«Воображариум доктора Парнаса» был окружен ореолом странных и страшных событий задолго до выхода в прокат. Прежде всего из-за смерти Хита Леджера, игравшего одну из главных ролей. Фильм на тот момент был отснят едва лишь наполовину. Режиссер изменил сценарий и пригласил в проект Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла, поочередно изображавших героя Леджера в волшебном Зазеркалье Парнаса. Зазеркалье вышло красочным и совершенно непредсказуемым. Зато сама история кажется пугающе знакомой.
Парнас погружает зрителей балагана в воображаемый мир. Он его соавтор, но другой соавтор всегда сам «клиент». Может быть, и ад Ника такое же совместное творчество его и тех, кто попадает к нему в лапы.
Фильмы Терри Гиллиама всегда имеют отношение к современности. В «Воображариуме...» речь идет о мечтательности — процессе, подзабытом современным человеком. Лондонцы торопливо проходят мимо неряшливого балагана, торопясь куда-то по своим делам. Кажется, режиссер оптимист и уверен: чтобы увлечь равнодушных в мир грез, хватит лишь легкого «рекламного» толчка прощелыги Тони. И тогда они, толкаясь локтями, рванут в неизведанное, легко отдав свои сумочки от Prada, часы от Cartier, деньги, меха и другое лишнее в пути имущество. Как будто бы и его Парнас уже устал от опасных пари. Он разбит, болен и безуспешно ждет смерти. Но это иллюзия. Даже в финале фильма, измученный постоянным риском и вечной жизнью, Парнас все еще с огоньком в глазах улыбается своему Нику.
Автор Алла Иванова
Источник: rbcdaily
|