В американском прокате невероятное разнообразие: вампирский триллер «Воины света» братьев Спириг, молодежная абсурдная комедия «Протест молодости» Мигеля Артеги, стилизация под эксплойтейшен «Стервозные штучки», драма «Удивительный мир» с Мэттью Бродериком и романтическая комедия «Високосный год».
«Воины света»
2019 год. Большая часть населения планеты в результате неизвестной болезни обратилась в вампиров и день за днем высасывает кровь из оставшихся в живых последних представителей рода человеческого. Однако запасы «еды» подходят к концу, и ученые принимаются за разработку заменителя крови. В такой ситуации кучка людей пытается изменить сложившийся миропорядок и избавиться от вампиров.
Приток качественных хорроров за последний год заметно усилился, и хоть шедевров среди них замечено не было, но просто складных жанровых лент, сдобренных отменной операторской работой и режиссурой, было вдоволь. Немец Кристиан Алверт, например, отметился аж сразу двумя: «Дело №39» и «Пандорум» — фильмами, банальных в своей фабуле, подсмотренной у известных образцов пошлого, однако, занимательных в визуальных решениях и вполне способных держать зрителя в напряжении.
Авторы «Воинов света», братья Спириг, удачно продолжают эту своего рода хоррор-волну. Несколько лет назад они дебютировали в Австралии кровавой лентой «Восставшие из мертвых», а после получили карт-бланш на крупный проект в Голливуде. Их вторая картина тоже не предлагает ничего кардинально нового для жанра, зато располагает множеством прекрасных компонентов: отличной работой оператора, привлекательным актерским составом (Уиллем Дефо, Сэм Нил, Этан Хоук) хорошо выстроенной атмосферой и внушающими трепет экшн-сценами.
«Ловко структурированный и весьма оживленный, этот мрачный проект, представленный кинодуэтом братьев Спиригов, весьма занимателен и щедр на запекшуюся кровь», — Брайан Орндорф, Sci-Fi Movie Page.
«Воины света» показывают себя как привлекательный, но все же очень обычный триллер о погоне, испытывая недостаток в хороших диалогах, уникальных персонажах и запоминающихся сценах, которые могли бы оставить его в истории жанра», — Деннис Харви, Variety.
«Протест молодости»
Подросток Ник (Майкл Сера) влюбляется в свою юную соседку Шини, однако, получив отказ, не отступается, а придумывает себе невидимого друга-двойника — более смелого и привлекательного, чем он сам, и способного помочь ему с налаживанием отношений с девушкой. Режиссер картины
Мигель Артега хорошо зарекомендовал себя в качестве автора непритязательных, но от того не менее обаятельных мелодрам с комедийным оттенком, а Майкл Сера пока продолжает культивировать образ непутевого подростка, созданного им в «Суперперцах», продолженного в «Джуно» и закрепленного «Протестом молодости». В этой картине актер вновь предстает в прославившем его амплуа, хоть и с определенными отступлениями от привычной трактовки: главный герой Ник часто раздваивается на экране, изображая перед зрителями малодушного юношу, и в тоже время настоящего ловеласа. Снят «Протест молодости» по эпистолярному роману С.Д. Пэйна, и, по словам критиков, экранизация оказалась несколько бледнее первоисточника, но удовольствие от нее можно получить тоже немалое.
«Общий тон картины неоднородный, сюжет временами неплохо выстроен, а режиссура бывает изобретательна, однако «Протест молодости» горазд и на неприятные сюрпризы», — Джон П. Маккарти, ReelTalk Movie Reviews.
«Выступая в двух ролях — в качестве пассивно бунтующего аутсайдера и его распущенного альтер эго, — Майкл Сера придает действию больше очарования, поднимая эту подростковую комедию уровнем выше обычного», — пишет критик Эммануэль Леви.
«Стервозные штучки»
Три фигуристые бандитки с пушками отправляются в обустроенное в пустыне убежище мафиози, чтобы присвоить себе его деньги.
Ответвление «сексплойтейшен» было одним из популярнейших жанров низкосортного кино в 60-е, тогда его бесспорным королем был Расс Мейер, строивший свое творчество на эротизме, китче и сверхбыстром монтаже, тем самым почти что предвосхитив стилистику музыкальных клипов канала MTV, и заодно снискав культовую славу. Краеугольное творение Мейера, наиболее полно отобразившее эстетику его лент, «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», стало источником влияния на сразу несколько поколений кинематографистов. Одним из таких «впечатлившихся» оказался и Квентин Тарантино, отдавший дань уважения «Киске» в своем «Доказательстве смерти».
Долгое время велись разговоры о ремейке сексплойтейшен-классики, но дальше глобальных оммажей, вроде выходящих сейчас на американские экраны «Стервозных штучек», дело не пошло. Здесь все почти тоже самое, что и в 60-е: привлекательные девушки, пустыня, жажда наживы, нарочито глупый сюжет — фильм Рика Джейкобсона следует именно той формуле, заложенной Мейером. Только автор «Штучек» не учел, что картина классика трэш-кино могла похвастаться великолепной операторской работой, неожиданными ракурсами камеры и была не в меру наполнена очарованием порока и намеренного дурновкусия.
