Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Обзор бокс-офиса США (15.01-18.01)


20 января 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Триумфальное шествие «Аватара» на американских экранах продолжилось в третий январский уик-энд, по традиции увенчавшись новой серией рекордных достижений. Напомним, что третий понедельник января в США объявлен Днем памяти Мартина Лютера Кинга, а, стало быть, в распоряжении картины Джеймса Кэмерона было целых 4 выходных дня проката.

Не в первый уже раз на старте уик-энда «Аватар» был вынужден на один день уступить первую строчку чарта, но затем всё быстро вернулось на свои места. Определённую поддержку здесь, несомненно, оказали полученные Золотые Глобусы за лучший фильм и режиссуру, что принесло дивиденды уже в воскресенье вечером и особенно в понедельник. За стандартную трёхдневку «Аватар» заработал 42,8 млн долларов при падении на 15%, отобрав у «Титаника» державшийся двенадцать лет рекорд сборов пятого уик-энда (30 млн). Результатом четырёхдневных выходных стала великолепная сумма в 54,4 млн долларов — новый рекорд сборов уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга, предыдущее лучшее достижение принадлежало «Монстро» с 46,1 млн долларов.

Чтобы подчеркнуть значимость этого успеха стоит сказать, что «Аватар» стал первым фильмом, одержавшим пять побед подряд на американских экранах за последнее десятилетие — в последний раз подобное удавалось «Шестому чувству» М. Найта Шьямалана в августе-сентябре 1999 года. После тридцати двух дней проката общая касса фантастического блокбастера составляет 504,9 млн долларов, причём 500-миллионная планка покорилась ему с совершенно невиданной быстротой. Для сравнения, «Тёмному рыцарю» потребовалось 45 дней для взятия этого рубежа, а «Титанику» двенадцать лет назад — 98.

В международном прокате пятая победа подряд была одержана вновь с колоссальным отрывом. За выходные «Аватар» заработал 128,9 млн долларов в 14575 кинозалах (на 15% меньше, чем неделю назад), в пятницу став вторым фильмом за всю историю, взявшим рубеж в 1 миллиард долларов. Общая касса по итогам уик-энда достигла 1115,4 млн долларов, после чего казавшийся недостижимым рекорд «Титаника» (1242,1 млн международных сборов) может быть повержен ещё до конца недели. Последняя крупная премьера «Аватара» состоялась в Италии, принеся 15,2 млн долларов в 925 кинозалах вместе с новым рекордом дебютного уик-энда, но наибольший вклад в общую копилку по-прежнему на счету Китая с кассой в 17,9 млн долларов (всего 75,6 млн).

На один день потеснившая «Аватар» кинолента братьев Хьюз «Книга Илая» также не теряла времени зря, заработав 32,8 млн долларов на экранах 4100 кинозалов в 3111 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 38,4 млн за четыре дня. Результат постапокалиптического экшена стал четвёртым среди всех январских премьер и лучшим для релизов киностудии Warner Bros. Естественно, киностудия была очень довольна, тем более что фильмы подобной направленности в последнее время редко добиваются больших успехов. Так за один только дебютный уик-энд «Книга Илая» собрала больше, чем такие близкие по жанру картины как «Вавилон Н. Э.» и «Дитя человеческое» за всё время проката.

Расходы по финансированию 80-миллионного проекта полностью взяла независимая студия Alcon Entertainment, сыгравшая ведущую роль на всех стадиях его производства. На сеансах наблюдалось некоторое преобладание представителей сильного пола, доля которых составила 60% от всей аудитории дебютного уик-энда, 35% зрителей были старше 35 лет. Значительный интерес к картине был отмечен со стороны афро-американских любителей кино, для большинства которых ключевую роль сыграло участие в проекте Дензела Вашингтона.

После пяти недель безрадостного существования в ограниченном прокате многие предрекали полную катастрофу новой работе Питера Джексона «Милые кости», однако ценой отчаянных усилий со стороны киностудии худшего всё же удалось избежать. Изначально экранизация бестселлера Элис Сиболд рассматривалась как амбициозный фильм для взрослой аудитории, успеху которого должны были способствовать хорошая критика вместе с потенциальными номинациями и наградами. После того как надежды на позитивную прессу не оправдались, а сборы в ограниченном прокате оказались не так велики, киностудия под угрозой провала была вынуждена пойти на самые отчаянные меры, которые неожиданно дали результат.

