Стартуют вампирский триллер «Воины света» братьев Спириг, «Пылающая равнина» Гильермо Арриага, «Тетро» Френсиса Форда Копполы и «Счастливый конец» Ярослава Чеважевского.
«Воины света»
К 2017 году в результате всепланетной эпидемии большая часть людей превратилась в вампиров, для которых тоже, впрочем, наступают не лучшие времена: человечество как вид на грани исчезновения, что грозит новым хозяевам мира голодной смертью. В обстановке нехватки крови ученые берутся за изобретение ее заменителя, а придумывают в итоге средство от вампиров.
Прошлый год был богат на вполне смотрибельные хорроры, снятые, как ни странно, чаще всего режиссерами не американского происхождения: «Дело №39» и «Пандорум» Кристиана Алверта, «Носители» братьев Пастор (хоть и завершенный еще в 2007 году), «Дитя тьмы» Хаума Серра — если и не шедевры, то вполне удобоваримые фильмы, снискавшие хорошие отзывы критики, а последний и вовсе стал кассовым хитом, в несколько раз превзойдя собственный бюджет.
«Воины света» братьев Спириг (авторов кровожадной ленты «Восставшие из мертвых»), несмотря на свой более поздний выход, удачно вписываются в данную когорту, а возможно и венчают ее, ведь с критикой у фильма на данный момент все аж очень здорово. Каждый из обозревателей отмечает великолепную стилистику ленты (схожей одновременно с «Блэйдом», карпентеровскими «Вампирами» и даже «Другим миром»), сдобренную изящной операторской работой и отличным актерским составом, состоящим из Уиллема Дефо, Сэма Нила и Этана Хоука.
«Воины света» — амбициозный и более нацеленный на продолжение, чем можно было предположить, проект братьев Спириг, выпущенный ими после дерзкого малобюджетного дебюта «Восставшие из мертвых» об иноземной инфекции, превращавшей людей в зомби. Новый их фильм умнее, он освежает вампирский киножанр в большей степени, нежели последние его примеры, и демонстрирует себя, как мощный экшн», — Уильям Госс, Cinematical.com.
«Будучи далеко не идеальным, фильм «Воины света» тем не менее является невероятно забавным кино. Эту картину, загруженную под завязку сильными актерами, богатую на красивую операторскую работу (ошеломительные финальные сцены в технике slow motion тому подтверждение) и ведра крови, я не могу не порекомендовать», — Бред Миска, Bloody Disgusting.
«Пылающая равнина»
Сплетение историй нескольких молодых и не очень людей: Сильвия, замужняя блондинка с детьми (Бейсингер), влюбляется в мексиканца; будучи еще ребенком, ее дочь Джина наблюдает за связью матери, а когда вырастает в безразличную ко всему женщину (Терон), отказывается от новорожденного ребенка.
Гильермо Арриага больше известен как автор сценариев к фильмам Алехандро Гонcалеса Иньярриту, после своих удачных американских работ «21 грамм» и «Вавилон» хорошо обосновавшегося в голливудском пантеоне и способного затащить себе на проект, хоть Шона Пенна, хоть Брэда Питта. Его постоянный творческий партнер Арриага в своем полнометражном режиссерском дебюте без звезд тоже не обошелся, в «Пылающей равнине» главные роли достались Шарлиз Терон и Ким Бейсингер. В остальном же, по сути, «Равнина» трудноотличима и от других сценарных работ мексиканца — все благодаря основному структурному приему, кочующему практически из раза в раз, к чему бы этот сценарист-режиссер не приложил руку — нелинейному повествованию, сознательному перемешиванию в хаотичном порядке разных эпизодов картины. Критики от такого расклада, судя по всему, в восторг не пришли, и в итоге критический рейтинг ленты оказался не высок.
«Серьезный материал, предназначенный для серьезных кинозрителей. Единственная проблема: последние уже не так давно видели подобное, и не раз», — Том Лонг, Detroit News.
«Этот фильм, первоначально интригуя поворотами своего действия и выразительной кинематографией, со временем становится менее острым, и анахроническая манера его повествования в конечном счете оказывается ненужной, бесполезной и утомительной», Эви Оффер, NYC Movie Guru.
«Картина Арриаги бьет свою аудиторию силой характеров, однако не обнаруживает в себе ни каких-либо выводов, ни даже человеколюбия. Этот фильм исключительно для мазохистов», — Брайан Таллерико, Movie Retriever.
«Тетро»
Юный морячок Бенджамин Тетрочини, приехавший в Буэнос-Айрес, находит здесь своего старшего брата Анджело, который какое-то время назад сбежал из дома от деспотичного отца-дирижера, взял себе литературный псевдоним Тетро и трудится нынче над автобиографической пьесой. Рукопись последней, предполагая, что в ней скомпрометирована их семья, молодой родственник обнаруживает и пробует исправить.
Бесспорный классик мирового кино Френсис Форд Коппола переживал в своей карьере как поразительные взлеты в 70-е годы, так и сокрушительные падения в 80-х: последним его удачным всплеском, как и художественно так и коммерчески была очередная вариация «Дракулы» с Гэри Олдманом в главной роли. Куда более разочаровывающим был последовавший за ней через четыре года «Джек» с Робином Уильямсом, ознаменовавший собой серьезную стагнацию в творчестве классика (для любого другого такой проект прошел бы безболезненно, но не тогда, когда тебя считают одним из виднейших американских постановщиков за всю историю кино), которая лишь укрепилась приятной и полюбившейся критикам, но не сильно коммерчески успешной судебной драмой «Благодетель».
