После удачного премьерного уик-энда «Аватар» Джеймса Кэмерона поразил мировую киноиндустрию не менее великолепным вторым, принёсшим фантастической киноленте потрясающую сумму в 152,8 млн долларов на экранах 14686 кинозалов.
Обычно киностудии остаются довольными, если блокбастер приносит во вторые выходные проката, хотя бы половину от дебютной выручки, здесь же общее падение составило лишь 7%, а во многих территориях были зафиксированы ощутимые приросты сборов. Ещё более удивительным результат делает то, что по всей Европе многие кинотеатры в канун праздника и на Рождество либо были полностью закрыты, либо работали неполный день. Всего лишь после двенадцати дней проката в копилке «Аватара» уже 410,9 млн долларов международной выручки, еще через два дня, к среде, эта сумма достигла 476,2 млн долларов.
К тем территориям, где премьеры состоялись неделю назад, присоединились ещё две, Япония и Польша. В японском кинопрокате за первые пять дней «Аватар» собрал 14,3 млн долларов на экранах 839 кинозалов, в Польше в дебютный уик-энд были освоены 1,8 млн долларов на 235 копиях. Но куда удивительнее оказались результаты вторых уик-эндов по всей планете. Продолжающая приносить наибольшую кассу в копилку проекта Франция порадовала 7%-ным приростом с 21,8 млн долларов за уик-энд (всего 51,7 млн), Испания принесла 12 млн долларов с 15%-ным приростом сборов (всего 27,7 млн) и Германия 12,3 млн при минимальном падении на 3% (всего 32,5 млн).
В России потери составили более чем приемлемые 32%, а заработанные «Аватаром» 13,6 млн долларов за явным преимуществом стали новым рекордом вторых уик-эндов. За одиннадцать дней российского кинопроката фильм уже собрал 40,9 млн долларов и до падения продержавшегося два года рекорда второй «Иронии судьбы» остаются считанные дни. Лишь в Британии, где рождественские традиции наиболее сильны, «Аватар» потерял 55% от дебютной выручки, собрав 6,1 млн долларов за уик-энд и 29,4 млн за десять дней проката.
Полностью схожая картина наблюдалась и за пределами Европы. В Мексике 15%-ный прирост сборов обеспечил «Аватару» 5,6 млн долларов за уик-энд и 15,1 млн за одиннадцать дней проката, в Бразилии 5%-ный прирост посещаемости кинотеатров помог заработать 5,2 млн долларов за уик-энд и 13 млн за десять дней на экранах. Южная Корея поддержала фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона свежими поступлениями в размере 6,5 млн долларов за уик-энд при падении на 7% (всего 23,4 млн), Австралия предоставила 7,7 млн долларов при 27%-ном падении (всего 25,5 млн). Особенно стоит отметить 44%-ную прибавку сборов в Гонконге с 2,8 млн долларов за уик-энд (всего 6,8 млн), что выглядит очень хорошим знаком в преддверие сдвинутой на 4 января китайской премьеры.
Направленный на семейную аудиторию сиквел «Элвин и бурундуки 2» стартовал премьерами в 42 территориях, заработав 37,1 млн долларов на экранах 5479 кинозалов. По словам довольных прокатчиков, продолжение истории поющих бурундуков заполучило в дебютный уик-энд в три с лишним раза больше выручки, чем оригинальный фильм два года назад.
Сиквелу удалось занять вторые места после «Аватара», по меньшей мере, в 20 территориях, причём особенно высокий результат был показан в Британии, где с учётом допремьерных показов ему покорилась весьма значительная сумма в 8,53 млн долларов в 487 кинотеатрах. Испания предоставила 3,22 млн долларов в 352 заведениях, Австралия 2,92 млн в 363 кинотеатрах (3-е место), Франция 2,76 млн в 526 кинотеатрах (3-е место), Германия 2,79 млн в 616 кинотеатрах (3-е место) и Мексика 2,41 млн в 768 кинозалах. В отечественном кинопрокате семейная кинолента стала второй с не самой большой для такого количества экранов кассой уик-энда в 1,22 млн долларов на 574 копиях.
«Шерлок Холмс» Гая Ричи начал путь по кинотеатрам планеты премьерами в 17 территориях, собрав за уик-энд 26 млн долларов в 2603 территориях. Несколько неожиданно наибольшую выручку выделила Италия — 6,7 млн долларов в 451 кинотеатрах, родина знаменитого сыщика Британия обеспечила 4,92 млн в 476 кинотеатрах (3-е место), Южная Корея 4,8 млн в 317 кинозалах (2-е место) и Австралия 3,38 млн в 308 заведениях (2-е место).