С полного согласия режиссёра в самые сжатые сроки киностудия полностью пересмотрела рекламную кампанию, все усилия которой оказались брошены на привлечение внимания женской половины подростковой и молодёжной аудитории. Вся ставка маркетологов была сделана на тот самый сегмент аудитории, который совсем недавно обеспечил колоссальные сборы «Сумеркам» и «Новолунию». Новый акцент был сделан на отношениях между отцом и дочерью и мистическом элементе истории, что, в конечном счете, за считанные недели помогло в корне изменить ситуацию в свою пользу.

Заработанные казавшейся обречённой на провал картиной 17 млн долларов в 2511 кинотеатрах за три дня и 19,9 млн за четыре стали главным сюрпризом минувшего уик-энда, хотя при заявленном стомиллионном бюджете даже этот результат не даёт ни малейших гарантий окупаемости проекта. Тем не менее, руководство киностудии не скрывало своего восторга, показывая всем, как при правильном подходе можно выжать максимум возможного даже из самой тяжёлой ситуации. По отчётам из кинотеатров, доля женской аудитории на сеансах премьерного уик-энда составила 72%, причём 40% зрителей были моложе 20 лет.

Сиквел «Элвин и бурундуки 2» опустился с третьего места на четвёртое, собрав 11,5 млн долларов за трёхдневку при 31%-ном падении и 15 млн за четырёхдневный уик-энд. Общая касса второго фильма о трио поющих бурундуков на данный момент составляет 196,1 млн долларов в американском прокате и 354 млн во всем мире.

Не самым лучшим образом сложился старт у семейной комедии «Шпион по соседству» с Джеки Чаном в главной роли. Разгромленная критиками в пух и прах картина смогла собрать лишь 9,73 млн долларов в 2911 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 12,9 млн за четырёхдневный, обосновавшись на пятой позиции. Чего уж скрывать, голливудская карьера знаменитого актёра знала куда большие успехи, так последний фильм, где Джеки Чан играл роль шпиона, комедия «Смокинг», освоил 15 млн долларов в дебютный уик-энд, что с учётом инфляции равносильно примерно 20 миллионам в наши дни.

Производством комедийного боевика занималась независимая компания Relativity Media, в то время как функции прокатчика по партнерскому соглашению взяла на себя студия LionsGate. Очевидно, что обе стороны рассчитывали совсем на иной результат, хотя публично разговоров о разочаровании пока пытаются избегать, заменяя их банальными фразами о надеждах на стойкость в прокате. «Пришедшие всей семьей, вне всякого сомнения, получили большое удовольствие от просмотра, что обещает хорошие долгосрочные перспективы и стойкость в прокате», — заметил руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц. По данным прокатчика, непосредственно семейная аудитория (родители с детьми до 12 лет) обеспечила почти половину от всех проданных билетов, 62% пришлось на долю зрительниц женского пола.

«Шерлок Холмс», принёсший Роберту Дауни младшему Золотой Глобус за лучшую комедийную роль, перебрался на шестую позицию с 9,89 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 12 млн за четыре дня. Всего на банковском счету фильма Гая Ричи 182,2 млн долларов после четырёх недель, по-прежнему оставляющие хорошие шансы на то, чтобы рано или поздно добраться до желанной 200-миллионной отметки. В международном прокате дуэт знаменитого сыщика и его верного спутника прибрал к рукам 26,3 млн долларов за уик-энд, увеличив общий объём накопленной наличности до 168,6 млн долларов (всего 350,8 млн).

Две романтические комедии студии Universal Pictures расположились друг за другом на седьмой и восьмой позициях. Кинолента «Простые сложности» Нэнси Майерс собрала 8,11 млн долларов за три дня и 9,67 млн за четыре, освоив в общей сложности 90,2 млн долларов по итогам четырёх недель проката. Совсем иные задачи у «Високосного года», заработавшего 5,93 млн долларов за стандартный уик-энд и 7,07 млн с учетом понедельника. На настоящий момент в копилке 18-миллионного проекта 18,8 млн долларов после двух недель проката.