После этого Коппола принял участие в окончательном монтаже фантастически провальной ленты «Сверхновая», снятой Уолтером Хиллом и завершенной Джеком Шолдером. Долгое режиссерское молчание Копполы, длившееся семь лет, прервалось картиной «Молодость без молодости», экранизацией романа Мирча Элиаде, вряд ли способной встать в ряд лучших работ мастера, но важной самим фактом своего появления, ибо в кои-то веки постановщик доказал, что еще способен на хоть какое-то высказывание.
Последняя по времени картина Копполы «Тетро» была принята критикой и зрителями куда благосклоннее многих предыдущих его работ, хоть и шедевра снова ждать не приходится. Зато, внимательно изучив вместе с Михаем Малаймером-младшим операторские изыски картин Микеланджело Антониони и Элии Казана, этот, без преувеличения, великий американский постановщик выдает лучшую и самую красивую черно-белую гамму, которую можно было только видеть в кино последних лет. Правда, такой двухцветный мир фильма иногда подвергается цветовым вкраплениям, подобный прием Коппола применял еще в своей «Бойцовой рыбке». Кроме того режиссер не чурается открыто ссылаться на некоторые известные картины Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, что только придает «Тетро» большего очарования.
«Тетро» — к большому удивлению, экспериментальный фильм Фрэнсиса Форда Копполы, в котором чувствуется звучание и большая нарративная работа постановщика», — Майкл Срогоу, Baltimore Sun.
«Коппола сделал нечто очень личное и интимное, нечто такое, что, не являясь настоящим бриллиантом, однако придерживается великих и возвышенных тем, которые прославили этого режиссера», — Эрик Д. Снайдер, EricDSnider.com.
«Редкого рода кинематографический эксперимент, служащий напоминанием того, сколь долго не было на большом экране ничего подобного», — Кен Ханке, Mountain Xpress.
«После нелепой «Молодости без молодости» Френсис Форд Коппола продолжает движение вниз по спирали с этой своей новой напыщенной мелодрамой о весьма дисфункциональном семействе. Старомодный сюжет ленты можно было бы принять за незначительную работу Джона Стейнбека периода «К востоку от рая», а дух 1950-х подчеркнут решением постановщика снимать картину главным образом в черно-белой гамме (ретроспективные кадры подаются в цвете). Однако яркая техника — такая же визуально убийственная, как в «От всего сердца» — и бестолковое размышление на тему творческого потенциала и гения — это чистый, настоящий Коппола. Это иного рода тревожная осечка человека, которого однажды рассматривали на должность главного американского режиссера», — Фрэнк Свитек, Oneguysopinion.com.
«Счастливый конец»
От известного стриптизера Паши (Павел Деревянко), не уделившего должное внимание поклоннице (та, разумеется, проклинает его), неожиданным образом сбегает его мужское достоинство. Детородный орган, превратившись в лысого молодого человека, начинает расхаживать по городу, вести бурную личную жизнь и даже претендует на девушку своего бывшего «хозяина».
Хорошо зарекомендовавший себя в начале своей карьеры, актер Павел Деревянко впоследствии примерил на себя титул «русского Роба Шнайдера», выбирая себе, как можно более маргинальные комедийные проекты, юмор в которых иной раз способен оказаться совсем за гранью разумного (см. «Гитлер капут!»). Картина Ярослава Чеважевского «Счастливый конец», однако, не так страшна в юморном плане, как предполагалось, и всего лишь переосмысливает гоголевский «Нос», пускай и с упором на более сермяжные мотивы.
Чеважевский до того занимался клипмейкерством, а в кинорежиссуре попробовал себя пару лет назад, сняв хорошо принятую публикой мелодраму «Кука», а после и разродился «комедией в духе Бунюэля» — «На море!», как и «Счастливый конец», больше ужасающей самим синопсисом и некоторыми сопутствующими фильму рекламными материалами, а не самим содержанием и ходом повествования, более-менее остающимися в рамках дозволенного.
«Почти без очевидных пошлостей (фраза «Можно я встану?» звучит, кажется, всего лишь раз) сюжет последовательно отрабатывает все комические последствия рокового события — вплоть до того, что Павел узнает Юрия на ощупь, по рукопожатию», — пишет обозреватель журнала «Афиша» Петр Фаворов.
«Это была наша главная задача — избежать пошлости. Я мне кажется, что мы сделали все, что могли. Изначально это не простая идея… Но мы старались выкрутить, изменить сюжет так, чтобы даже там где пошлость есть она ушла на второй план», — рассказал в интервью изданию thebestphotos.ru один из центральных актеров картины Юрий Колокольников.
Также в этот уик-энд стартует триллер «Сестры по крови». На следующей неделе в российском прокате ожидается выход «Книги Илая», «Повелителя бури» Кэтрин Бигилоу, «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана, «Амелии» Миры Наир, «Простых сложностей» Нэнси Майерс и «Свадьбы белой ночью» Балтазара Кормакура.
Источник: Кинопоиск
|