Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Премьеры России — 28 января


30 января 2010 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Большой улов: «Легион», «Возмездие», «Воображариум доктора Парнаса», «Зубная фея», «Шпион по соседству», «Материнство» и «Аквариум».

«Легион»

В очередной раз разуверившись в человечестве, Господь насылает на него вместо всемирного потопа орду собственных ангелов, задача которых сводится к тому, чтобы как можно скорее и жестче истребить людской род. Однако на сторону отвергнутых становится архангел Михаил (Пол Беттани), прибывающий в захолустную забегаловку, дабы помочь местной беременной официантке сохранить ее жизнь. От ребенка, которого она носит, по словам Божьего слуги, зависит весь мир.

Скотт Чарльз Стюарт до своего режиссерского дебюта занимался созданием спецэффектов, а его первая полнометражная картина представляет собой синтез из «осадного фильма» (где обычно участвуют две противоборствующие силы: одни сидят в помещении, вторые оное атакуют) и одновременно постмодернистского оммажа сразу многим фильмам, пользовавшимся популярностью два-три десятилетия назад. От «Рассвета мертвецов» и «Терминатора» до «Пророчества» и карпентеровских «Вампиров» и его же «Князя тьмы». Не говоря об определенном заимствовании из классической ленты «Оканемевший лес», главные герои которой тоже предпочитали проводить все время действия, выясняя отношения в придорожном кафе.

Одной из главных, завлекающих на просмотр, особенностей «Легиона» является участие Пола Беттани, прекрасного британского характерного актера, давно и успешно протаптывающего свою дорожку и в Голливуде. Компанию ему тут составили Деннис Куэйд, Чарльз С. Даттон и Тайриз Гибсон. Бюджет ленты уложился всего в 26 миллионов долларов. Критики к фильму отнеслись более чем прохладно, он оказался несколько хуже их первоначальных, как оказалось, завышенных ожиданий.

«Вы будете ненавидеть этот фильм, по той причине, что глубоко внутри знаете, как он ненавидит сам себя, настолько уж он удручающ», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.

«Насколько удивительна наша жизнь, когда в отличие от одного классического фильма Фрэнка Капры, завещавшего, что когда звонит колокольчик, ангел получает крылья, в «Легионе» при этом звуке ему отстреливают голову», — пишет один из тех, кто восхитился фильмом, критик Кэм Уильямс, Sly Fox.

«Возмездие»

Детектив Томас Крейвен (Мэл Гибсон), чья дочь Эмма недавно была убита в его же доме, берется за расследование и узнает, что смерть девушки не случайна, и ее имя каким-то образом попало в список персон, являющихся угрозой для США.

Английское телевидение всегда славилось своими шпионскими эпопеями, например, такими как «Жестянщик, портной, солдат, шпион» или «Люди Смайли», снятых по мотивам романов Джона Ле Карре. В их когорте стоит и телесериал «На краю тьмы», созданный когда-то Мартином Кэмпбеллом. Тогда этот новозеландец был мало кому известен за пределами Британии, где он плотно работал на телевидении. Известность пришла позже, в середине 90-х. годов, и тоже благодаря шпионской теме: кэмпбелловское упражнение в бондиане под названием «Золотой глаз» было невероятно успешным и дальше постановщик занялся, в общем-то, качественными, но пресными лентами, вроде «Маски Зорро» (еще один перезапуск на его счету) и «Вертикального предела».

Новый, действительно сильный всплеск интереса к режиссеру произошел тогда, когда он, закончив сиквел обновленного «Зорро», снова обратился к теме бондианы, к ее очередному перезапуску, на этот раз в виде ленты «Казино Рояль». Стартующий в нынешний уик-энд свежий проект Кэмпбелла «Возмездие» — не просто еще один фильм об мстителе, коих много, а ремейк его собственного сериала «На краю тьмы», только перенесенный в американские реалии. Шпионский элемент в фильме оказался немного утерян, зато мщения как такового осталось предостаточно. Тем более это первая актерская работа Мэла Гибсона за долгие годы. Критики к фильму отнеслись достаточно благодушно, что внушает серьезный оптимизм по поводу его дальнейшей судьбы.

«Динамичный перфоманс Гибсона украшает этот жестокий и эффектный криминальный триллер», — Майкл Решшафен, Hollywood Reporter.

«Это не фильм, а настоящий катарсис. Тревожный, натуральный катарсис под названием «Возмездие», — Джейк Койл, Associated Press.