Замкнули десятку сильнейших с практически одинаковым результатом ещё два лауреата Золотых Глобусов. Спортивная драма «Невидимая сторона» проводит уже девятый уик-энд в топ-10, собрав 5,56 млн долларов за три дня и 6,97 млн за четыре. Сенсационная картина с участием Сандры Буллок добралась до отметки в 228,2 млн долларов, поднявшись на 71-е место за всю историю американского кинопроката. Кинолента «Мне бы в небо» в свою очередь добыла 5,45 млн за трёхдневный уик-энд и 6,53 млн за четырёхдневный, общая касса составляет 63,9 млн долларов.

Два дебютанта предыдущего уик-энда не выдержали натиска новых релизов, уже во второй уик-энд откатившись за пределы первой десятки чарта. Особенно тяжело пришлось получившему прямого конкурента вампирскому триллеру «Воины света», который потерял 66% от результата премьерного уик-энда. Результатом столь серьёзного обвала стало падение с четвёртого места на одиннадцатое с освоенной выручкой в 5,19 млн долларов за три дня и 6,13 млн за четыре. Само по себе событие, конечно, не самое приятное, но всё же заработанная за десять дней сумма в 25,3 млн долларов при 20-миллионном бюджете позволяет не слишком расстраиваться о произошедших потерях. Несколько хуже положение у комедийной ленты «Протест молодости», лишившейся 57% от дебютной выручки и ставшей только тринадцатой с 3 млн долларов за три дня и 3,56 млн за четыре (всего 12,7 млн при 18-миллионном бюджете).

В ограниченном прокате значимых премьер оказалось только две, в то же время ещё два номинанта на Золотой Глобус и потенциальных претендента на Оскары значительно увеличили своё присутствие на экранах. Драма «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли расширила прокат с 48 до 219 кинотеатров, собрав довольно скромные 843 тыс. долларов за три дня и 997 тыс. за четыре (всего 3 млн.). Значительно лучше перспективы у картины «Сумасшедшее сердце» с Джеффом Бриджесом в главной роли, также не ушедшей с пустыми руками с воскресной церемонии. В активе драмы 647 тыс. долларов в 47 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (13 776 долларов с заведения) и 858 тыс. за четырёхдневный (всего 2,29 млн).

Лучший результат по средним сборам с площадки показала рассказывающая о последнем периоде жизни знаменитого русского писателя Льва Толстого драма «Последняя станция», заполучившая 73,7 тыс. долларов в двух кинотеатрах Нью-Йорка и одном в Лос-Анджелесе за трёхдневку (24 574 доллара с кинотеатра) и 94,1 тыс. за четыре дня. Британская кинолента «Аквариум» вышла на экраны двух кинотеатров в Нью-Йорке, а на следующей неделе её можно будет увидеть уже в пятнадцати крупнейших городах страны. Пока что претендующая на целый ряд крупных наград у себя на родине картина собрала солидные 25,9 тыс. долларов в этих 2 заведениях за три дня и 32,6 тыс. за четыре.

Общая касса фильмов первой десятки чарта за четырёхдневный уик-энд составила 183,2 млн долларов, что на 1% меньше, чем год назад, когда лидерство захватил «Шопо-коп» (39,2 млн), но на 21% больше, чем два года назад, когда победу праздновал «Монстро» (46,1 млн).

На следующей неделе «Аватар» имеет все шансы для того, чтобы одержать уже шестую победу подряд, а определённую конкуренцию ему попытаются составить три новых проекта. Наибольшие шансы на вторую строчку имеют семейная комедия «Зубная фея» с участием Дуэйна Джонсона, выходящая на экраны 3000 кинотеатров, и фантастический экшен «Легион», в распоряжение которого будет порядка 2400 заведений. Ещё одним релизом широкого проката станет драма «Особые меры» с участием Харрисона Форда и Брендана Фрейзера (2450 кинотеатров).

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.