Главную роль в «Легионе» режиссера Скотта Чарльза Стюарта сыграл Пол Беттани — британец с внушительным послужным списком, особенно приглянувшийся широкому зрителю в роли религиозного убийцы в «Коде Да Винчи». Здесь он снова выступает в истово верующей ипостаси. А точнее, в образе ангела, спасающего человечество от Господа и его воинства, поскольку убежден — он лучше Бога знает, что тому нужно.
Лос-Анджелес. Двое полицейских смотрят на шныряющую по улицам шпану. «Стереть все, начать все с чистого листа — вот что спасет Лос-Анджелес», — восклицает один из них. Через пару минут полицейские будут мертвы, как и все население города. Бог подумал и решил и правда уничтожить разочаровавшее его человечество. На зачистку Земли отправлены полчища ангелов. Руководит ими архангел Гавриил (Кевин Дюран), верный служака, который считает, что если «доктор сказал в морг, значит, в морг».
А вот архангел Михаил (Пол Беттани) решил, что Господь погорячился и потом будет жалеть. Потому решил спасти некоторых граждан США, а именно собравшихся к моменту апокалипсиса в придорожной закусочной в пустыне Мохаве в Калифорнии. Среди них владельцы заведения Боб (Дэннис Куэйд) и Перси (Чарльз С. Даттон), сын Боба Джип (Лукас Блэк) и беременная официантка Чарли (Эдрианн Палики). А также случайные посетители — чернокожий дальнобойщик и гламурная семейка в составе мама, папа, созревшая дочь.
Спасать Михаил намерен прежде всего Чарли, вернее, ее ребенка, который вот-вот должен родиться. Потому что ему предстоит объединить осколки человечества, выжившие после бойни. Он прибывает в закусочную, раздает всем собравшимся оружие и объясняет ситуацию. К таверне меж тем приближаются люди-зомби, а вслед за ними, как предполагается, должны прибыть и ангелы.
Пол Беттани активно эксплуатирует образ монаха-убийцы Сайласа из «Кода Да Винчи». Только там он был истово верующим человеком и истязал себя во славу Господа. Тут же он ангел, но столь же агрессивно верящий в то, что лучше знает, чего на самом деле хочет Бог. И он снова терзает себя — на этот раз обрезая роскошные крылья и зашивая дыры в спине суровой ниткой.
То, что над фильмом поработали добрые христиане, заметно и в деталях. Тут и рассуждения о чистом листе, и Господь карающий, и постоянные предчувствия героев, их мысли о предопределенности. Своя важная роль у небес. Они — среда обитания высшей силы, там постоянно происходит что-то символическое, красиво показанное в кадре. Обильно льется дождь, масштабно формируются облачные массы, грозно зудят стаи саранчи. Раскрыта даже тема абортов — Чарли доверчиво сообщает в кадр, что у нее была мысль избавиться от ребенка, но она сбежала из клиники во славу новой жизни.
Фильм, надо признать, не без юмора. Например, на экране отказавшего в момент начала ангельского налета телевизора застыла эмблема конца света и лозунг «это не проверка». Что в данном случае даже можно перевести как «это не учебная тревога». Есть и находки. К примеру, впечатляющая драка двух архангелов: Михаил пытается сначала пристрелить, а потом задушить Гавриила, а тот в свою очередь тыкает в него чем-то острым и длинным. Причем они ухитряются по ходу дела еще и вести теологический спор в самых неудобных для такого серьезного разговора позах.
В целом же это азартное и глуповатое зрелище с религиозной подоплекой, с зомби, у которых полон рот акульих зубов, с ужасом внезапной темноты, чавкающими звуками входящих в тело колющих и режущих предметов. От таких фильмов захватывает дух у подавляющего большинства зрителей в возрасте от 15 до 25 лет. Все, кто любил такие фильмы в 80—90-е годы, когда они были особенно популярны, сегодня вполне могут смотреть «Легион» и вспоминать молодость. Смотреть всей семьей, даже с уже подросшими детьми. В этом смысле «Легион» — вполне семейное кино, трогательное и наивное.
АЛЛА ИВАНОВА
Источник: rbcdaily
|