Если вы живёте с нелюбимым отчимом, бухающим прям с утра, а папа вас бросил в младенческом возрасте, если вы не можете процитировать свой любимый отрывок из «Отелло», потому как буквы пляшущими человечками скачут у вас перед глазами, если вашему лучшему другу тяжёло жить в чёрном квартале по причине множественных переломов обеих ног, а при посещении местного музея американской истории над вами стебутся даже инвалиды-колясочники — тогда этот фильм для вас.
Потому что неизбывное ощущение, что вы — чмо, может оставить вас только по одной причине — если вы вдруг окажетесь внебрачным сыном Арнольда Шварценеггера, накрайняк, Посейдона, правда, для того, чтобы вы узнали кто это, вам всё-таки нужно будет посетить тот дурацкий музей.
А вообще, если и есть на свете киножанр, заточенный под саморазоблачения, так это подростковое фэнтэзи. Зачем ждать Зельтцера-Бридберга с их незатейливым солдатским юморком, достаточно поручить тому, кто это всё некогда начал, снять ещё чего-нибудь в своеобычном стиле, и посмотреть, что получится. А получится, на самом деле, презабавное. Представьте себе Гарри Поттера без армии фанатов, квиддича, Гермионы, эльфа Добби и британского акцента. В остальном же — один в один. Вместо горного Хогвардса — лесная школа «Халфблад», вместо волшебной палочки — волшебная авторучка, вместо сиротской латыни — сиротский древнегреческий, вместо немотивированно злобного Воландеморта — не менее немотивированно злобный Зевс. Фильм копирует первоисточник по сценам, хорошо не по буквам — вот вам радостные восклицания «о, это же сам Перси Джексон!», вот вам волшебная больничка, девочко-друг, внезапный героизм и даже немудрящий детектив, в точности как классик завещал, когда в финале герой поднимается и с криком «а я как бы из последних сил!» побеждает гидру мирового империализма. Поклонники хоум-скулинга и творчества британских домохозяек могут быть довольны, ведь на экране точно так же, как и в Хогвардсе, между уроками зельеварения и дуракавалания наш малограмотный страдалец не страдает от уроков литературы, истории, географии и арифметики — самых ненавистных предметов школоты. Зато наверняка режет лягушку (такое впечатление, что это самое яркое воспоминание о школе в западной традиции), круглосуточно носится аки ошпаренный по лесам с гладием в руце и играет там с девками в тим фортресс на раздевание.
Одна проблема — если у г-жи Роулинг свет клином сошёлся на Туманном Альбибоне, острове загадочном, таинственном и где-то притягательном, то патриотические юные американцы из числа последователей Гомера даже царство Аида поместили под надписью «Голливуд», что вызывает среди случайно забредших на сеанс скептиков тематичный гомерический смех. А что же сюжет, спросите вы, ведь нам обещали переложение древнегреческих мифов на современные рельсы! Ну, как сказать, если для вас замена крылатых сандалий на крылатые кеды, имени Персей на имя Перси, Медузы на Уму Турман, а всё прочее из упрощённого переложения «легенды и мифы Древней Греции для детей» на набор достаточно унылых спецэффектов почему-то без 3D — это то, что называется «переложение на современные рельсы», то вам — самое время на сеанс.
Хотя нет, есть одна штука, не пересказанная Рабиновичем из Н. Куна, называется она «Зевс издал указ», ибо если дети мешают работе, то ну их нафиг, этих детей. Не, ну и правда, вы же понимаете, что фильм вовсе не о том, кто на самом деле украл зевсову молнию, и по какой причине из целой кодлы недоделанных героев в римских шлемах (да какая, право, разница!) слоупок-Зевс подозревает в покраже исключительно нашего «заточенного под древнегреческий» дурачка, а не того же любителя антисоветской «колл оф дьюти». Фильм, он, как и положено, об устном счёте до трёх, похмелье в Вегасе и долларовой инфляции, супротив которой лучшее оружие — золото в монетах и медузья голова в рукаве. Ну, и ещё немножко — о психологии неполных семей.
Чего вообще происходит — вот главный вопрос, который задают себе актёры на площадке, от которых подчас и требуется-то, как следует зыркнуть разок (у некоторых даже получается). Даже сакраментальное «кто эти они, которые его нашли» остаётся без ответа, поскольку Аид в исполнении комично-аристократичного Стива Кугана на множественное число никак не тянет, продолжая слушать свою песню «Валенки».
Нет, неловкая цитата Эммериха в роли специально приглашённой битвы титанов рассмешила, но и только, плюс две шутки про козла и один политый поливальщик. Нет чтобы красивого дракона нарисовать, или христианского подтексту добавить, накрайняк пригласить в проект Паттинсона в роли специально приглашённого сына Одина — ну, в общем, нет чтоб сделать хоть один из двухсот уже придуманных до нас способов отвлечения зрительского внимания от того, что сюжета у фильма нет и не предвидится, ведь не для того же придумали взрослые дяди подростковые кинокомиксы, чтобы сценарист перетруждался, правда?
В итоге перед нами квинтэссенция жанра, не разбавленная ничем, включая греческих богов, которые, ввиду скорого греческого дефолта, поспешили также поскорее эмигрировать в страну бейсбола и демократии. Скука, уныние, отсутствие сюжета, несмешные шутки, подростковая тупизна поступков и куча знаменитостей во второстепенных ролях — вот вам ваше подростковое фэнтэзи. Пора, пора прикрывать лавочку окончательно. Вот только последние ГП оттарабанят свой фокстрот, да окончательно порешается вопрос с «Нарнией».
Источник: Кинокадр
|