобизнес, хотя бы раз в год делая его прибыльным? Или же ты считаешь, что юные актёрские дарования недостойны сниматься в проектах первой величины, ведь ты же сам каждый божий день стенаешь, почему, мол, сплошной Хабенский-Куценко-Безруков по кругу? А может, ты против поддержки заслуженных артистов советского времени, ты считаешь, что они должны стареть, всеми забытые? А музыка, пока я сдерживаю свою неконструктивную чёрную брань, воскликнет Бекмамбетов, сверкнув своей загадочной восточной улыбкой из-под бейсболки с лейблом «Лос-Анджелес Лейкерс», разве плохо то, что мы собрали под одной крышей десяток лучших наших молодых групп, дали им возможность реализоваться, как делают это во всём мире, ты же сам пишешь в своих обзорах, что сейчас — эпоха гестстар-саундтреков!
Не буду я ругаться и по поводу сценария, когда перед моим носом примутся махать плотной пачкой листков, исписанных ИНТ и ЗТМН. Да, скажут мне сценаристы Олейников и Талал, мы работали в канве традиционного жанра, и без штампов тут никуда, но ты же не орал благим матом, когда Сэм Раими заставил своего паучка целоваться кверх ногами с Кирстен Данст! Хавал и причмокивал! А физик-теоретик, надевающий щупальцы, дабы утопнуть с ними в Гудзонском заливе? Так какие претензии к дежурным злодеями на дирижабле, читающим студоте лекции о том, как стать здоровым и богатым, а в перерыве тяжким трудом добывающим в недрах Москвы-сити сотни алмазов?
А когда я в ответ примусь уже из последних сил сдерживать свой скрежет зубовный, мне возразят и вот по какому поводу: а ты хотел, чтобы так сразу? И юмор чтобы был, и харизма, и спецэффекты невымученные, и мораль не «отлитая в граните», как тут у нас товарищ текущий президент высказались? Ну так извини, скажут мне, у нас нет для тебя ни других шуток, ни других спецэффектов, ни другого президента.
У тебя, скажут мне, готовому уже взять и уе… диниться в удобном помещении с мягкими стенами, где твои крики никто не услышит, у тебя что, есть какие-то конкретные претензии? К чудесному нанотеху, к внезапной победе бобра над баблом? К мучительным аллюзиям и аллитерациям в стиле «папанепей»? Ну так поди, покажи класс!
Сделай для страны что-нибудь полезное, ты, щелкопёр интернетный, поди на двор, попереводи старушек через улицы, отдай зарплату детскому дому, усынови оттуда троих, в конце концов — залезь на крышу, поизображай там полчасика виверну или гаргулью, потом вернись к себе, ты ж писатель, вот и напиши сценарий, приноси к нам, вот адресочек. Включайся в работу по благоустройству страны! Страна тебя не забудет, стране нужны новые идеалы!
Не буду я в ответ ругаться матом. Вот не буду и всё. А лучше куплю полкило желатиновых мишек и буду часик им головы откусывать, разноцветным.
Всё полезнее для блага страны и подрастающего поколения, чем новый фильм режиссёров Войтинского и Киселёва.
Источник: Кинокадр
|