Невероятный успех 3D-блокбастера "Аватар" открыл новую страницу в истории кино. Привычные фильмы уходят в прошлое?
Такого триумфа не мог предсказать никто: всего за несколько дней "Аватар" стал одним из самых кассовых фильмов всех времен и народов, заработав 1,33 млрд долларов, даром что его бюджет составил порядка 300 млн. Секрет успеха оказался не в сюжете или игре актеров, а, как водится в последнее время, в спецэффектах. Фильм, снятый в формате 3D, позволил зрителю самому стать частью фантастического зрелища.
До последнего времени технология 3D считалась слишком дорогой и неудобной. Поэтому когда создатель "Аватара" Джеймс Кэмерон предпринял очередную попытку ей воспользоваться, киноиндустрия замерла в ожидании: получится или нет? Кассовые сборы во всем мире дали однозначный ответ: получилось. И вот Джордж Лукас уже объявил, что намерен сделать объемными "Звездные войны". Другой известный режиссер, Питер Джексон, также ждал, как зрители примут "Аватар". Теперь в его планах выпуск трехмерного "Властелина колец". Что касается самого Кэмерона, то он, как сообщалось, уже подтвердил: продолжению "Аватара" — быть. А вот будет ли сам режиссер снимать сиквел, пока не ясно — в планах Джеймса также работа над фильмом о бомбардировке Хиросимы.
Стоит отметить, что "Аватар" был далеко не единственным трехмерным блокбастером в прошлом году. Всего Голливуд выпустил около десяти подобных фильмов, которые видели и российские зрители, — "Рождественская история", "Пункт назначения - 4" и другие. А в планах крупнейших голливудских студий на ближайшие пару лет — около 60 3D-фильмов.
Эти планы, по данным СМИ, готовы поддержать и производители соответствующих технологий. Так, компания RealD (создатель одной из популярных технологий демонстрации 3D-фильмов, по которой показывают и "Аватара") планирует оснастить соответствующим оборудованием 9400 экранов в кинотеатрах по всему миру — также за два года (для сравнения, на начало прошлого года в Северной Америке насчитывалось порядка 2 тысяч экранов, приспособленных для показа стереокино). Вынашивают масштабные планы по выпуску 3D-совместимой продукции и "крупняки", вроде японских Sony или Panasonic, причем речь не только о телевизорах, но и об игровых приставках, фотоаппаратах и других подобных товарах. Продать около 400 тысяч 3D-телевизоров только в новом, 2010 году (а к 2011-му — уже 3,4 млн) планирует южнокорейская компания LG Electronics. Кстати, эти планы во многом связаны с крупными спортивными событиями — Олимпиадами и чемпионатом мира по футболу, которые предполагается демонстрировать в трехмерном формате. Не случайно на ближайшие годы в США планируется запуск нескольких телевизионных 3D-каналов, один из которых будет ориентирован именно на спорт.
Конечно, о том, что мир окончательно и бесповоротно переходит на 3D, речь пока не идет. Стоит отметить, что сама эта технология далеко неоднородна — к примеру, существует возможность смотреть стереоскопическое изображение как с помощью специальных очков, так и без них, и в будущем нас может ожидать война форматов. Однако у сторонников 3D пока что есть аргумент посерьезнее: новые технологии позволят вернуть зрителей в кинотеатры, а это сегодня, в эру интернета, — первоочередная задача.
Источник: kommersant
|