Разумеется, парад-алле «Аватара» и не думал приостанавливаться с наступлением первого числа. Будут вам и рекорды, и цыганочка с выходом.
Начнём издали: третий уикенд дался лидеру легко и непринужднно — 10% падения по таблице «эстимейтс», $68 млн в копилку и уже $352 млн общей домашней кассы. Во-первых это, на ход ноги, лучший новогодний уикенд «евер», во-вторых это лучший третий уикенд (причём в обоих случаях предыдущие рекорды едва превышали 40 миллионов, так что и конкретизировать их нет смысла). На практике же это означает то, что «Аватар» перешагнул, наконец, через график «Тёмного рыцаря» и «Человека-паука» и впоследствии будет соревноваться только с «Титаником», что логично, ввиду его видов на итоговую мировую и домашнюю кассу. По скорости набора искомой суммы (17 дней, 350 миллионов) «Аватар» к настоящему моменту вышел на второе место после всё ТР (первую сотню фильм собрал с результатом лишь в первой тридцатке), однако уже к следующим выходным их графики сравняются и по общей сумме (в районе 450 миллионов), как раньше это произошло с графиком текущих сборов. Прогноз же на итог дома окончательно переползает за планку в шесть титаниковских сотен, ключевым же моментом для его уточнения теперь станет следующий уикенд, обычно характеризующийся двукратными падениями.
Что же касается мировой кассы, то там дела обстоят не хуже — такое же скромное 13% снижение сборов, и сумма «оверсиз» достигает $667 млн (округлим вверх, дабы не пугать население, доля российских сборов пока неизвестна), так что в сумме кэмероновского детище получает $1,02 млрд — чуть больше ТР, чуть меньше «Пиратов Карибского моря 2» и ровно на сотню миллионов меньше второго места в истории — «Возвращения Короля». Понятно, что уже через неделю два первых места в истории будут принадлежать Джеймсу Кэмерону лично. Двенадцатилетней же давности рекорд «Титаника» равен тут $1,84 млрд без учёта инфляции, но, как видим, ничего невозможного для новичка пока не существует.
Ну, а как поживают прочие участники текущего проката? Сильнее всех обвалился, едва удержавшись на второй строчке чарта, «Шерлок Холмс» Гая Ритчи — $38 млн за второй уикенд, $141 млн за две недели, в полтора раза меньше по миру, но в целом — все виды на две сотни и выше дома плюс международный прокат, итого если бюджет проекта не окажется сильно выше сотни, уверенная прибыльность налицо.
$37 млн добрали в свою кассу просевшие всего на четверть «Элвин и бурундуки 2» — $256 млн текущих миллионов с миром не оставляют шансов на то, что два года спустя нас ждёт третья часть этой тягомотины, и наверняка в триде. Думаю, для букета там будут добавлены ещё и поющие бурундуки-трансвеститы, они же такие смешные.
Из оставшихся американских широкопрокатников «Простые сложности» подобрались к 60 миллионам, «Слепая зона» снова показала отрицательное падение — получите $210 млн без какого бы то ни было мира, фильм «Мне бы в небо» успешно окупился, а «Принцесса и лягушка» успешно воспользовалась последним шансом достигнуть условной окупаемости дома (уже $86 млн при неизвестных международных сборах).
На этой же неделе за океаном стартуют: футуристический боевик «Воины света» (2400 площадок), ромком «Високосный год» (2400+) и инди-комедия «Протест молодости» (2000).