Певец Лондона и его преступных жителей Гай Ричи посягнул на каноническое киноизображение Шерлока Холмса. Вместо точеного профиля Василия Ливанова с неизменной трубкой в зубах следствие ведет вертлявый Роберт Дауни младший. А чтобы скрыть американскую сущность нового Холмса, который предстает в фильме эксцентричным эгоцентриком, ему добавляют в нагрузку Ватсона с британским паспортом на имя Джуда Лоу.
Собственно, первым абзацем рецензии исчерпываются все сравнения классического сериала Игоря Масленникова с фильмом Гая Ричи, потому что их родственные отношения ограничиваются именем заглавного персонажа. Классический детективный жанр умер – кино превратило его в бодрящую смесь теории заговоров и неугомонного экшна. Новый Шерлок Холмс безупречно следует этой моде.
Шерлок Холмс XXI не может ограничиваться дедуктивным методом – он должен уметь махать кулаками (а не столько боксировать), испускать остроты (а не столько ценить каждое вылетевшее слово) и быть склонным к саморазрушению (несмотря на всю пытливость рационального ума). Так что расследование «воскрешения» лорда Блэквуда и заговора против членов палаты лордов происходит не в уютной гостиной на Бейкер-Стрит, а на грязных улицах британской столицы.
Воссоздание мрачных декораций прошлого в современных детективных историях – очень узнаваемый стиль. Гай Ричи в «Шерлоке Холмсе» не стал первопроходцем, он уверенно идет по следу, проложенному «Видоком» Питофа и «Из ада» братьев Хьюз. Плюс, конечно, важен масштаб преступления. Расследованием убийства дядюшки из-за наследства заинтересовать нельзя – Шерлок Холмс берет планку мистического заговора с применением оккультных сил и черной магии, которую элегантно разоблачает в финале.
Задачка получилась в духе профессора Роберта Лэнгдона, героя романов Дэна Брауна («Код да Винчи», «Ангелы и демоны»). На первый взгляд все кажется мистико-преувеличенным (таинственные ордена, мистические обряды), а под хорошим микроскопом – деньги, власть и человеческий фактор.
Актерский состав фильма практически безупречен – Дауни и Лоу составили отличную пару, тем более, что по сценарию развивать и углублять характеры персонажей им не пришлось – только успевай находить улики да побеждать силой своих кулаков плохих громил. За интеллектуальное зло в фильме отвечает Марк Стронг с набриолиненными волосами, который в длинном кожаном плаще напоминает нациста-оккультиста. За легкий женский флирт – Рэйчел МакАдамс, которую можно было бы безболезненно разменять на любую другую старлетку.
Гай Ричи не был бы собой, если бы не использовал в «Шерлоке Холмсе» свои любимые приемы – например, снять сцену бокса топлесс с двумя бойцами и оравой кричащих зрителей. Во время поединка Шерлок Холмс идеально просчитывает комбинацию ударов, которая принесет ему победу. Новый фильм Ричи просчитан также аккуратно, шаг за шагом – попкорновое зрительское удовольствие без оргазма.
Источник: Видео.ру
|