Первый уик-энд по завершении рождественских и новогодних праздников во многом должен был дать ответ на волновавший многих вопрос, сможет ли «Аватар» бросить вызов «Титанику», больше одиннадцать лет удерживающему безоговорочное лидерство, как по международным сборам, так и по общемировым. В который уже раз результаты оказались настолько феноменальными, что сомнений практически не осталось — рекорд «Титаника» может не устоять.
В четвёртый уик-энд проката, когда многие, наконец, ожидали серьёзных падений, «Аватар» смог заработать невероятные 151 млн долларов в 15111 кинозалах — на 10% больше результата недельной давности. Международная касса фильма Джеймса Кэмерона составляет теперь 910,8 млн долларов, с учётом чего прокатчик Fox International предрекает уже в эту пятницу покорение рубежа в миллиард долларов. Суммарная глобальная выручка после четырёх уик-эндов остановилась на отметке в 1,34 миллиарда долларов, а отставание от «Титаника» сократилось до немногим более 500 млн долларов.
Вопреки всем опасениям падения в большинстве крупных территорий оказались относительно невелики, но всё внимание по справедливости с первого дня было приковано к китайской премьере. Практически сразу стало ясно, что «Аватар» собрался сокрушить едва ли не все возможные рекорды национального проката, но официальные результаты вышли настолько невероятными, что повергли местную киноиндустрию в состояние полного шока.
За семь дней, с понедельника по воскресенье, фантастический блокбастер заработал 42 млн долларов в 2474 кинозалах, превзойдя прежние рекорды сборов за один день (суббота), за уик-энд и за первую неделю. Кадры огромных очередей стремящихся попасть на сеанс зрителей облетели весь мир, и ажиотаж ничуть не спадал. Результат нынешнего рекордсмена, «2012» Роланда Эммериха (68 млн долларов) может быть превзойдён уже на второй неделе проката, но, каковы будут финальные сборы, сейчас не отважится спрогнозировать никто.
Из самых разнообразных остальных результатов в первую очередь стоит выделить 13%-ную прибавку сборов в российском кинопрокате с 11,2 млн долларов за уик-энд и рекордными 77 млн после четырёх недель проката. Франция переправила в копилку 12,6 млн долларов при 43%-ном падении, благодаря чему «Аватар» смог стать всего лишь вторым голливудским проектом, взявшим стомиллионный рубеж (101,3 млн), а Германия — 9,44 млн при 13%-ном падении (всего 73,4 млн). В свою очередь в Британии «Аватар» заработал 7,75 млн при 20%-ном падении (всего 67,1 млн) и в Испании — 6,7 млн. при 33%-ном уроне (всего 60,1 млн, абсолютный рекорд кинопроката).
За пределами Европы практически одинаковую сумму предоставили Япония (6,9 млн долларов в третий уик-энд, всего 50,8 млн.) и Южная Корея (6,87 млн в четвёртый, всего 58 млн). Ещё больше выделила Австралия — 7,67 млн долларов при 12%-ном падении (всего 57,9 млн, абсолютный рекорд кинопроката), Бразилия ограничилась суммой в 3,19 млн долларов при падении на 15% (всего 28,2 млн), а Мексика добавила к ним 2,88 млн долларов после 33%-ных потерь (всего 28,4 млн).
Вторую строчку в чарте уик-энда сохранил за собой «Шерлок Холмс», заработавший за выходные 26,3 млн долларов в 5380 кинозалах в 45 территориях. Общая касса фильма Гая Ричи достигла 131,3 млн долларов в международном прокате и 296,5 млн во всём мире, после чего в понедельник киностудия заявила о покорении 300-миллионного рубежа глобальной выручки. Фильм Гая Ричи успешно стартовал с третьего места в Бразилии (2,43 млн в 321 кинотеатре), стал вторым в Британии с 3,25 млн (всего 25,1 млн), Италии с 2,85 млн (всего 24,3 млн) и Мексике с 1,95 млн. (всего 7,1 млн). Ещё в двух крупных территориях, России (4,13 млн во второй уик-энд, всего 13,9 млн) и Австралии (2,46 млн в третий, всего 16,4 млн) картина заняла третьи места, продолжая собирать более чем достойную по местным меркам кассу.
Сиквел «Элвин и бурундуки 2» удерживает позиции в тройке лидеров, собрав 21,8 млн долларов в 6248 кинозалах в 56 территориях. Главным событием уик-энда стала победа в Бразилии с огромной для этой латиноамериканской страны суммой в 5,15 млн долларов в 365 кинозалах с учётом допремьерных показов.
Другие территории старались не отставать, хотя завершение школьных каникул во многих из них не могло не сказаться на посещаемости сеансов. Австралия внесла 2,12 млн долларов (4-е место, всего 15 млн), остающаяся явным лидером по поставленной наличности Британия предоставила 1,96 млн (4-е место, всего 24,1 млн) и Германия — 1,2 млн (5-е место, всего 10,2 млн). Не так уж много уступили последней по текущей выручке Испания с (4-е место с 1,12 млн, всего 10,7 млн), Франция (5-е место с 979 тыс. долларов, всего 8,9 млн), Мексика (3-е место с 958 тыс., всего 8,4 млн) и Россия (5-е место с 932 тыс. долларов, всего 4,7 млн). Общая касса сиквела по итогам уик-энда составляет 131,3 млн долларов в международном прокате и 309,8 млн во всём мире.
