Медуза Горгона – Ума Турман в кожаном плаще, кентавр Хирон – импозантный бородач Пирс Броснан, Олимп – на крыше Эмпйр-стейт-билдинг, а царство Аида – там, где ему и быть, в Голливуде
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – "Перси Джексон и похититель молний" был снят по бестселлеру писателя Рика Риордана, долгое время преподававшего античную мифологию в средних школах Калифорнии и Техаса. Без ложного снобизма в отношении американской образовательной системы можно себе представить, какой сложной была задача Риордана. Вот он и решил однажды переложить самые известные мифологические перипетии на современный сюжет, связать узами прямого родства богов и современных подростков, добавить немного детективного замысла и, вуаля, получить в итоге самую продаваемую книгу в рейтинге газеты New York Times. Студия мэйджор не могла упустить возможность экранизировать "Перси Джексона". Режиссировать идею пригласили Криса Коламбуса, известного многим по фильмам "Один дома", "Миссис Даутфайр" и двум сериям "Гарри Поттера". В общем, новый герой Перси и его приключения оказались в более чем надежных руках.
Вокруг да около создатели "Похитителя молний" ходить не стали. Для воплощения образов некоторых важных персонажей пригласили Пирса Броснана, Уму Турман, Стива Кугэна, Шона Бина, Кевина МакКидда и Росарио Доусон. Все они в фантазийном детективе про разгневанных богов и героических отпрысков оказались ровно на своих местах. Броснан – прекрасно передвигается на четырех копытах и величаво поигрывет мускулатурой, Турман – демонически шипит змеиным клубком на голове, Кугэн – вполне иронично представляет Аида в униформе фанатов Judas Priest, Бин-Зевс выглядит, как настоящий шеффилдский бандит, Кевин МакКид очень убедителен в роли Посейдона, с, простите за лобовой каламбур, с "подмоченной" отцовской репутацией. А жгучая Росарио Доусон – идеальная Персефона.
На роль главного героя взяли Логана Лермана, который замечательно справился с поставленной задачей: быть сильным, отважным и при этом убедительным. Дислексия и привычка феноменально долго сидеть под водой – это вопрос к сценаристам и папе Посейдону. Парень по сюжету прекрасно осваивается в лагере "полукровок". Встречает новых друзей и узнает про козлиные конечности у старых, отчаянно дерется и спасает маму (Кэтрин Кинер), которая от подонка мужа попадает прямиком в костер к Аиду. Все хорошо, умеренно сказочно, на американский манер современно, то есть без айподов и тут не обошлось. Зато мы теперь в курсе, почему в Лас-Вегасе так весело. За находку с эпизодом про беспечных лотофагов в казино как-то особенно отрадно.
Известно, что про Перси Джексона и его олимпийский квест написано еще несколько книг, последняя часть пошла в народ еще в мае прошлого года, так что всем впечатлившимся началом можно надеяться на продолжение.
Скептикам же и противникам подобных экспериментов над мифами и легендами возразить особенно нечего. Нам же нужные новые истории, а они рождаются зачастую лишь из руин и пепла античного наследия.
Обозреватель Полина Грибовская
Источник: interfax
|