Претендент на «Оскар», трагикомедия Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо», вышедшая в российский прокат, без драматургических изысков освежает тему кризиса всего одной, простой и понятной эмоцией. Где-то в американском небе, а облака там, вы знаете, сделаны из сахарной ваты, шныряет бизнес-классом холеный дядька, вылитый Джордж Клуни с рекламы какого-то солидного сервиса в лиссабонском, допустим, аэропорту. Персонаж Клуни не то чтобы торчит от полетов в сахарной вате — над Америкой везде одинаковой,— он просто там поселился и по лету жизни собирает бонусные воздушные мили, мечтательно стремясь к круглому их миллиону.
Еще его дико прет от того, что жизнь в тамошних аэропортах-гостиницах-командировках отлажена до автоматизма, легка и безоблачна. Особенно потому, что там летает много деловых китайцев в костюмах. Пристроился в очередь на досмотр за китайцем, считай, одной ягодицей уже в кресле самолета. Жизнерадостный летун не влипает в отношения с имеющимися родственниками, не заводит новых и живет налегке без привязанностей и поводков. Некоторые не без одобрения называют это «цинизмом».
Первый пошел, второй пошел, третий пошел… Носит персонажа Клуни в атмосферном фронте больше трехсот дней в году по одному-единственному поводу: он лучший в мире специалист по увольнениям. Для того и сходит с небес на землю то в Массачусетсе, то в Огайо. Его пропускная способность — две сотни душ в день. Он великолепен настолько, что в своем ремесле тоже вполне способен приблизиться к миллиону. Но про это обстоятельство авторы фильма особо не распространяются. Просто показывают, как это происходит — стандартную процедуру увольнения, сдобренную сочувственным и до комизма доброжелательным видом артиста Клуни.
В портрет обаятельного наемного чистильщика кадров вклинивается серия других, траурных, портретов. Режиссер Джейсон Рейтман нарушает гладкое течение фильма десятком интервью с теми, кого без предупреждения выставляют за дверь. Входят, здороваются, садятся, слушают Клуни, и тут до них доходит. Перекошенные физиономии, вся скорбная гамма эмоций, гнев, паника, позыв к самоубийству. Почти как у нас, только суммы ощутимо другие, выходное пособие, различные виды компенсаций, ну и Клуни — в виде дополнительного бонуса. Вполне тянет на флешмоб: люди в париках блондинок с плакатами «Клуни, уволь меня!».
Источник: gzt
|