Значительно расширившая прокат романтическая комедия «Супруги Морган в бегах» взлетела на четвёртую строчку чарта с 8,2 млн долларов в 1887 кинозалах в 18 территориях (всего 15,5 млн.). Картина с участием Хью Гранта и Сары Джессики Паркер стартовала со второго места в Германии (2,28 млн в 491 кинотеатре) и Испании (1,85 млн в 346 кинотеатрах).
Ещё одна кинолента того же жанра, «Простые сложности», заняла пятое место с кассой в 7,8 млн долларов на экранах 1760 кинозалов в 17 территориях (всего 23,3 млн). Из нескольких новых премьер особенно удачно прошла австралийская, принёся второе место с 3,16 млн долларов в 304 кинотеатрах. В тоже время в Британии результаты оказались на порядок слабее, полученной выручки в 1,76 млн долларов в 434 кинотеатрах хватило только для пятого места в чарте уик-энда.
Из большого числа находящихся по всей планете в кинопрокате локальных проектов лучше других проявила себя итальянская комедия «Я, они и Лара», заработавшая 7,6 млн долларов за уик-энд и 12,9 млн за первые шесть дней проката. Рождественские и новогодние праздники в Италии традиционно становятся пристанищем собирающих огромную кассу локальных комедий и именно по этой причине премьера «Аватара» была изначально отложена до 15 января.
На некоторое время оставшийся без новых премьер диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка» заработал 5,7 млн долларов в 3187 кинозалах в 25 территориях (всего 55,1 млн). В отечественном прокате анимационная лента стала четвёртой с 1,32 млн долларов за уик-энд и 4,2 млн за шестнадцать дней сеансов.
Отечественный блокбастер «Чёрная молния» во второй уик-энд заработал 4,4 млн долларов на российских экранах, доведя общую кассу до 17,2 млн долларов. В общей сложности вместе с Украиной и Прибалтикой продюсерский проект Тимура Бекмамбетова собрал 4,9 млн долларов на 815 копиях за выходные (всего 18,3 млн).
Вампирский триллер «Воины света» стартовал премьерами в 4 территориях, добыв 2,8 млн долларов в 644 кинозалах. В России остросюжетная кинолента заняла только седьмое место с 546 тыс. долларов на 201 копии, но зато на Британских островах финишировала третьей с 2,16 млн долларов в 378 кинотеатрах. Шестым в Британии стал пост-апокалиптический триллер «Дорога», собравший в 1,01 млн долларов в 157 кинотеатрах.
Во Франции среди дебютантов лучше других выступила криминальная комедия «Свистун», освоившая за первые пять дней 1,45 млн долларов на экранах 276 кинотеатров. Испанская историческая драма «Агора» стала четвёртой с 1,04 млн долларов в 302 кинотеатрах, британская драма «Яркая звезда» — шестой с 763 тыс. долларов в 115 заведениях.
Кинолента Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» добралась до Германии, заняв четвёртое место с кассой в 1,36 млн долларов в 276 кинотеатрах (всего 32,8 млн в международном прокате). Локальная молодёжная комедия «Тринадцатый семестр» не вызвала большого энтузиазма у немецких любителей кино, став только седьмой с 546 тыс. долларов в 150 кинотеатрах. Ещё хуже прошёл дебютный уик-энд для фантастического экшена «Геймер», занявшего восьмое место с 505 тыс. долларов в 256 заведениях.
Криминальная драма «Плохой лейтенант» с Николасом Кейджем в главной роли впервые серьёзно заявила о себе на международной арене, стартовав с пятого места в испанском прокате с 861 тыс. долларов в 224 кинотеатрах. Фантастический боевик «Суррогаты» напомнил о своём существовании итальянской премьерой, завершив дебютный уик-энд на третьей позиции с 1,43 млн долларов в 208 кинотеатрах (всего 73 млн).
Мультфильм «Вверх» продолжает оставаться среди лидеров японского проката и близок к тому, чтобы подняться на вторую строчку среди голливудских проектов по итогам 2009 года. В шестой уик-энд анимационная лента пополнила копилку на 2,13 млн долларов, увеличив общий объём заработанной наличности до 46,4 млн долларов (430 млн долларов в международном прокате).
После двух с половиной месяцев проката остаётся конкурентоспособной концертная лента «Майкл Джексон: Вот и всё», поднявшаяся с десятого места на шестое с 742 тыс. долларов (всего 53,1 млн за одиннадцать недель в Японии). Фильм-катастрофа «2012» разместился на восьмой строчке чарта с 634 тыс. долларов в восьмой уик-энд (всего 39,8 млн), преодолев благодаря этому знаменательный рубеж в 600 млн долларов международной выручки (600,1 млн).
Источник: Кинопоиск
|