После затянувшихся праздников в американском кинопрокате наступают суровые будни. Жизнь продолжается, и на экраны выходят первые картины наступившего совсем недавно 2010 года, однако позиции лидера проката продолжают оставаться совершенно неприступными.
В четвёртый уик-энд показов «Аватар» не просто превзошёл всё разумные прогнозы, заработав огромную сумму в 50,3 млн долларов, но и обошёлся наименьшими потерями среди всех участником широкого проката (26,6%), большая часть которых лишилась более половины от кассы предыдущего уик-энда. Предыдущий рекорд сборов четвёртого уик-энда, принадлежавший «Титанику» (28,7 млн долларов) был попросту сметён, причём для того, чтобы его превзойти, опять же хватило одних только пятничных и субботних поступлений. Стоит сказать также, что предыдущим фильмом, побеждавшим четыре недели подряд, был «Тёмный рыцарь», а повторить это достижение в пятый раз в последний раз удавалось «Шестому чувству» в августе-сентябре 1999 года.
Последний из пройденных пока «Аватаром» 400-миллионный рубеж покорился фантастическому блокбастеру в субботу, на 23-й день проката. Быстрее продвигался к цели только «Тёмный рыцарь» (18 дней), отставание от которого сокращается с каждым днём и может быть полностью ликвидировано уже к концу ближайшей недели. Если полтора года назад после четырёх недель проката у человека-летучей мыши значилось 441,6 млн долларов заработанной наличности, то касса «Аватара» составляет 430,8 млн долларов за аналогичный период.
С этой суммой фильм Джеймса Кэмерона вышел в лидеры среди релизов 2009 года и поднялся на седьмую строчку за всю историю американского кинопроката, причём уже в понедельник должен обойти первый из приквелов «Звёздных войн» Джорджа Лукаса вместе с «Инопланетянином» Стивена Спилберга и стать пятым. Теперь уже ни у кого не вызывает ни малейших сомнений, что под серьёзной угрозой находятся не только позиции «Тёмного рыцаря» (533,8 млн), но и самого «Титаника» (600,8 млн).
Если же считать по проданным билетам, то здесь ситуация несколько иная, и, в лучшем случае, «Аватар» не без труда протиснется в первую сотню самых успешных фильмов американского кинопроката, хотя и это представляет собой огромное достижение в наши дни. Причиной тому более высокая стоимость билетов на трёхмёрных экранах, сеансы на которых на данный момент обеспечили 335,4 млн долларов, то есть 78% от всей выучки.
Ещё более впечатляет ситуация в международном прокате, где «Аватар» благодаря одной только китайской премьере умудрился прибавить 10% к своему результату недельной давности, собрав 150,5 млн долларов в 14839 кинотеатрах. Общая касса по итогам уик-энда увеличилась до феноменальных 910,8 млн долларов на международных экранах и столь же невероятных 1341 млн во всём мире. В Китае дебют «Аватара» пришёлся на понедельник, и на протяжении всей недели сборы оставались исключительно высокими, составив 41,4 млн долларов за семь дней проката — новый рекорд сборов за один день, уик-энд и первую неделю.
Подобно большинству наиболее ожидаемых крупных проектов продолжает с каждым уик-эндом нести ощутимые потери «Шерлок Холмс». Ценой сверхусилий 90-миллионная картина удержалась на второй позиции, заработав 16,59 млн долларов за трёхдневку при 55%-ном падении и 165,2 млн за три недели проката. Впрочем, всё это уже не столь важно, ведь фильм Гая Ричи и без того может считаться для киностудии большим хитом, чему в немалой степени поспособствовали высокие результаты в зарубежном кинопрокате. На международной арене «Шерлок Холмс» стал вторым с 25,7 млн долларов в 44 территориях за уик-энд, общая касса составляет 131,3 млн долларов за пределами США и 296,5 млн во всём мире.
Завершение праздников как всегда болезненно сказалось на фильмах для детской и семейной аудитории. Сохранивший за собой третью позицию сиквел «Элвин и бурундуки 2» потерял 53% от кассы новогоднего уик-энда, освоив на сей раз 16,57 млн долларов за трёхдневку. Оригинальный фильм два года назад благополучно отделался несколько меньшим 46% уроном, но в целом поющим бурундукам с общей кассой в 178,5 млн долларов явно не приходится жаловаться на судьбу.
Покорение престижного двухсотмиллионного рубежа давно уже выглядит делом решённым, что в свою очередь выведет сиквел на второе место среди прошлогодних релизов киностудии 20th Century Fox. С другой стороны ответ на вопрос, удастся ли превзойти результат первой картины (217,3 млн долларов), уже не так очевиден, хотя вероятность этого события по-прежнему очень велика. В международном прокате 75-миллионный проект также финишировал на третьей позиции с 22 млн долларов в 57 территориях за уик-энд, общая касса 134,6 млн международных сборов и 313,1 млн общемировых.
В последнее время начало года всё больше становится подходящим временем для премьер жанровых фильмов и особенно ужастиков. Соскучившаяся за период праздников по острым ощущениям и напряжённому зрелищу публика частенько обеспечивает солидную кассу подобным проектам, которые стремятся максимально воспользоваться отведёнными им двумя-тремя неделями, а затем быстро покидают кинопрокатный чарт. Типичным примером такой устоявшейся тенденции выступил вампирский триллер «Воины света», занявший четвёртое место с кассой в 15,1 млн долларов на экранах 2523 кинотеатров (6003 доллара с площадки).
