Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Обзор бокс-офиса США (05.02-07.02)


9 февраля 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Всегда стоящий немного особняком уик-энд Супербоула подарил нового лидера американского кинопроката, прервав длившееся семь недель царствование «Аватара».

Счастливчиком, вырвавшим победу у фильма Джеймса Кэмерона, стала романтическая драма «Дорогой Джон», которая с самого начала уик-энда не дала ни единого повода усомниться в своём превосходстве. Уже в первый день проката фильм Лассе Халльстрёма заработал 13,8 млн долларов против 6,1 млн у «Аватара», затем ситуация почти полностью выровнялась, но сделанный в пятницу задел продолжал оставаться неизменным. Такой прыти от экранизации бестселлера Николаса Спаркса не ожидал никто, тем более, что за одну только пятницу картина забрала из касс кинотеатров больше, чем три предыдущие экранизации этого популярного автора за весь дебютный уик-энд.

В общей сложности 25-миллионная драма с участием Чаннинга Татума и Аманды Сэйфрид собрала 30,5 млн долларов на экранах 3500 кинозалов 2969 кинотеатров, показав попутно второй результат в истории футбольных уик-эндов Супербоула. Лучшее достижение по-прежнему остаётся за «Концертным туром Ханны Монтаны», освоившим два года назад 31,1 млн долларов в 683 заведениях кинотеатрах. Напомним, что тогда в пользу шедшей исключительно в трёхмерном формате концертной киноленты сыграла высокая стоимость билетов, составлявшая 15 и более долларов. Показанный результат стал рекордным для студии Screen Gems, постоянного партнёра одного из шести гигантов Голливуда Sony Pictures. Непосредственно же производством проекта занималась независимая компания Relativity Media, совсем недавно отпраздновавшая свой самый крупный успех за все годы существования со спортивной драмой «Невидимая сторона».

Столь удачный старт «Дорогому Джону» был бы невозможен без той самой аудитории, влияние которой аналитики киноиндустрии всегда были склонны недооценивать. Каких-то полгода назад феномен девочек-подростков и других юных представительниц женского пола обеспечил баснословную выручку «Новолунию», затем в январе они же спасли от полного провала «Милые кости», а теперь привели к грандиозному успеху ещё один изначально рассчитывавший на них проект. Действительно, данные отчётов из кинотеатров оказались просто ошеломляющими. Колоссальные 84% от всей публики на сеансах пришлось на женскую половину аудитории, причём сразу 64% зрителей оказались моложе 21 года.

Несколько ошеломлённое столь крупной выручкой руководство киностудии не скрывало своей огромной радости. «Мы с самого начала чувствовали, что у нас есть нечто особенное с этим фильмом. Но я не думаю, кто-либо мог предлагать, что результаты будут столь высоки», — заявил возглавляющий на Sony Pictures отдел дистрибуции Рори Брюэр. «Определённо успех обеспечила женская аудитория, растущий интерес со стороны которой мог наблюдать каждый. Но я всё равно очень удивлён тем, что результат оказался таким большим», — вторил ему руководитель отдела маркетинга Relativity Media Джефф Эммер.

Собравшие рекордную аудиторию у телеэкранов (106,5 млн зрителей) воскресные футбольные баталии оказали огромное влияние на результаты всех без исключения фильмов. Даже непоколебимый «Аватар» понёс наибольший урон за всё время пребывания в прокате, собрав за минувшие выходные 22,9 млн долларов при 27%-ном падении. Неминуемый в этот день 58%-ный воскресный обвал таки помешал фантастическому блокбастеру отобрать рекорд восьмого уик-энда у «Титаника» (23,1 млн), хотя с общей кассой в 629,3 млн долларов после 52 дней проката всё это может огорчить только самых отчаянных поклонников картины вместе с любителями статистики.

Зато в международном прокате вот уже восьмой подряд победе помешать не мог никто. За пределами США фильм Джеймса Кэмерона заработал 79,3 млн долларов при падении на 17%, общая касса достигла поистине неимоверных сумм в 1,58 млрд долларов международных сборов и 2,21 млрд общемировых. Больше других на этот раз внесли Италия (8,7 млн долларов за уик-энд, всего 69,6 млн), Германия (8,3 млн, всего 117,7 млн) и вырвавшийся в лидеры по текущей выручке Китай (7,8 млн, всего 144,6 млн).

Второй из дебютантов отчётного уик-энд, французский боевик Пьера Мореля «Из Парижа с любовью», не смог повторить прошлогодние достижения «Заложницы», став только третьим с более чем скромной суммой в 8,16 млн долларов на экранах 2722 кинотеатров. Если ставшая год назад большим хитом «Заложница» могла предложить зрителю серьёзный экшен с понятным сюжетом и проверенной основной темой, то сейчас рекламная компания в первую очередь была сосредоточена на фигуре Джона Траволты, который сам по себе уже давно не считается актёром, способным независимо от всех других факторов обеспечить нужную выручку.

«Результаты оказались ниже ожидаемых», — прямо признал руководитель отдела дистрибуции студии LionsGate Дэвид Спитц. «Мать Природа оказалась также не нашей стороне», — добавил он, явно имея в виду обрушившиеся на многие штаты Восточного побережья и центральные районы страны обильные снегопады. Сеансы получивший взрослый рейтинг R киноленты прошли с некоторым преобладанием зрителей мужского пола (55%), доля аудитории старше 25 лет составила 71%.

