Серьезная борьба между тремя конкурентами: «Человеком-волком» Джо Джонстона, «Перси Джексоном и похитителем молний» Криса Коламбуса и «Днем Святого Валентина» Гэрри Маршалла. В ограниченном прокате стартует индийская лента «Меня зовут Кхан».
«Человек-волк»
Лоуренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) приезжает в Англию на поиски пропавшего брата, и узнает, что в местных угодьях обитает таинственное существо, убивающее селян. Для расследования серии смертей прибывает инспектор Скотланд-Ярда Абберлайн (Хьюго Уивинг), вскоре начинающий подозревать, что причиной тому может являться тот, на ком лежит древнее проклятье, заставляющее человека при полной луне превращаться в кровожадного зверя.
Джо Джонстон начинал свою карьеру в кино с создания спецэффектов, в конце 1980-х годов переключившись на режиссуру милых и непосредственных лент чаще с научно-фантастическим уклоном, вроде «Дорогая, я уменьшил детей» или «Ракетчик», не говоря о «Джуманджи» или «Повелителе страниц». В 2000-е годы постановщик не так часто сидел в режиссерском кресле, сняв лишь третью серию «Парка Юрского периода» и провальный «Идальго» с Вигго Мортенсеном. После Джонстон взял себе долгий перерыв, в итоге прерванный ради того, чтобы заменить ушедшего с «Человека-волка» Марка Романека.
Данный фильм, представляющий собой ремейк одноименной классической картины Джорджа Ваггнера из хоррор-сокровищницы студии Universal, во многом дань уважения создателям оригинала лично от Бенисио Дель Торо, всегда трепетно относившегося к данной картине. Новая версия получилась куда жестче и мрачнее первоисточника, и хоть филигранной игры света и тени юниверсаловских хорроров ей вряд ли достичь, зато впечатляющие спецэффекты, как и отличный актерский состав, она вполне в состоянии предложить. Критики отнеслись к ленте куда хуже, чем ожидалось, но перемены к лучшему в их настроении еще возможны.
«Основная проблема «Человека-волка» в том, что это фильм-гибрид. Он пытается соединить готическую стилистику первоисточника и насилие и жестокость, присущие современным хоррорам», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Я просто влюбилась в дизайн, костюмы, операторскую работу, фантастический грим Рика Бэйкера, но в итоге фильм все равно не заставил меня выть от радости», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Когда появляется зверь — он заставляет трепетать от ужаса, а вот сама история нет», — Бетси Шарки, Los Angeles Times.
«Перси Джексон и похититель молний»
Американский подросток Перси Джексон страдает дислексией и синдромом дефицита внимания. Но эти болезни отходят в тень, благодаря известию о том, что на самом деле он полубог, сын самого Посейдона. Дело оборачивается так, что Перси приходится спасать свою мать и к тому же найти молнии Зевса, чтобы снять с себя обвинение в их краже.
Этого героя творения американского учителя Рика Риордана называют не иначе, как конкурентом «Гарри Поттера», и пророчат ему место в мировой поп-культуре взамен уходящего на покой британского волшебника. Так будет или нет, покажет только время, сейчас же новый фильм Криса Коламбуса явно ожидает успех в США, где культ поклонников «Перси Джексона» развит куда сильнее, чем в остальном мире.
Связь с «Поттером» видна невооруженным глазом не только в общем постановщике или направленности книжной серии на детскую аудиторию, но и некоторых архетипах главных героев. Зато главное отличие «Перси» состоит в том, что он отталкивается не только от писательской фантазии, а заодно и от греческой мифологии, пускай и позволяя себе невероятные вольности в данном отношении. Кроме того, среди достоинств ленты крепкий актерский состав, где кроме не сильно затертой молодежи присутствуют и признанные звезды: Ума Турман, Пирс Броснан, Кэтрин Кинер, Шон Бин, Розарио Доусон и Стив Кугэн. Критики к картине отнеслись сдержанно, но в целом без особого негодования.
«Здесь много клевых сюрпризов, особенно визуальные эффекты, как, например, в сценах с кишащей змеями головой Медузы Горгоны», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.
«Перси Джексон» располагает парой абсолютно кинематографических моментов, доставляющих невероятное удовольствие и возвышающихся над той стандартной формулой, по которой сделана эта картина», — Мэри Энн Йохансон, Flick Filosopher.
«Гарри, Рон, Гермиона — расслабьтесь. Вы сможете уделать Перси Джексона и его приятелей своими палочками, даже если руки будут связаны у вас за спиной», — Майкл О’Салливан, — Washington Post.
«Перси Джексон и Боги Олимпа», звучит, как название для кавер-группы, преклоняющейся перед Отисом Реддингом. В принципе, эта картина и есть неофициальная кавер-версия «Гарри Поттера», — Уэсли Моррис, Boston Globe.
«День Святого Валентина»
Десяток любовных историй, переплетенных между собой.
Своеобразные ромкомы-альманахи с множественными сюжетными линиями время от времени появляются на широких экранах. Только недавно отгремел «Обещать — значит жениться», а уже на подходе «День Святого Валентина», заточенный под вполне определенную дату и аудиторию. Чтобы завлечь зрителя еще чем-нибудь кроме факта соответствия празднику всех влюбленных в картину были стянуты серьезные звездные силы: среди участников проекта Джессика Альба, Джулия Робертс, Эштон Кутчер, Дженнифер Гарнер, Патрик Демпси, Джессика Бил, Брэдли Купер, Эмма Робертс, Джейми Фокс, Тофер Грейс, Энн Хэтэйуэй, Куин Латифа, Тэйлор Лотнер, не говоря о старой гвардии в лице Кэти Бейтс, Ширли МакЛейн и Гектора Элизондо.
