Экшн «Легион» соседствует с комедией «Зубная фея» и драмой «Крайние меры». В ограниченном прокате США стартует британская лента «Сотворение».
«Легион»
Окончательно разуверившись в том, что человечество можно исправить, Господь отправляет на землю легион своих ангелов, дабы те в кратчайшие сроки истребили людей. Однако на защиту последних неожиданно встает архангел Михаил (Пол Беттани), уверяющий, что судьба мира зависит от ребенка официантки из затерянной посреди пустыни забегаловки.
Вряд ли Ховард Хоукс, снимая свой вестерн «Рио Браво», сознательно настроенный на полемику с другим классическим голливудским фильмом «Ровно в полдень», думал, что тем самым серьезно популяризирует жанр так называемого «осадного фильма», который строится на противостоянии двух борющихся сил: одних, сидящих в укрытии, и других — атакующих снаружи. В фильме Хоукса подобному виду конфликта была отведена не самая серьезная часть времени, главный герой-шериф и его сподвижники в большинстве своем открыто разгуливали по маленькому городку, где происходило действие, но запертым в тюремную клетку на протяжении почти всего повествования оказывался один преступник, ставший причиной различных схваток, когда его агрессивно настроенные дружки решаются освободить коллегу из заключения.
Фильм Хоукса был не первым в поджанре (подобный мотив использовался в «Потерянном патруле» Джона Форда, его советском ремейке «Тринадцать» Михаила Ромма, «Сахаре» Золтана Корда, не говоря об схожих сюжетных элементах в экранизациях романа «Красавчик Жест» 20-х и 30-х годов выпуска), однако, именно он сформулировал многие характерные для него ходы, использованные затем, например, Джорджем Ромеро (определенно вспоминаются построенные по схожей схеме «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов», по признанию постановщика, проникнутые влиянием Ричарда Мэтисона и его «Я-легенда») и позднее Джоном Карпентером, для творчества которого осадная тематика стала одной из основополагающих («Нападение на 13-й участок», «Князь тьмы», «Призраки Марса»). Из известных примеров последних десятилетий приходит на ум «От заката до рассвета» Роберта Родригеса, один из центральных героев которого даже носил футболку с надписью Precinct 13, тем самым (и не только) отчетливо ссылаясь на карпентеровский фильм, вдохновленный одновременно лентами и Хоукса и Ромеро.
«Легион» дебютанта Чарльза Скотта Стюарта представляет собой один из подобных «осадных фильмов» со всеми вытекающими отсюда особенностями: повышенным уровнем напряжения, ограниченным пространством действия, уменьшающимся на глазах и без того небольшим количеством главных героев и т.д. Плюс целый комплект отсылок к боевикам 80-90-х годов. Тут и «Терминатор», «Пророчество», и те же Ромеро с Карпентером. Критики от «Легиона» пока, мягко говоря, не в восторге, но данный факт не делает картину менее примечательной. Ведь даже, если за модный раскрученный блокбастер лента вряд ли сойдет, то, по мнению одного из обозревателей, «за стилизацию под боевик класса «Б» пятнадцатилетней давности» — вполне, что тоже по-своему неплохо. По крайней мере, позволяет не ожидать от него слишком многого.
«Этот фильм невероятно глуп, но у режиссера хватает чувства стиля, чтобы превратить картину в нечто впечатляющее. Он также смог собрать действительно талантливый актерский состав, а Беттани очень хорош в роли ангела, способного дать пинка под одно место», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.
«Мрачный карикатурный триллер, посвященный теме сверхъестественного, которому бы стоило быть менее говорливым и почаще волновать зрителя», — Таша Робинсон, AV Club.
«Только присутствие Беттани помогает «Легиону» не стать очередным «фильмом о зомби», — Роб Вокс, Mania.com.
