Текущая неделя приготовила российским зрителям множество разнообразных премьер: «День Святого Валентина» Гарри Маршалла, «Я люблю тебя, Филлип Моррис» с Джимом Керри и Юэном МакГрегором, «Перси Джексон и похититель молний» Криса Коламбуса, «Агора» Алехандро Аменабара и «Фонограмма страсти» Николая Лебедева.
«День Святого Валентина»
Множество историй о влюбленных, произошедших, конечно, в День Святого Валентина.
Наверное, каждому знаком тот подвид романтической комедии, где действие сосредотачивается не на одной паре, а сразу на нескольких, чьи истории прямо или косвенно переплетаются между собой, практически всегда приходя к заветному хэппи-энду. Среди примеров «Реальная любовь», «Превратности любви» или совсем недавний успешный проект «Обещать — не значит жениться». Такие ленты тоже обладают своими определенными достоинствами: по традиции зрителю предлагается в одном флаконе десяток микроисторий и огромное количество звезд.
Так «День Святого Валентина» включает в себя Джессику Альбу, Патрика Демпси, Кэти Бейтс, Джулию Робертс, Джессику Бил, Брэдли Купера, Гектора Элизондо, Джейми Фокса, Дженнифер Гарнер, Тофера Грейса, Энн Хэтэйуэй, Эштона Кутчера, Куин Латифа, Тэйлора Лотнера, Ширли МакЛейн, Эмму Робертс и много кого еще. Солидная часть современного голливудского пантеона, приправленная несколькими ветеранами.
Среди почетных кинотружеников и постановщик ленты Гарри Маршалл, мастер пристойных мелодрам и комедий («На пляже», «За бортом», «Красотка», «Сбежавшая невеста» и т.д.), несколько подрастерявший позиции после серьезного провала своей предыдущей картины «Крутая Джорджия». Критики к новой работе режиссера пока отнеслись достаточно прохладно, хоть есть и те, кто считает «День Святого Валентина» вполне достойным просмотра.
«Этот фильм, как и большинство подарков на данный праздник — безвкусный и легко забывающийся», — Шери Линден Hollywood Reporter.
«Идеальный фильм для свиданий, делающий упор на звезд, а не на сценарий. Он надуманный и предсказуемый, зато содержит в себе парочку сюрпризов», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.
«Бросьте деньги в огонь и посмотрите, как они горят. Это вполне приемлемый эквивалент просмотру данного фильма. Заодно сэкономите на бензине, парковке и закусках», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Я люблю тебя, Филлип Моррис»
Примерный семьянин Стивен Рассел (Джим Керри) скрывает от всех свои гомосексуальные наклонности. После того, как он попадает в аварию, то понимает, что больше нельзя утаивать свои сексуальные предпочтения и необходимо заявить о них открыто. Бросив жену и дочь, Стивен окунается в омут любовных страстей, но за роскошный образ жизни приходится платить — и Стивен становится мошенником. После одной неудавшейся аферы он попадает в тюрьму, где знакомится с Филлипом Моррисом (Юэн МакГрегор), в которого влюбляется по уши и решает во что бы то ни стало освободить бойфренда из тюрьмы и обеспечить ему достойное существование.
Еще тот лицедей Джим Керри в очередной раз доказал широту своего актерского диапазона, согласившись сыграть реально существующего гея-афериста. Плута действительно звали Стивен Рассел, он неоднократно сбегал из тюрьмы, мошенничал, в конце концов получил пожизненный срок, а после на него обратил внимание журналист Стив МакВикер, написавший целую книгу посвященную увертливому преступнику. Ее киноадаптация шла к зрителю долго и тяжело. После премьеры на прошлом фестивале Sundance фильм еле-еле нашел дистрибьютора для американского проката, где премьера (если она вообще состоится), скорее всего, пройдет только в марте нынешнего года.
По сути «Я люблю тебя, Филлип Моррис» — это очередная американская независимая комедия, только более живая и изобретательная, чем обычно принято для подобного рода фильмов, и невероятно острая в плане юмора и всевозможных сатирических намеков. За сценарий и постановку отвечал известный дуэт Гленн Фикарра и Джон Рекуа (совмещающие в своем творчестве такие разные ленты, как «Кошки против собак» и «Плохой Санта»), справившийся со своей задачей на вполне достойном уровне.
«Не то, что бы комедия, скорее чрезвычайно веселая трагедия», — Джон Андерсон, Variety.
«Смешная, трогательная, совершенно бесшабашная черная комедия», — Дэймон Уайз, Times.
«Этот фильм покоробит многих зрителей», — Дуэйн Берджи, Hollywood Reporter.
«Перси Джексон и похититель молний»
Обычный американский подросток Перси Джексон узнает о своем частичном божественном происхождении (папа парня — сам Посейдон), и о том, что его друг на самом деле сатир, а учительница — чудище. А еще кто-то похитил молнии Зевса, и тот обвиняет во всем Перси.
Многие критики нарекают «Перси Джексона» не иначе, как заполнителем вакуума, который непременно образуется после выхода последнего «Гарри Поттера». Действительно в чем-то схожая (главный герой — избранный мальчик, внезапно открывающий в себе способности, превышающие людские и тем самым наживающий сопутствующие этому знанию неприятности) сюжетная канва может навести на подобные мысли. И успех книжного цикла Рика Риордана в Америке (Поттер же был создан на британской земле) действительно немалый: все пять томов серии побывали в списках бестселлеров, а их тиражи исчисляются миллионами проданных экземпляров.