Индийская комедийная лента «Три придурка» установила новый рекорд для фильмов Болливуда. По словам местных прокатчиков, картина, высмеивающая особенности индийской системы образования, собрала 21,4 млн долларов в 2126 кинозалах в мировом кинопрокате, в том числе 2,15 млн долларов в США и Канаде. Международная выручка, таким образом, составила 19,2 млн долларов, 17 млн из которых пришлись собственно на индийский прокат. Ещё одним весомым достижением картины стало непривычно высокое четвёртое место на британских экранах с кассой уик-энда в 698 тыс. долларов в 53 кинотеатрах.
Диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка» заработал за выходные 8,9 млн долларов в 2500 кинозалах в 17 территориях (всего 28,9 млн). Особенно успешно прошёл второй итальянский уик-энд, принеся прибавку текущих поступлений на 176% и третье место с 2,9 млн долларов в 519 кинотеатрах (всего 4,7 млн).
Получившая на пару дней второе дыхание «Рождественская история» освоила 7,2 млн долларов в 3800 кинозалах в 44 территориях. Общая касса фильма Роберта Земекиса добралась до отметки в 173,8 млн долларов международной выручки, попутно взяв штурмом 300-миллионный рубеж общемировой (309,7 млн).
Неразлучно следующие друг за другом «Новолуние» и «2012» вновь расположились на соседствующих позициях. Вторая часть вампирской саги собрала 5,8 млн долларов в 4233 кинозалах в 67 территориях (всего 389,3 млн), в то время как фильм-катастрофа пополнил свой банковский счёт на 5,1 млн долларов в 4300 кинозалах в 72 территориях (всего 583,7 млн).
Между двумя этими кассовыми хитами не затерялась на ступеньках чарта романтическая комедия «Простые сложности». Картина с Мэрил Стрип в главной роли добыла в дебютный уик-энд 5,5 млн долларов в 1034 кинозалах в 11 территориях, в том числе 2,09 млн долларов в 319 испанских кинотеатрах (3-е место) и 1,53 млн в 363 французских (4-е место).
Немецкий «Красавчик 2» удержал за собой вторую позицию в домашнем кинопрокате. Сиквел Тиля Швайгера собрал 3,7 млн долларов за уик-энд и 29,7 млн после четырёх недель проката. Успешно дебютировали в Германии мюзикл «Слава» (4-е место с 1,75 млн долларов в 374 кинотеатрах) и локальная комедия «Душевная кухня» (5-е место с 1,66 млн в 229 кинотеатрах).
Во Франции вторая строчка чарта вновь досталась сиквелу Люка Бессона «Артур и месть Урдалака», в активе которого 3,2 млн долларов за уик-энд и 26,8 млн за четыре недели проката. С пятого места стартовал испанский хоррор «Репортаж 2» (1,48 млн долларов в 251 кинотеатре), восьмым стал приключенческий экшен «Соломон Кейн», собравший достаточно скромные 1,08 млн долларов в 310 кинотеатрах.
Анимационная лента «Вверх» продолжает успешно идти в японском кинопрокате, заняв третье место с 2,55 млн долларов (всего 31,8 млн после четырёх недель). Благодаря этому с международной кассой в 417,2 млн долларов мультфильм превзошёл финальный результат «Рататуя», среди десяти пиксаровских полнометражных творений уступая одному только «В поисках Немо» (524,9 млн).
Первые международные премьеры киноленты «Милые кости» прошли в Австралии и Новой Зеландии. Фильм Питера Джексона заработал в общей сложности 615 тыс. долларов в 93 кинозалах, став вторым на родине режиссёра и седьмым в Австралии.
Насыщенный уик-энд на австралийских экранах дополнили комедия «Так себе каникулы» (4-е место с 1,08 млн долларов в 271 кинотеатре) и романтическая комедия «Супруги Морган в бегах» (5-е место с 990 тыс. долларов в 191 кинотеатре).
Под конец стоит подвести некоторые итоги прошедшего 2009 года. Повсеместно высокие сборы «Аватара» помогли киностудии 20th Century Fox установить абсолютный рекорд международных сборов — суммарная выручка всех её проектов на 28 декабря составила 2,28 миллиарда долларов. Второй в этом соревновании между киностудиями стала Sony Pictures (2,12 миллиарда), и третьей Warner Bros. (1,8 млрд). Далее следуют Disney (1,7 млрд), Paramount (1,3 млрд) и замыкает этот список Universal (1,2 млрд). Стоит упомянуть также добившуюся значительных успехов студию Summit Entertainment, фильмы которой доставили в её закрома 877,2 млн долларов международных сборов.
Источник: Кинопоиск
|