Два новых релиза американского кинопроката, триллер «Возмездие» и комедия «Однажды в Риме», выбросили в прошедший уик-энд из пятерки кассовых лидеров премьеры предыдущей недели. Устояли только двое – нерушимый «Аватар» и, как ни странно, комедия «Зубная фея».
Фильм Джеймса Камерона «Аватар» о борьбе землян с аборигенами планеты Пандора седьмую неделю лидирует в американском прокате, давно побив почти все возможные кассовые рекорды. Его сборы с 29 по 31 января составили $30 млн, что всего на $6 млн меньше, чем за неделю до этого. Люди все идут и идут на этот фильм, чтобы полюбоваться на компьютерные красоты в формате 3D, и, по всей видимости, многие из них идут повторно. Они принесли в американскую кассу фильма уже $594 млн.
В России наблюдается та же тенденция – сборы «Аватара» достигли здесь уже $101 млн, оставив далеко позади прошлого российского рекордсмена, «Иронию Судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова. Этот сиквел бессмертного фильма Рязанова заработал всего (уже можно сказать и так) $50 млн.
По совокупным сборам «Аватар» еще на прошлой неделе обошел предыдущий блокбастер Кэмерона «Титаник», больше 10 лет сохранявший титул самого кассового фильма в истории. Сейчас в кассе «Аватара» уже более $2 млрд. «Аватару» осталось лишь несколько миллионов, чтобы обойти «Титаник» еще и по сборам в Северной Америке (тот заработал там $600,8 млн).
Возвращение Гибсона
Даже интересно, какому именно фильму выпадет счастье сместить «Аватар» с первой строчки рейтинга по сборам за уик-энд. Случится это, скорее всего, в результате естественного падения сборов нового кэмероновского кинопрорыва. По крайней мере до сих пор ни одного реального конкурента у «Аватара» так и не появилось. Премьеры случаются, фильмы добираются до второй строчки рейтинга и потом с удивительной скоростью оттуда сваливаются, уступая место другим таким же «середнячкам».
Второе и третье места предыдущего уик-энда, мистический триллер «Легион» и постапокалиптический боевик «Книга Илая», в нынешнем рейтинге – на шестом и пятом месте, соответственно, со сборами $6,8 млн и $8,77 млн. Их места заняли свежий релиз «Возмездие» и опять-таки свежая романтическая комедия «Однажды в Риме».
Триллер «Возмездие» ("Edge of Darkness") режиссера Мартина Кемпбела с Мелом Гибсоном в главной роли собрал не слишком впечатляющие $17,1 млн при бюджете в $60 млн. Хотя выпустившая картину студия Warner Bros. ожидала от фильма даже более скромного результата.
Мел Гибсон, не игравший в кино главных ролей с 2002 года, вернулся на экран в образе бостонского детектива Томаса Крейвена. Его молоденькая дочь Эмма (Божана Новакович) погибает, впутавшись в историю, связанную со службой безопасности и загадочной исследовательской корпорацией. Отец расследует это темное дело и пытается отомстить. В общем, герой Гибсона – одиночка, выступивший против государственной машины. Практически всю картину он борется со злом, как и положено, с невозмутимым выражением лица. Режиссер Мартин Кемпбел не понаслышке знает, как снимать такое кино. В его фильмографии не зря значится "Казино “Рояль”.
Волшебство наоборот
Комедия «Однажды в Риме» ("When in Rome") собрала за выходные $12,1 млн. Хорошо этот или плохо для студии – оценить трудно, так как бюджет фильма неизвестен. Режиссер картины Марк Стивен Джонсон, снявший до этого провального «Призрачного гонщика», решил сменить жанр и доказать, что в жизни одинокой женщины тоже возможно счастье. Сюжет картины построен на забавном недоразумении, связанном с английской поговоркой «When in Rome do as the Roman do», что на русский переводится примерно как «Будучи в Риме, делай все так, как делают римляне». Русский эквивалент – «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят».
Главная героиня картины Бет Харпер (ее сыграла Кристен Белл), преуспевающий куратор музея Гуггенхайма и очень одинокая женщина, поговорку не припомнила и сделала все с точностью до наоборот. Она оказалась в Риме у фонтана Треви, или, как его иногда называют, фонтана Любви. Говорят, что в этот фонтан можно бросить монетку, загадав желание, чтобы тебя кто-нибудь полюбил, и человек непременно влюбится. Но Бет монетку бросать не стала, а наоборот, вытащила из него несколько монет. И все волшебство пошло наперекосяк. Молодые люди, бросавшие эти монетки, немедленно влюбились в Бет и поехали вслед за ней в Нью-Йорк.
Стойкая фея
Единственная картина, которая, наравне с «Аватаром», сохранила свою позицию в рейтинге кассовых сборов за уик-энд, – это комедия «Зубная фея». Фильм про хоккеиста, который жестоко поплатился за то, что не верил в волшебство, собрал $10 млн и остался на своем четвертом месте. Однако это достижение вряд ли убережет его от финансовой неудачи. Его общие сборы сейчас – чуть более $26 млн, что на второй неделе проката при бюджете $48 млн выглядит не слишком хорошо с точки зрения бизнеса.
Автор Ольга Романцова
Источник: gzt
|