Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Премьеры США — 1 января


31 декабря 2009 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Под Новый год в ограниченном прокате США стартуют призер последних Канн «Белая лента» Михаэля Ханеке и картина «Пропажа алмаза «Слеза»» по сценарию Теннесси Уильямса.

«Белая лента»

В 1913 году в немецкой протестантской деревне лошадь натыкается на натянутую между деревьями проволоку, от чего сидевший на ней врач падает и получает серьезную травму. Баронского отпрыска находят отстеганным до крови, а малолетний сын местной акушерки чуть не слепнет в результате издевательств неизвестного. Маленькие беды маленького поселения перед Первой Мировой войной.

Умный расчетливый минималист-провокатор и мизантроп — Михаэль Ханеке по праву стоит в числе лучших современных постановщиков, умея раз за разом удивлять зрителей, не изменяя своей творческой методе. Будучи большим поклонником Робера Брессона, он годами снимает аскетичные, гипнотизирующие картины, внешне спокойные, но изнутри пышущие гневом, при этом каждый раз задавая публике вопросы, на которые вряд ли можно дать однозначный ответ. Краеугольное его творение — фильм «Забавные игры» когда-то вобрало в себя всю суть творчества Ханеке: болевой шок, но при этом поданный не в виде истерики, а непринужденного пошептывания на ухо, благопристойного лишь внешне, а по сути пропитанного болью. Последовавшие за «Забавными играми» ленты «Пианистка», «Время волков» и «Скрытое» были сняты в столь же неспешном темпе, но при этом не меньше поражали и увлекали, чем и закрепили репутацию их создателя, как одного из самых интересных актуальных киноавторов.

«Белая лента» — лауреат Золотой пальмовой ветви и достойное пополнение фильмографии австрийского мастера. В центре сюжета здесь несколько разрозненных историй (объединенных лишь местом действия), рано или поздно составляющих цельную смысловую композицию, неоднозначную, открытую для вопросов и размышлений. Почти во всех своих лентах Ханеке изучает природу насилия, и его последний по времени фильм не исключение. Насилия физического, в отличие от некоторых предыдущих картин режиссера, как такого немного, зато психологического, учитывая количество персонажей, куда больше. От пары свойственных своему стилю провокативных моментов постановщик тоже не отказался, но при этом, подал их достаточно непринужденно, и высока вероятность, что такого рода «вызов» может остаться многими незамеченным.

Критики от фильма, в чем никто не сомневался, остались в полном восторге, высоко оценив, как и внешнюю сторону «Белой ленты», так и ее внутреннее наполнение.

«Позиционируемый как триллер, «Белая Лента» является чем-то абсолютным иным. Это — фильм о климатах насилия, берущий Первую мировую войну, как один из их источников. Он задает захватывающие вопросы, касающиеся этой очень проблемной страны, места, где зародился нацизм. Был ли он заложен в генах, или его сформировало общество, или это была просто одиночная вспышка, или трагическое неопознанное природное отклонение? На этот раз Ханеке искусственно не подстегивает поднятые им проблемы, и тем лучше для его поэтичного завораживающего эссе. Слишком тяжелый фильм, чтобы его любить, но он является прекрасным гипнотизирующим размышлением, посвященным сплетничеству, религии, издевательствам — тем элементам, которые могут изменить к худшему, как отдельный округ, так и всю страну», — Дэймон Уайз, Empire.

«Развязка постоянно дразняще остается вне досягаемости, но вы поймете, что деревня является символом страха и насилия, довлеющими над Германией в ближайшие десятилетия. Снятый в восхитительной черно-белой гамме, фильм «Белая лента» гипнотизирует и оставляет с задумчивым послевкусием», — Алан Хантер, Daily Express.

«Это наименее агрессивный и самый зрелый фильм Ханеке», — Дэйв Калхоун, Timeout.

«Бессмысленная, бескровная кинематографическая конструкция, поглощенная лицезрения способности человека к жестокости. Эквивалент наблюдения за отрыванием крыльев у мухи», — не разделил общего восторга критик Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Пропажа алмаза «Слеза»

Дочь владельца плантации Фишер влюбляется в простого работягу Джимми, чья мать — сумасшедшая, а отец — алкоголик. Чтобы не вызвать гнева семьи, она решает приврать о настоящем месте своего жениха на социальной лестнице. Все бы ничего, да из дома пропадает бриллиант, и подозрение в первую очередь падает на Джимми.

Один из самых видных американских драматургов Теннесси Уильямс не обделен вниманием голливудских киношников, стоит только вспомнить классические ленты «Трамвай «Желание»», «Кошка на раскаленной крыше», «Куколка», «Ночь Игуаны». Порочный, часто отдающий психопатией мир героев драматурга идеально ложится на целлулоид, и заставляет переживать с неподдельным интересом. Полнометражный дебют актрисы Джоди Маркелл «Пропажа алмаза «Слеза» основан на одноименном сценарии Уильямса, написанного им еще пятьдесят лет назад и впервые экранизированного только сейчас. На главную роль в ленте когда-то претендовала Линдси Лохан, но ее заменила Брайс Даллас Ховард, а на вторых ролях здесь ей помогают Уилл Пэттон, Элен Берстин и Энн-Маргрет. Критики ленту оценили в целом положительно (хоть и без восторгов), в первую очередь отметив великолепную великолепную операторскую работу Джиллза Натгенса.

«Стиль Брайс Даллас Ховард, отсылающий к 20-м годам прошлого века, и ее мемфисский акцент, придают фильму оттенок грусти (с большой помощью оператора Натгенса, художников и костюмеров Ричардом Хувера и Криси Карвонидес, соответственно). Однако, «Пропажа алмаза «Слеза» все равно остается особым фильмом, богатым на интересные решения, которые сегодня встречаются слишком редко. Считайте его неотполированным сокровищем», — Бэтси Шарки, LA Times.

На следующей неделе в США стартуют «Войны света» братьев Спириг, «Сумасшедший на воле» Тима Аллена, комедия «Високосный год» и лента «Протест молодости» Мигеля Артеги.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.