«Постановщик Чарльз Скотт Стюарт раньше работал над созданием спецэффектов, а его первая режиссерская работа вряд ли останется в веках, но как кусок бессмысленного развлечения она вполне сойдет», — Люк И. Томпсон, E! Online.
«Пророчество» встречает «Оканемевший лес». Технические приемы здесь впечатляют, а вот монтаж некоторых экшн-сцен оставляет больше в недоумении, чем в волнении», — Джо Лейдон, Variety.
«Итоговый продукт ужасающе плох. Просмотр этого фильма — бесполезное занятие», — считает обозреватель Dread Central Анкл Крипи.
«Зубная фея»
Хоккеист Дерек Томпсон (Дуэйн Джонсон), не любящий играть по правилам и нередко во время матчей лишающий своих соперников зубов, и в личной жизни не отличается тактом. За что его однажды решают наказать настоящие зубные феи, превратив героя в себе подобного. Дереку, никогда не верившему в чудеса, приходится пробираться в детские спальни по ночам и оставлять под подушками малышей подарочные доллары в обмен на молочные зубы.
Когда-то кинокарьера популярного рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона взяла такой резвый старт, что позволительно было говорить о «новом Сталлоне или Брюсе Уиллисе». Первый полноценный фильм с его участием «Царь скорпионов», являвшийся спин-оффом второй «Мумии», где спортсмен впервые и засветился на большом экране, показал хорошие результаты, а потом дела «Скалы» пошли хуже. «Сокровища Амазонки» оглушительно провалились. Новая версия «Широко шагая» тоже. И «Doom». И «Сказки юга» (хоть это и отдельный разговор). Фильм «Второй шанс» в прокате также событием не стал, хоть и подсобрал свое на dvd. Зато хорошо проходили второплановые появления, однако, для актера, на которого когда-то делались большие ставки, подобные просветы не могут являться существенным достижением.
Казалось бы, вот таково окончание многообещающей карьеры — огромное количество провалов любую звезду высокого класса достаточно быстро превратит в участника второсортных боевиков. Многие уже предрекали и Року подобную участь, но тут в прокат вышла незатейливая и относительно малобюджетная комедия «План игры», ставшая первым серьезным кассовым успехом актера со времен «Царя скорпионов». Карьере обеспечено второе дыхание, а значит можно двигаться вперед. В дальнейшем своем творчестве Джонсон решил сконцентрироваться на семейных комедиях, подобных «Плану игры» — по такому случаю в прошлом году состоялась премьера ремейка «Ведьминой горы», а теперь в прокат выходит «Зубная фея», холодно принятая критиками, зато включающая в себя камео Билли Кристала, несколько лет не снимавшегося в кино.
«Больно говорить о том, что мне действительно понравился этот фильм. Да, он глупый, клишированный и носит невероятно предсказуемый характер, но героя Джонсона настолько симпатичный и забавный», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.
«Одна из прелестей фильма, то как он доводит детскую мифологию до логического, кхм, абсурда», — Майкл О’Салливан, Washington Post.
«Невероятно несмешно», — Крис Кэйбин, Filmcritic.com.
«Это шаг назад для Джонсона, который выглядел гораздо лучше в той же «Ведьминой горе». Еще несколько таких фильмов, и он может снова возвращаться к профессиональному спорту», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.
«Самое забавное по отношению к «Зубной фее» то, что это натуральная комедия в стиле кэмп. И она оказалась смешнее, чем я ожидал, но все же недостаточно для того, чтобы стать хорошей комедией», — Пол Бернс, Sydney Morning Herald.
«Крайние меры»
Узнав о том, его оба его ребенка неизлечимо больны, и не найдя иного выхода, Джон Кроули (Брендан Фрейзер) вкладывает свои сбережения в экспериментальные исследования ученого Роберта Стонхилла (Харрисон Форд), которые могли бы оказаться решением всех проблем, но оборачиваются новыми неприятностями: напор отца ставит под вопрос его сотрудничество с доктором и одновременно грозит распадом семьи.