Так что ажиотаж по поводу выхода фильма в США уж точно ожидается нешуточный, в остальных странах, где культ не столь развит, фильму придется сложнее. Но это, наверняка, тоже, в сущности, несерьезное препятствие, ведь за постановку «Похитителя молний» отвечает Крис Коламбус, чье имя широкой публике говорит о многом, стоит назвать его самые известные работы, вроде дилогии «Один дома» или того же «Гарри Поттера». Актерский состав здесь тоже подобрался не самый последний: кроме молодых исполнителей центральных ролей в картине засветились Ума Турман, Пирс Броснан, Шон Бин, Кэтрин Кинер и многие другие. Критики настроены по отношению к ленте вполне позитивно, но это, однако, не отменяет того, что впоследствии их рейтинги могут резко покатиться вниз, как часто и бывает с крупными проектами.
«Исчезновение молний само по себе просто не интересная завязка. А «Перси Джексон и Боги Олимпа» — это скорее название не для книжной серии, а для фанк-группы из 1970-х», — Мэтт Пэйс, Metromix.com.
«Забавный, бодрый, поражающий воображение фильм», — Джордан Хоффман, UGO.
«Фантастическое приключение, совмещающее греческую мифологию с современными реалиями. Все 15-летние (плюс-минус пара лет) ребята будут взволнованы содержащимся здесь визуальным зрелищем», — Эндрю Урбан, Urban Cinefile.
«Чего действительно не хватает в «Перси Джексоне», так это того подлинного чувства волшебства, заставляющего зрителей снова и снова» возвращаться в Хогвартс, — Итэн Алтер, Hollywood Reporter.
«Агора»
V век нашей эры. Окруженная многочисленными недругами, легендарная женщина-ученый Гипатия разрывается сразу между двумя мужчинами. Она еще не знает сколь горькую участь приготовила для нее судьба.
Второй англоязычный фильм Алехандро Аменабара (и первый за пять лет после триумфального «Море внутри», завоевавшего «Оскар») в отличие от «Других» полностью снят на родной для режиссера испанской земле и стал для него самым масштабным проектом в карьере. По стилистике «Агора» практически пеплум, только без часто присущих жанру кровопролитных войн и постоянных сражений (хотя абсолютной тишины и покоя никто тоже не обещает), зато на конкретном античном примере ставящий серьезные вопросы, касающиеся религии. Главную роль в постановке исполнила Рэйчел Вайс, одна из самых интересных современных голливудских характерных актрис, во многом являющаяся корневым стержнем «Агоры».
«Отличный пример бравурной постановки, созданной молодым режиссером-международником», — Патрик Голдштейн, LA Times.
«Агора» не совсем легкий для восприятия фильм, он во многом построен на длительных интеллектуальных и религиозных дискуссиях. И хоть визуально фильм впечатляет, ему все-таки не хватает живописности, присущей эпико-историческому жанру. Зато фильм серьезно выигрывает за счет изумительной Рэйчел Вайс, показавшей невероятную серьезность и глубину игры (как и в «оскароносном» «Преданном садовнике»). В роли Гипатии она выдает еще один убедительный и интеллектуальный перфоманс», — считает кинокритик Эммануил Леви.
«Фонограмма страсти»
Сотрудница службы занимающей прослушиванием влюбляется в одного из тех, чьи разговоры ей велено записывать. Она еще не подозревает на сколь серьезный риск обрекает себя.
Режиссера Николая Лебедева можно назвать одним из самых примечательных отечественных авторов второй половины 1990-х годов. Российский кинематограф только начинал по-настоящему приходить в себя после всего того, что тогда свалилось на его голову, а Лебедев снимал вполне пристойные триллеры, как, например, «Змеиный источник» или «Поклонник». После он укрепил свои позиции военной драмой «Звезда», но вскоре стал публичной фигурой, благодаря выходу доростоящего и помпезного «Волкодава».
Его первая за три года полнометражная картина «Фонограмма страсти» во многом напоминает своим сюжетом и стилистикой многочисленные голливудские триллеры пятнадцати и двадцатилетней давности вроде «Разоблачения» или «В постели с врагом», что, впрочем, не отнимает наличия в ней эффектной операторской работы и нескольких неплохих российских характерных актеров.
«Он страдает всеми известными болезнями голливудских эпигонов – тяга к экшен-динамике при плохих диалогах и вообще слабой драматургии, не совсем стройный кастинг (в данном фильме, при всем уважении, Нина Усатова смотрится инородным телом), шаблонный монтаж, слишком схематичные образы, в которых мало самобытных черт, зато полно пошлых характеристик, банальные по исполнению эротические сцены. Все-таки очевидно, что учиться у американцев надо, но лучше при этом делать что-то свое», — считает Иван Данилов, km.ru.
«Сценарий был написан 11 лет назад. Его собирался снимать Леша Серебряков на Студии Горького. Он назывался «Фонограмма страсти и убийства». А мы со сценаристом Леней Порохней переписали его», — поведал в интервью изданию «Вечерняя Москва» режиссер фильма Николай Лебедев.
На следующей неделе в России стартуют фильмы «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, «Одинокий мужчина» Тома Форда, «Мы из будущего 2», «Однажды в Риме» и многие другие.
Источник: Кинопоиск
|