«Воображариум доктора Парнаса»

Владелец передвижного цирка доктор Парнас (Кристофер Пламмер), некогда заключивший с самим дьяволом сделку, по результатам которой получил в награду необычайные способности (в частности, возможность показывать зрителям зазеркальные миры) и вечную жизнь, вынужден теперь выполнить одно из условий договора и отдать темным силам свою юную дочь. Эксцентричный молодой человек по имени Тони (Хит Леджер), неожиданно попадающий в его шапито, обещает спасти девушку от сатаны.

С этим фильмом Терри Гиллиама было связано множество тревог, как отсутствие финансирования, так и самое важное событие — смерть исполнителя главной роли Хита Леджера. Такое осложнение поставило проект на грань закрытия, а Гиллиама на край отчаяния. И так почти все его картины, снятые за последние годы, проваливались, многие съемки просто срывались и вообще дела шли из рук вон плохо. На помощь пришел Джонни Депп, после звонка режиссера, предложивший свою помощь. К нему присоединились еще два волонтера — Джуд Лоу и Колин Фаррелл — все они изображают Тони, путешествующего по зазеркалью и каждый раз меняющего свои ипостаси.

Таким образом, сценарий был переписан под данную троицу, и картину в итоге доделали. Реакция на «Воображариум» оказалась неоднозначной, зато одно было очевидно: Гиллиам никогда не отступает от своего десятилетиями выверенного стиля. Такая причудливая фантасмагория, как «Воображариум» визуально получилась на славу, с содержательной частью все несколько сложнее и определенное отношение каждый может сложить лишь после собственноручного просмотра, который, несомненно, откладывать не стоит. Каждый фильм Терри Гиллиама — продукт штучный, хоть и не всегда идеальный.

«Сам сюжет вышел какой-то скомканный, а вот визуальное воплощение очень даже ничего», — считает кинокритик Марк Р. Лестер.

«Я понятия не имею, что это было, но увиденное было невероятно очаровательно и волшебно», — Фред Топел, Sci Fi Wire.

«Зубная фея»

Не отличающегося тактом хоккеиста Дерека Томпсона (Дуэйн Джонсон), во время матчей раздающего направо и налево удары по челюстям соперников, настоящие зубные феи, рассердившись, превращают в себе подобного. Несколько недель громиле предстоит творить волшебство и заодно самому в него поверить.

Дуэйн «Скала» Джонсон был звездой профессионального реслинга — харизматичным спортсменом, завоевавшим своим обаянием не один десяток тысяч поклонников. Уход в кино ему пророчили давно. В начале нового века его творческий рост был неудержим, и актерская карьера Скалы потихоньку стартовала. Сперва с осторожностью — в виде кратковременного появления в сиквеле «Мумии». После уже серьезнее, с полноценным дебютом «Царь скорпионов», за участие в котором Джонсону заплатили самый большой гонорар для новичка в Голливуде (5 миллионов долларов). Фильм Чака Рассела показал хорошие результаты, и вот зажглась новая звезда, и вроде не было сомнений в ее последующем продолжительном взлете, но, как водится, судьба распорядилась иначе.

Практически все последующие проекты Скалы проваливались один за другим (исключение составило лишь второплановое появление в полнометражной экранизации сериала «Напряги извилины»). Критики и зрители почти списали его в утиль, если бы не семейная комедия «План игры», несмотря на малый бюджет, весьма убедительно прошедшая в мировом прокате, и ставшая самым крупным успехом актера со времен его роли в «Царе скорпионов». Дальше Джонсон, видимо, решил заниматься исключительно семейной аудиторией. В прошлом году, может быть и без особой помпы, но достаточно ровно прошел ремейк «Ведьминой горы». В году нынешнем — комедия «Зубная фея», где компанию бывшему спортсмену составили Билли Кристал и Джули Эндрюс. Критики приняли фильм в штыки, упрякнув его в клишированности и откровенном занудстве.

«Мило, но такая не вдохновляющая сюжетная линия, как в этом фильме, хороша исключительно для семейной аудитории», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Disney очень любит годами нещадно эксплуатировать выработанные ими рецепты создания хитов. Один вот такой они недавно нашли, называется «Дуэйн Джонсон в семейных комедиях». Скучно, — Кит Боуэн, The Movie Kit.

«Шпион по соседству»

Агент международного класса Боб Хо (Джеки Чан), в карьере которого были дела и по обезвреживанию террористов, и по свержению дикторских режимов, неожиданно получает новое, не совсем форматное для себя «задание» — перевоплотиться всего на один вечер в няньку для трех вредных детей.