Творение Джейкобсона выглядит куда проще и пошлее, несмотря на относительно благородные намерения его создателей (ведь внятных эксплойтейшенов, и то, лишь замаскированных под фильмы старой школы, выходит невероятно мало, за последние несколько лет таковыми можно считать разве что «Грайндхаус», «Виву» и «Черного динамита»), хотя любители определенно в накладе не останутся.
К тому же, критики «Стервозных штучек», учитывая специфичность ленты, приняли вполне благодушно. Кроме участия в съемках одной из героинь «Доказательства смерти» Зои Белл, забавным является и факт присутствия в фильме сразу четырех звезд сериалов «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева войнов»: Кевина Сорбо, Майкла Херста, Люси Лоулесс и Рене О’Коннор, что в общем-то неудивительно — Рик Джейкобсон приложил руку к созданию обеих телеэпопей.
«Выйди бы этот фильм сразу на DVD, режиссерские таланты Рика Джейкобсона были бы утилизированы кабельными телесетями Playboy», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Быстро захватывающий внимание, но вскоре утомляющий набор из женских боев в грязи и «кошачьих драк», пародирующих олдскульные эксплойтейшны», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.
«Ни откровенные наряды, ни построение сюжета а-ля эротические фильмы из серии «Письма в «Пентхауз» не способны скрыть тот факт, что «Стервозные штучки» — отличная идея, имеющая не особо эффектное режиссерское воплощение», — Брайан Орндорф, BrianOrndorf.com.
«Удивительный мир»
Бен Сингер (Мэттью Бродерик) — неудачливый фолк-певец, безработный, разведенный отец, видящий дочь только по выходным. Единственную радость ему приносит игра в шахматы и дружеские беседы с сенегальским соседом по комнате. Последний, впрочем, внезапно попадает в больницу, и окончательно впавшего в депрессию Бена к жизни пробуждает сестра сенегальца.
Кажется весьма любопытным сравнение критиками «Удивительного мира» с картиной «Выходной день Ферриса Бьюлера» — знаковой ролью Мэттью Бродерика, когда-то сделавшего его звездой национального масштаба. По мнению некоторых обозревателей, в драме дебютанта Джошуа Голдина актер играет своего рода выросшего персонажа упомянутой комедии Джона Хьюза, только опустившегося донельзя, но в итоге вновь почувствовавшего вкус к жизни. Забавен факт сходства ремесла депрессивного героя Бродерика с занятием персонажа Джеффа Бриджеса в недавнем «Сумасшедшем сердце», где тот сыграл кантри-певца, тоже потерявшего веру в себя, но собравшегося с силами — Бродерик же здесь предпочитает родственный кантри жанр — фолк. Критики «Удивительный мир» не оценили, и большинство обозревателей обвинили фильма в надуманности и банальности.
«Если вы способны закрыть глаза на присутствующие здесь недостоверные клише, остальная часть сценария покажется вам достаточно убедительной и сможет вас развлечь», — Кэм Уильямс, Sly Fox.
«Удивительный мир» — неидеальная инди-драма, которая в собранном виде выглядит только хуже, чем каждая из ее составных частей в отдельности», — считает критик Коул Смайти.
«Високосный год»
Американка Анна (Эми Адамс) летит в Дублин за своим парнем, чтобы по традиции 29 февраля сделать ему предложение, на которое он не сможет ответить отказом. Однако нелетная погода портит все планы девушки, и она нанимает грубоватого ирландца (Мэттью Гуд), дабы тот довез ее на машине к бойфренду в срок.
Ананд Такер не так давно отметился постановкой заключительной части британского минисериала «Красный райдинг», ставшего одной из главных киносенсаций года, и зрители, видевшие предыдущий фильм режиссера, от его новой работы «Високосный год» останутся в некотором недоумении. Эта картина Такера представляет собой незамысловатую романтическую комедию, не открывающую ничего нового в жанре, но зато выглядящую выигрышнее по сравнению с известными прошлогодними лентами в том же стиле, например, с «Предложением» или «Голой правдой». Фильм Такера менее способен на пошлости (что уже своего рода достижение), хоть и чрезвычайно предсказуем. Центральных персонажей истории на экране воплотили Эми Адамс и Мэттью Гуд («Матч Пойнт», «Возвращение в Брайдсхед», «Хранители» и «Одинокий мужчина»), помогают им на вторых ролях ветераны Джон Литгоу и Пэт Лаффан. Критики, как ни странно, к «Високосному году» отнеслись куда холоднее, чем ко многим его романтико-комедийным конкурентам.
«У Эми Адамс и Мэттью Гуда в наличии имеется серьезный заряд очарования, необходимый для того, чтобы запустить в действие такой ромком, как «Високосный год». И данная история ничто без их энергии», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Этот фильм, как ремейк классической рок-мелодии, которую уже загоняли по кругу до смерти. Какие либо неожиданности (и чтобы их найти, придется приложить немало усилий) могут быть скрыты, разве что в актерских работах», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
Также на этой неделе в ограниченный прокат США выходит комедия Тима Аллена «Сумасшедшие на воле». В следующий уик-энд американские зрители смогут увидеть «Книгу Илая» братьев Хьюз, «Шпион по соседству» с Джеки Чаном и «Аквариум» Андреи Арнольд.
Источник: Кинопоиск
|