Боевик «Из Парижа с любовью» Пьера Мореля, мелодрама «Дорогой Джон» Лассе Халльстрема, в ограниченном прокате США стартуют триллер «Замерзшие» Адама Грина и сиквел «13-го района».
«Из Парижа с любовью»
Работник посольства Джеймс Рис, временами выполняющий скромные поручения спецслужб, мечтает стать настоящим секретным агентом. Его желание становится реальностью, когда он встречает Чарли Уэкса — настоящего мастера по обезвреживанию всего и вся. Вместе им предстоит провернуть спецоперацию, во время которой все жизненные представления Риса будут перевернуты с ног на голову.
Пьер Морель начинал работу в большом кино в качестве оператора, и в чем немало преуспел благодаря постоянному сотрудничеству с Люком Бессоном, после поручившему ему режиссуру фильма «13-й район». Картина у Мореля драматургически вышла незатейливая, зато весьма бодрая, изобилующая множеством довольно впечатляющих трюковых сцен, на которых, собственно, она и строилась.
Следующий проект этого творческого тандема под названием «Заложница» (Бессон также написал сценарий и спродюсировал ленту) стал примером невероятного успеха. На первый взгляд он обычный виджиланте-муви (фильм о мстителях), которые каждый год десятками выходят в широкий прокат, но при своей обманчивой простоте, картина располагала более чем впечатляющими экшн-сценами, которых там было в избытке, а невероятная динамика повествования и харизматичный герой Лиама Нисона не давали зрителю шанса расслабиться ни на минуту.
«Заложница» стала хитом. Итоговые кассовые сборы оказались почти в десять раз больше бюджета, зрительские рейтинги тоже на высоте — наиболее удачный результат из всех возможных. И буквально спустя год новый плод сотрудничества Бессона с Морелем — комедийный бадди-муви «Из Парижа с любовью», в динамичности не уступающий предыдущим двум картинам постановщика. Критики к фильму отнеслись прохладно, что, конечно, вовсе не говорит о его безнадежности, хоть и на руку проекту не играет.
«Во время одной из перестрелок создатели картины умудряются дважды сослаться на Кубрика с его «Поцелуем убийцы», но экшн здесь все равно слишком утомляющий», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«Такому фильм многого не надо: простая забавная история, четкая цель у персонажей, клевый плохой парень. Но «Из Парижа с любовью» так агрессивен и бессмысленен. Он рассыпается на глазах, как печенье, которое вы прежде собирались положить себе в рот. Пьер Морель в прошлом году снял совершенно фантастическую «Заложницу». Он знает секрет создания роскошных экшн-сцен и способен задавать картине невероятный по мощности импульс. К сожалению, в данном случае, фильм все полтора часа несется в никуда», — Юджин Новиков, Filmblather.
«Отличное, завязанное на поп-культуре развлечение, весьма впечатляющее, несмотря на определенные провалы в ключевых моментах развития сюжета», — Питер Собсински, eFilmCritic.com.
«Перехватывающий дыхание, удивительно смешной, полный смелых сюжетных поворотов, чрезмерного насилия и волнующих автомобильных погон. Чистое кинематографическое дурачество», — Мэри Энн Йохансон, Flick Filosopher.
«Дорогой Джон»
Солдат Джон Тайри (Чанинг Татум) покоряет сердце молодой девушки Саванны (Аманда Сэйфрид), вместе они прекрасно проводят две недели, но парню приходится вернуться на службу, однако, он поддерживает связь с любимой посредством писем. После трагедии 11 сентября герой решает и дальше остаться на службе, вместо того, чтобы жениться на Саванне. Последствия такого поступка оказываются губительными для их отношений.
Швед Лассе Халльстрем когда-то снял на родине великолепную драматическую ленту «Моя собачья жизнь», после переезда в Голливуд в начале 1990-х годов его основным занятием стали душещипательные (это качество в какой-то мере было присуще и его картине, упомянутой выше, однако на американской территории оно выразилось с большей выпуклостью) ленты, которые критики журят за приторный мелодраматизм, постоянно выплескиваемый на зрителя.
На самом деле, конечно, все не так страшно и вполне терпимо, если не рассматривать фильмы Халльстрема, стараясь намеренно заострить внимание на заложенной в них сентиментальности (многим часто кажущейся чрезмерной), ставшей неотъемлемой чертой его режиссерского почерка. По сути, все эти картины представляют собой бесхитростные, не лишенные изящества и вполне трогательные мелодрамы, всего-то.
Тем более постоянные упреки в адрес автора не отменяют определенного художественного уровня его работ и того факта, что в творчестве Халльстрема каждый может найти что-то соотносящееся со своим личным опытом: его фильмы без особых мудрствований взывают к самым простым и понятным чувствам. От того такая любовь зрителей к «Что гложет Гильберта Грэйпа?», «Правилам виноделов», «Шоколаду», «Корабельным новостям» или прошлогоднему «Хатико», ремейку японской ленты 1987 года, сценарий к которой когда-то написал классик мирового кинематографа Канэто Синдо.
Новая картина Халльстрема снят по мотивам книги Николаса Спаркса, все предыдущие экранизации романов которого («Послание в бутылке», «Дневник памяти», «Спеши любить», «Ночи в Роданте») становились, если не хитами, то событиями уж точно. «Дорогой Джон» сейчас не в особом почете у критиков, отмечающих «неизменность сложившегося сентиментального режиссерского стиля», что для его поклонников наверняка прозвучит, как настоятельная рекомендация к просмотру.