Киностудия показанным результатам безо всяких оговорок осталась довольна, полагая что окупить 20-миллионные затраты будет относительно простой задачей. «Этот режиссёрский дуэт братьев Спириг уже приобрёл культовый статус у своих поклонников, а сам фильм удачно пришёлся на время царящего сейчас вампирского безумия», — заявил глава отдела дистрибуции LionsGate Дэвид Спитц. Рецензии кинокритиков оказались весьма пристойными для подобного рода фильма, отзывы с сеансов — в большинстве своём позитивными, хотя повлиять на дальнейшие перспективы фильма в прокате всё это вряд ли уже поможет. Согласно данным прокатчика, 54% зрителей принадлежали к мужскому полу и 54% были моложе 25 лет.
Романтическая комедия «Простые сложности» заняла пятое место с 11 млн долларов за трёхдневку, сделав ещё один важный шаг к покорению стомиллионного рубежа. Общая касса фильма Нэнси Майерс на данный момент уже составляет 76,4 млн долларов, однако, высокий для данного жанра 85-миллионный бюджет несколько осложняет задачу окупаемости проекта. Скорее всего, на это можно будет рассчитывать только по завершении международного кинопроката, после чего выручка от продаж на DVD и должна пойти уже как прибыль киностудии.
Ещё один представитель этого популярного в Голливуде жанра, кинолента «Високосный год» с участием Эми Адамс и Мэттью Гуда, скромно стартовала с шестого места, собрав 9,2 млн долларов в 2511 кинотеатрах (3665 долларов с площадки). Разгромная критика и не слишком заманчивый для массового зрителя сюжет явно не способствовали высоким сборам, но прокатчик Universal Pictures остался доволен и этим. Непосредственно производством и финансированием 19-миллионного проекта занималась студия Spyglass Entertainment, расходы по маркетингу поделили между собой Universal и Relativity Media. Аудитория премьерного уик-энда вышла достаточно типичной со значительным перекосом в сторону зрительниц прекрасного пола, на долю которых пришлось четыре из каждых пяти проданных билетов, 54% посетителей были старше 30 лет.
Никак не желает останавливаться неугомонная «Невидимая сторона», ставшая седьмой с 7,53 млн долларов при 37%-ном падении в восьмой уик-энд. Последним фильмом, собиравшим схожую выручку на исходе второго месяца проката, была первая часть «Пиратов Карибского моря» летом 2003 года, а ведь у спортивной драмы ещё могут быть впереди потенциальные номинации на Оскар. Общая касса картины достигла без малого 219 млн долларов — 8-е место по итогам 2009 года и 75-е за всю историю.
Расширение проката с 1895 до 2218 кинотеатров помогло уменьшить потери киноленте «Мне бы в небо», занявшей восьмое место с 7,16 млн долларов. Фильм Джейсона Рейтмана во всеоружии подходит к предстоящему в воскресенье объявлению победителей Золотого глобуса, имея в своей копилке уже 54,7 млн долларов при 25-миллионном бюджете.
Очередной не самой приятной новостью для переживающей тяжёлые времена студии Weinstein Company стал посредственный старт молодёжной комедии «Протест молодости». Оказавшаяся, по всей видимости, чересчур экстравагантной для массового зрителя картина заработала лишь 6,89 млн долларов в 1873 кинотеатрах (3678 долларов с площадки) и финишировала девятой в чарте уик-энда. Конечно, здесь можно сказать, что рассчитывать на большую кассу с самого начала было проблематично, а при 18-миллионном бюджете серьёзных потерь, скорее всего, удастся избежать, но даже и в этом случае терпящему бедствие прокатчику явно не позавидуешь. Куда более ощутимым ударом для студии оказался полный провал мюзикла «Девять», откатившегося на тринадцатую позицию с 1,62 млн долларов за уик-энд и 16,8 млн после трёх недель широкого проката.
Диснеевская лента «Принцесса и лягушка» добыла 4,65 млн долларов в пятый уик-энд полноценного проката, ещё ближе подобравшись к желанной стомиллионной отметке. На счету рисованного мультфильма 92,5 млн долларов, немалая сумма для, казалось бы, уже забытого жанра. С другой стороны, после отличной критики, колоссальной выручки на эксклюзивных показах в двух кинотеатрах и хорошего старта, все вправе были ожидать значительно большего.
В ограниченном прокате значительный шаг вперёд сделала картина «Воображариум доктора Парнаса», которая после двух недель показов в 4 кинотеатрах вышла в 552 заведениях по всей стране. В то же время 1,55 млн долларов при средней выручке в 2808 долларов с площадки хорошим результатом можно назвать разве что с очень большой натяжкой (всего 1,95 млн без учёта Канады). Серьёзно расширила прокат и драма «Молодая Виктория», которую теперь можно увидеть на экранах 476 кинотеатрах. За выходные британская кинолента собрала 1,18 млн долларов с общей кассой в 4 млн долларов после четырёх недель.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 145 млн долларов, что на 19% больше, чем год назад, когда победу одержала кинолента Клинта Иствуда «Гран Торино» (29,5 млн) и на 47% больше, чем два года назад, когда чарт возглавила картина «Пока не сыграл в ящик» (19,4 млн).
На следующей неделе американскому кинопрокату предстоит первый праздничный уик-энд года — в третий понедельник января в США традиционно отмечается День памяти Мартина Лютера Кинга. Шансы «Аватара» на пятую подряд победу по-прежнему очень высоки, а составить ему конкуренцию призваны приключенческий экшен «Книга Илая» с участием Дэнзела Вашингтона, Гэри Олдмана и Милы Кунис (3000 кинотеатров) и семейная комедия «Шпион по соседству» с Джеки Чаном в главной роли (2800 площадок). Также в широкий прокат переходит кинолента Питера Джексона «Милые кости», которую в течение месяца можно было увидеть лишь на экранах трёх кинотеатров Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Источник: Кинопоиск
|