История взаимоотношений Джона Кроули и доктора Роберта Стонхилла (на самом деле Уильяма Кэнфилда) имеет под собой реальную основу, описанную в книге пулицеровского лауреата Гиты Ананда. Права на экранизацию были куплены Харрисоном Фордом и компанией Double Feature Films, и, собственно, теперь мы наблюдаем выход фильма Тома Вона (создателя фильма «Однажды в Вегасе»), равнодушно принятого критикой и подтверждающего не очень хорошую тенденцию в творчестве легендарного актера. Ведь, за исключением раскрученного четвертого «Индианы Джонса», после «Голливудских копов», «Огненной стены» и «Переправы» — «Крайние меры» имеют все шансы стать четвертым проектом Форда (если не брать в расчет специфическую для американского зрителя ленту «К-19», главные герои которой являлись русскими подводниками, что вполне могло стать осложняющим фактором для ее успеха в прокате, но при этом не помешало прессе отнестись к ней доброжелательно), не получившим ни высоких кассовых сборов, ни серьезной положительной реакции критиков, упрекающих ленту в «скуке».
«В фильме есть хорошие актерские работы, но повествование протекает без особых эмоциальных всплесков и спадов: оно просто плоское. И вдобавок неуклюжее», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Вдохновляющая драма о человеке, обладающим большим упорством и качествами духовного характера, включающими в себя терпение, гибкость и стойкость перед лицом вызова и постоянных перемен», — Фредерик и Мари-Энн Бруссо, Spirituality and Practice.
«Сотворение»
Начиная с 1855 года, британский натуралист Чарльз Дарвин (Пол Беттани), недавно потерявший свою дочь и из-за этого все более склоняющийся к тому, что Бога не существует, плотно занимается исследованием происхождения видов и готовит к публикации первые работы на эту тему. В то же время под ударом оказываются его отношения с собственной супругой Эммой (Дженнифер Коннелли), религиозной женщиной из консервативной семьи.
Режиссер Джон Эмиел один из тех авторов, которых знают больше не по имени, а по названиям их работ: «Настройте радиоприемники завтра…» по роману Марио Варгас Льосы, «Соммерсби» (ремейк французской ленты «Возвращение Мартина Герра», во многом проигрывающий оригиналу, хоть и оставляющий хорошее впечатление), захватывающий триллер «Имитатор», пародийная зарисовка на творчество Хичкока «Человек, который слишком мало знал» (забавляющаяся не только над названия сразу двух лент мастера, но и над темой «не того человека» в целом), кассовый хит «Западня» и фильм-катастрофа «Земное ядро».
Новая работа британца «Сотворение» снята им на родной земле и раскрывает достаточно любопытный конфликт, разыгрывать который выпало Полу Беттани и Дженнифер Коннелли, являющимися супругами и в реальной жизни. Критики к фильму отнесли настороженно, без особых восторгов.
«Увлекающая лента, заставляющая сопереживать героям. «Сотворение» представляет собой историческую пьесу без присущих жанру признаков затхлости», — считает кинокритик Дастин Путмэн.
«Как все исторические драмы, «Сотворение» — это спокойная и скромная картина, редкая в действии и украшенная стильными, но скромными костюмами и декорациями», — Дэвид Джермейн, Associated Press.
«Эмиел решил изобразить жизнь мыслителя-революционера, как внутриличностную драму, и Пол Бетанни хорош в роли терзаемого ученого, Коннели выдает крепкую актерскую игру в образе его жены», — пишет критик Эммануэль Леви.
Также в прокате США стартуют ленты «Спасти жизнь» Брайана Бофа и «Дочь линии метро» Андре Тешине. В следующий уик-энд американских зрителей ожидает «Возмездие» Мартина Кэмпбелла, «Однажды в Риме» Марка Стивена Джонсона, «Святой Джон из Лас-Вегаса» и «Северная стена».
Источник: Кинопоиск
|