«Между актерами наблюдается сильная химия, а Сэйфрид очень весьма убедительна в своей роли», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.
«Единственное, что есть хорошего в этом фильм — актерский состав», — Майкл Э. Смит, Nolan's Pop Culture Review.
«Здесь нет никакой глубины или хотя бы внятной текстуры у персонажей, только одна сплошная сентиментальность, и это пишу я, человек, ронявшая слезу на некоторых коммерческих поделках студии Hallmark», — Бетси Шарки, Los Angeles Times.
«Это фильм про двух людей, томно смотрящих друг на друга своими прекрасными глазами, и те, кто ищет романтики, обратились по адресу. Для получения удовольствия такого небольшого набора вполне достаточно», — Мойра Макдональд, Seattle Times.
«Замерзшие»
Трое молодых людей не без чьей-то помощи застревают ночью на подъемнике посреди снежного курорта. Еды-питья нет, открывается заведение только в следующую пятницу, до земли больше десятка метров, а окружает героев лишь деревья и лютый холод. А может кое-что и похуже.
Ни для кого не секрет, что вдохновение можно черпать с помощью разных источников, даже из, казалось бы, совершенно незначительных вещей или ситуаций, которые способны произойти с каждым. Или каких-то мелких бытовых деталей, в неудачный момент играющих свою роковую роль. Так создатели фильма «Открытое море» взяли за основу реальный случай о забытых в море супругах, занимавшихся дайвингом. Следуя примеру своих предшественников, авторы его сиквела «Дрейф» рассказали историю о том, как несколько отдыхающих, безмятежно плавая возле собственной яхты в открытом море, нелепо забыли опустить лестницу, тем самым поставив свои жизни под угрозу гибели. «Замерзшие» Адам Грина (не музыканта и лидера The Moldy Peaches) играют на том же поле трагических случайностей.
Главные герои фильма всего лишь застревают на подъемнике, и такая нелепость постепенно перерастает в борьбу за выживание. Сам режиссер, по словам одного из обозревателей, «являющийся составной частью лос-анджеллеской хоррор-школы», прославился после выхода картины «Топор», неудачно прошедшей в американском прокате, зато снискавшей немалый успех на dvd-рынке. Его новую работу «Замерзшие» критики приняли неоднозначно: кто-то упорно хвалит, кто-то сильно ругает. Тем не менее, завязка у картины вышла интригующая, и, вполне возможно, еще один мини-культ творческой биографии Адама Грина обеспечен.
«Замерзшие» часто описываются, как «Открытое море», но на подъемнике. И это справедливое сравнение. Фильм Адама Грина гораздо лучше той ленты про дайверов. Режиссер мастерски ускоряет степень отчаяния героев в течение всего фильма, великолепно подчеркивая страх в нужные моменты и в правильном направлении. В отличие от импульсивного и безрассудного «Топора», здесь действие строится на медленном сгорании персонажей, производимом с жесточайшей точностью», — Дрю Макуин, hitfix.com.
«Мозг больше боится возможного, чем невозможного. И Грин это прекрасно знает. И пользуется», — Норм Шрейгер, Filmcritic.com.
«13-й район: Ультиматум»
Злополучный 13-й район разросся, а правительственные агенты только сильнее разжигают многочисленные конфликты, происходящие внутри него с участившейся периодичностью. Главные герои предыдущего фильма, Лейто и Дамьен, снова вынуждены объединиться, чтобы спасти Париж от ожидающих его масштабных беспорядков.
Напрашивается вывод, что в преддверие выхода «Из Парижа с любовью» американские дистрибьюторы решили выпустить в ограниченном прокате и сиквел дебютной картины Пьера Мореля, немного уступающий оригиналу и наследующий как все его достоинства, так и очевидные недостатки (то есть отличнейшие трюки и дутый сценарий, но из-за первого второй недочет в данном случае кажется мелким и незначительным).
Поставил все это дело не новичок в режиссуре — Патрик Алессандрин, сценаристом и продюсером опять же выступил Люк Бессон (а кто еще?), актеры перекочевали из первой ленты — в общем, еще одна порция безбашенного трюкачества обеспечена. Критики отнеслись к этому бессоновскому проекту с немалым благодушием, хоть и отметили порой слишком слабую внешнюю разницу между двумя фильмами, отличающимися, похоже, лишь приставкой в названии.
«Не, ну будем честными, весь этот фильм держится на трюках, и эти-то самые трюки выполнены весьма бодро и стильно», — Нел Минов, Beliefnet.
«Когда «Ультиматум» прет вперед на всю катушку, это отличный зубодробительный экшн. Когда он берет на себя роль социального послания, то фильм адски банален. Но все равно приятен», — считает кинокритик Брайан Фрейзер.
«Трюкачи хороши, сценарий никакой», — Филлип Френч, Observer.
«Диалоги и сюжет весьма неуклюжи, но экшн первоклассный», — Филлип Уилдинг, Empire.
«Великолепные чисто хореографически, но часто абсурдные экшн-сцены напоминают работы Джеки Чана в его лучшие годы», — Аллан Хантер, Daily Express.
На следующей неделе американские зрители смогут увидеть «День Святого Валентина» Гэри Маршалла, новую версию «Человека-волка» Джо Джонстона и фильм «Перси Джексон и повелитель молний» Криса Коламбуса.
Источник: Кинопоиск
|