Поставил все это романтическое счастье Гэрри Маршалл, известный своими образцовыми мелодрамами и комедиями, автор «За бортом», «Красотки», «Сбежавшей невесты», дилогии «Как стать принцессой» и многих других лент, немного оплошавший только со своей последней работой «Крутая Джорджия», с треском провалившейся в прокате и получившей мешок упреков от критиков. «День Святого Валентина» у последних пока тоже успеха не снискал, каждый норовит обвинить его в пошлости и заурядности, однако, положительные отклики на ленту тоже присутствуют.
«Несмотря на всю свою банальность, «День Святого Валентина» с легкостью бьет по фильмам вроде «Голой правды» или «Високосного года», как по гонгу», — Питер Собчински, eFilmCritic.com.
«Я видел «Реальную любовь», я знаю этот фильм и люблю его. «День Святого Валентина» — ты совсем не «Реальная любовь», — считает кинокритик Брэндон Фибз.
«С Гэрри я поработала впервые еще 10 лет назад над фильмом «Как стать принцессой», а после еще сотрудничала с ним во время создания сиквела. И когда он предложил мне сняться в «Дне Святого Валентина», то лучшего случая просто не бывает — более прекрасного человека для совместной работы не сыскать. Я даже не колебалась», — рассказывает актриса Энн Хэтэуэй.
«Я всю жизнь была фанаткой Гэрри. Он сказал, что хочет, чтобы я сыграла у него. Я прочитала сценарий, познакомилась с ним лично, и это было так волнующе. Нервничала и думала, что же ему скажу при встрече. Он ведь король романтических комедий. И когда Гэрри попросил меня сыграть роль, то я была счастлива просто от осознания того, что являюсь частью этого проекта», — поведала еще одна звезда проекта Джессика Альба.
«Мою героиню зовут Джулия Фицпатрик. Фамилию Гэрри придумал прямо на площадке, такую, чтобы детям трудно было ее выговаривать, ведь я играю учительницу младших классов. И дети действительно напрягались — цель была достигнута. Получилось Джулия Фифпатрик. Классика жанра. Итак, я учительница, помешанная на любви и Дне Святого Валентина, в начале фильма уже влюбленная в идеального парня», — описывает своего персонажа актриса Дженнифер Гарнер.
«Меня зовут Кхан»
Мусульманин из Индии Ризван Кхан, страдающий синдромом Аспергера, живет со своей женой в Америке. Все вроде бы протекает стабильно, но тут происходит трагедия 11 сентября, радикально меняющая отношение американского населения к мусульманам на крайне отрицательное. Семейная жизнь Кхана рушится, и тот решает поехать прямо к президенту США и рассказать ему о своих проблемам, связанных со всеобщим предубеждением к мусульманам.
Актер Шахрукх Кхан в Индии считается одной из самых видных суперзвезд Болливуда, фильмы с его участием выходят с завидной периодичностью и каждый раз становятся кассовыми хитами. Ленты Кхана символизируют собой своеобразный отход от тех индийских кинотрадиций, к которым все привыкли, хоть и всевозможные танцы-пляски они тоже не всегда отвергают. Эти фильмы сняты по вполне современным стандартам, несмотря на то, что порой блещут невероятной наивностью и условностями (или вообще откровенным бредом).
В США у Кхана тоже имеется определенная популярность, о чем говорят достаточно немаленькие кассовые показатели для его картин, снятых на индийской земле и стартовавших лишь в ограниченном прокате. Очевидно, что он не самый худший представитель массового индийского кинематографа, сочетающий в своем творчестве все то, ради чего подобные фильмы, собственно, и смотрятся: легкость, музыку, национальный колорит и доступные сюжеты.
«Меня зовут Кхан» является попыткой Кхана закрепиться на серьезном драматическом уровне. Дилемма в корне фильма обосновалась нешуточная: создатели задаются вопросами об Исламе, толерантности и всеобщем ханжестве и лицемерии. Конкретно для звезды проекта картина приобрела еще большую актуальность после прошлогоднего конфликта с американской миграционной службой, когда прибывшего рекламировать свой последний фильм актера задержали на несколько часов, так как имя этого болливудского передовика, возможно по ошибке, оказалось в черных списках аэропорта, на территории которого произошел инцидент.
Пока картину в основном видели индийские критики, отнесшиеся к ней весьма благосклонно, что не удивительно, учитывая всеобщую любовь к актеру на его родной земле.
«Когда в фильме участвуют две лучших звезды страны, то вы не ожидаете ничего другого, кроме как самого лучшего результата. Как описать игру Кхана? Сказать, что это лучшая работа, значит сильно преуменьшить. Его последняя картина не похожа на все, что он делал до этого. Партнерша Кхана по фильму Каджол — настоящий динамит, и выбор ее на роль представляет собой невероятно удачное решение», — Таран Адарш, Bollywood Hungama.
На следующей неделе в американском прокате стартуют «Остров проклятых» Мартина Скорсези и «Безымянный автор» Романа Полански.
Источник: Кинопоиск
|