Конкуренция с главным спортивным событием года оказалась слишком тяжелой для многих фильмов в прокате. Особенно тяжелый удар получил триллер «Возмездие» с Мэлом Гибсоном в главной роли, понесший во второй уик-энд катастрофические потери. Став жертвой нетипичного для подобных фильмов 60%-ного обвала, фильм Мартина Кэмпбелла смог собрать лишь 6,86 млн долларов, в то время как общая касса 80-миллионного проекта составляет пока жалкие 28,9 млн долларов. Выше 40-45 млн долларов итоговых сборов подняться уже не удастся, а значит от провала «Возмездие» спасти может только чудо.

Относительно безболезненно пережили футбольный уик-энд разве что фильмы, ориентированные на семейную аудиторию. Комедия-фэнтези «Зубная фея» потеряла чуть больше трети от предыдущих поступлений и заняла пятое место с кассой в 6,65 млн долларов. Общая касса фильма с Дуэйном Джонсоном в главной роли на данный момент составляет 34,5 млн долларов в американском прокате и 66,7 млн во всём мире.

Романтическая комедия «Однажды в Риме» куда больше пострадала от появления сильного прямого конкурента, чем непосредственно от футбольного финала. Падение на 55% отбросило картину на шестую строчку чарта с 5,55 млн долларов за уик-энд, всего же в копилке проекта 20,9 млн долларов после десяти дней выступлений.

Постапокалиптический экшен «Книга Илая» стал седьмым с 4,72 млн долларов при 47%-ном падении, перешагнув попутно с 82 млн текущей выручки рубеж номинальной самоокупаемости. До получения прибыли всё ещё остаётся проделать долгий и нелёгкий путь, но и достигнутый результат вместе со званием самого кассового январского релиза сам по себе заслуживает определённого признания.

Значительно расширившая прокат музыкальная драма «Сумасшедшее сердце» впервые пробилась в десятку сильнейших, собрав за выходные 3,57 млн долларов в 819 кинотеатрах (всего 11,1 млн). Результат не самый плохой, но нельзя не признать, что от обладателя трёх номинаций на Оскар всё же ждали несколько большего. Для сравнения год назад в схожий январский уик-энд драма «Рестлер» заполучила чуть большую сумму в 3,75 млн долларов, имея в своём распоряжении лишь 566 заведений. Тем не менее, прокатчик остался вполне доволен, заявив о планируемом увеличении числа кинотеатров в ближайшие выходные, по меньшей мере, до 1000-1200.

Фантастический экшен «Легион» освоил 3,45 млн долларов в третий уик-энд и теперь с полученной за этот период выручкой в размере 34,7 млн долларов должен завершить прокат в районе 40-миллионной отметки. «Шерлок Холмс» финишировал десятым с 2,54 млн долларов в седьмой уик-энд, попутно в субботу, на 44-й день проката, войдя в историю покорением 200-миллионного рубежа (всего 201,5 млн).

Благодаря относительно небольшим падениям два номинанта на Оскар сохранили одиннадцатую и двенадцатую позицию, в то время как сразу несколько других картин отреагировали на объявление соискателей самой престижной в мире кинонаграды значительным расширением проката. Совсем немного не хватило для попадания в топ-10 спортивной драме «Невидимая сторона», в активе которой 2,5 млн долларов в двенадцатый уик-энд при 17%-ном падении (всего 241,5 млн.). Получившая сразу шесть номинаций кинолента «Мне бы в небо» завершила отчётный уик-энд с 2,28 млн долларов в кармане и 76,9 млн долларов после десяти недель проката.

Среди обширной компании остальных номинантов выше всего поднялась британская драма «Воспитание чувств», которая стала семнадцатой с 763 тыс. долларов в 761 кинотеатре (всего 9,62 млн). Строчкой ниже расположилась драма «Одинокий мужчина», собравшая 627 тыс. долларов в 353 кинотеатрах за уик-энд и 5,97 млн за всё время проката.

Пребывавшая некоторое время в почти полном забвении драма «Тужься» вернулась в широкий прокат, однако вялые 474 тыс. долларов в 669 кинотеатрах отчётливо показали, что кассовый потенциал проекта практически исчерпан (20-е место, всего 46,1 млн). Только начинает свой путь биографическая драма «Последнее воскресение», расширившая прокат с 9 до 51 кинотеатров, которые совместными усилиями предоставили 336 тыс. долларов за уик-энд (всего 724 тыс). Из остальных фильмов можно выделить разве что премьеру триллера «Замёрзшие», результатом которой стала откровенно слабая дебютная выручка в 131,4 тыс. долларов на экранах 106 кинотеатров.

Общая касса фильмов первой десятки составила 94,8 млн долларов, что на 31% меньше, чем год назад, когда чарт возглавила романтическая комедия «Обещать — не значит жениться» (27,8 млн), но на 14% больше, чем два года назад, когда победу праздновала приключенческая комедия «Золото дураков» (21,6 млн). По сравнению же с двумя предыдущими футбольными уик-эндами, которые в прошлые годы проходили чуть раньше, разница оказалась самой минимальной.

На следующей неделе американский кинопрокат ожидает четырехдневный уик-энд Дня Президента, что в сочетании с выпадающим на воскресенье Днём Святого Валентина обещает немалый всплеск зрительской активности. Фаворитом праздничных выходных считается картина с говорящим за себя названием «День святого Валентина», которой достанется 3600 кинотеатров, хорошие перспективы также у приключенческого фэнтези «Перси Джексон и похититель молний» (3300 кинотеатров) и триллера «Человек-волк» (3100 площадок).

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.