Одной из отличительных черт творчества Джеки Чана является его удивительное однообразие. Именно оно один из тех факторов, за которых актера и любят. От Чана всегда знаешь чего ожидать. Удивительных трюков. Потрясающих трюков. Феноменальных трюков. Забавных трюков. И немного юмора. И, собственно, чего еще от него нужно? Чан — звезда азиатского кино и икона всех трюкачей мира, настоящий продолжатель дел героев комедийного кинематографа времен немого кино. К его лентам, снятым в Гонконге претензии почти всегда отсутствуют. Да, они глупы. Но трюки в них всегда наивысшего уровня. Точнее, такой расклад был до определенной поры, пока Джеки не перешагнул за пятьдесят и задумался о своем здоровье всерьез, уменьшив количество трюков в своих фильмах. А еще он совершил небольшую экспансию на Голливуд, снявшись в нескольких проектах, в целом удачных (например, «Час пик», «Смокинг»), хоть и проигрывающих его работам, сделанным на «азиатской стороне».

«Шпион по соседству», скорее всего, может претендовать на звание самой несерьезной картины Чана в Голливуде. Сюжет в стиле «крутой парень сидит с непоседливыми детьми» в последнее время и так достаточно затаскан, и вряд ли новую жизнь в него способны вдохнуть даже Чан и автор «Бетховена» Брайан Левант. Критики фильм приняли совсем уж в штыки, да и сборы пока звезд с небес не хватают.

«Когда Джеки Чан устает от профессии и решает показать всем, что хочет уйти на пенсию, он не пишет пресс-релиз, он снимает «Шпиона по соседству», — Эрик Снайдер, EricDSnider.com.

«Шпион» вряд ли встанет в ряд лучших работ Чана, но этот парень, по крайней мере, всегда способен развлечь зрителя своими трюками, в том время, как большинство других звезд уже даже перестали и пытаться», — Бетти Джо Такер, ReelTalk Movie Reviews.

«Материнство»

Домохозяйке, заботливой мамаше двух детей и жене вечно занятого мужа Элайзе (Ума Турман) предстоит за короткий срок подготовить праздник в честь дня рождения своего дочери.

После выхода фильмов «Убить Билла» и «Мой лучший любовник» карьера Умы Турман явно пошла на спад, о чем свидетельствуют поочередные провалы лент «Продюсеры», «Моя супер-бывшая», «Случайный муж» и «Мгновения жизни». Картина Кэтерин Дикманн «Материнство» представляет собой независимую комедию, посвященную бытовым сложностям, точнее, как можно догадаться по названию, процессу ухода за детьми. Критики фильм оценили достаточно невысоко, прокатная его судьба тоже особых результатов создателям не принесла, несмотря на участие той же Турман.

«Юмор слабый, драмы не хватает, а стилистика качается из стороны в стороны, от какого-то натурализма до манеры телевизионных ситкомов», — Эй О Скотт, New York Times.

«Аквариум»

У проблемного подростка Мии (Кэти Джарвис), у которой в силу ее 15-летнего возраста куча неприятностей (в школе, в отношениях со сверстниками и, конечно, дома), ко всему прочему добавляется и новая сложность: ее мать заводит себе нового дружка.

Взлет интереса к социальному реализму (в самом широком его понимании) в британском кино возник примерно в начале 60-х, когда английские кинотеатры заполонили фильмы «молодых рассерженных», которые показывали жизнь без прикрас, как она есть. После движение утихло (если, как верить многим исследователям, было ли оно вообще), а интерес к бытовым драмам в Британии остался и десятилетия спустя. Особенно в них преуспели режиссеры Майкл Ли и Кен Лоуч. Их коллега Андреа Арнольд снимает в примерно той же стилистике и примерно на те же темы, что и эти классики британского кинематографа. Ее манера повествования максимально бесхитростна, ее герои максимально незатейливы, часто они вовсе маргиналы и отщепенцы городских окраин. Об них рассказывала ее «оскароносная» короткометражка «Оса», рассказывает и своеобразное развитие заложенных в ней идей, представляющее собой фильм «Аквариум», ставший одним из призеров последних Канн. Как и предыдущая работа Арнольд «Красная дорога» также получившая награду тамошнего жюри. Критики от новой ленты постановщицы, что было вполне ожидаемо, в восторге.

«Этот фильм жесток, но он оставляет нас с чувством надежды», — Эв Эй Мусетто, New York Post.

На следующей неделе российских зрителей ожидает множество премьер: «Дориан Грей», «Из Парижа с любовью», «Кандагар», «Супруги Морган в бегах» и многие другие.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.