Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Обзор бокс-офиса США (12.02-15.02)


17 февраля 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Некоторое затишье на американских экранах, вызванное скудным на выручку футбольным уик-эндом, оказалось совсем недолгим.

Совпадение четырёхдневного уик-энда Дня Президентов с праздником всех влюблённых стало настоящим подарком для киноиндустрии, едва успевавшей подсчитывать прибывавшую наличность. С каждым днём по ходу уик-энда все прогнозы пересматривались в сторону увеличения, не обошлось и без новых рекордов, причём впервые за последнее время автором их стала не только кинолента Джеймса Кэмерона.

Каждый из дебютантов мог быть доволен своим результатом, а общая выручка американских кинотеатров составила свыше 240 млн долларов — на 10% больше продержавшегося только год предыдущего рекорда данного уик-энда. Одни только новички заработали на троих более 137 млн долларов, то есть почти вдвое больше, чем такое же трио год назад.

С самого начала считавшаяся главным фаворитом отчётного уик-энда романтическая комедия «День Святого Валентина» полностью подтвердила обоснованность своих притязаний. Ставка прокатчиков на удачно подобранную дату премьеры и высокий стартовый результат сыграла на все сто процентов, причём пиком уик-энда вполне ожидаемо стал выпавший в этом году на воскресенье День всех влюблённых.

В первый день проката собравшая в своих рядах целое созвездие кинознаменитостей разного калибра картина заработала 14,5 млн долларов, затем в субботу добавила к ним ещё 18,3 млн долларов, после чего в воскресенье текущая выручка поднялась до 23,4 млн долларов уже при 28%-ном приросте. Особенно высокими оказались сборы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, где посещаемость сеансов в этот особенный для многих день возросла более чем на половину.

«Любовь просто витала в воздухе на Западном побережье», — сообщил с трудом сдерживавший свои эмоции руководитель отдела дистрибуции киностудии Warner Bros. Дэн Феллман. Охваченная такими настроениями широкая публика совершенно не желала прислушиваться к разгромным рецензиям кинокритиков, что выразилось в полностью распроданных билетах на многие воскресные сеансы. Таким образом, касса стандартной трёхдневки составила невиданные ранее для традиционного жанра романтической комедии 56,3 млн долларов на экранах 5100 кинозалов в 3655 кинотеатрах при великолепной средней выручке в 15 351 доллар с заведения.

За четыре дня картина освоила уже 63,1 млн долларов, ставшие новым рекордом уик-энда Дня Президентов. Предыдущее достижение здесь принадлежало «Призрачному гонщику», три года назад осилившему на старте чуть более 52 млн долларов. Показанный «Днём Святого Валентина» результат стал также третьим среди всех февральским премьер и высшим достижением в карьере режиссёра Гэри Маршалла и многих задействованных в фильме актёров, включая Джулию Робертс, Джейми Фокса и Брэдли Купера. Основную выручку 52-миллионному проекту с говорящим за себя названием обеспечили влюблённые и семейные пары, к которым добавились выбравшиеся в кинотеатр в одиночестве представительницы прекрасного пола. Доля женской аудитории составила 68% на сеансах, примерно половина зрителей оказалась старше 30 лет.

Несмотря на отличный старт, делать какие-либо выводы о потенциальных финальных сборах пока ещё крайне затруднительно. Ещё до премьеры конкурирующие киностудии уверенно предсказывали, что как максимум «День Святого Валентина» станет героем одного уик-энда, а затем неизбежно камнем пойдёт ко дну. Сама же Warner Bros. надеется на лучшее, полагая, что стойкость в прокате должна быть не самой плохой. На международных экранах премьеры в 52 территориях принесли первые поступления в размере 35 млн долларов, в том числе 2,7 млн долларов на 488 копиях в отечественном кинопрокате.

Шедшая на протяжении всего уик-энда с переменным успехом борьба двух других новичков завершилась в итоге в пользу юных отпрысков мирно уживающихся с современными реалиями древнегреческих богов. За счёт большей выручки в свободный от школьных занятий понедельник победа в этой дуэли досталась приключенческому фэнтези «Перси Джексон и похититель молнии», заработавшему 31,2 млн долларов на экранах 4200 кинозалов 3356 кинотеатров за трёхдневный уик-энд (9308 долларов с заведения) и 38,7 млн за четыре дня. Дебютная выручка оказалась на удивление солидной, значительно превзойдя результаты стартовавших в аналогичных уик-энд кинолент «Мост в Терабитию» и «Спайдервик: Хроники» (28,5 и 24,6 млн за уик-энд Дня Президентов), причём в понедельник «Перси Джексону» удалось даже подняться на верхнюю строчку чарта.

Экранизация бестселлера Рика Риордана в первую очередь рассчитывала на внимание несколько обделённых в последнее время юных зрителей, однако к успеху картины оказалась причастна не только они. «Мы заполучили подростков, мы заполучили взрослых и семейную аудиторию», — торжествовал руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Берт Ливингстон. «Результаты полностью превзошли наши ожидания», — уверенно выразил он позицию киностудии. Сеансы 95-миллионной киноленты прошли при равном соотношении зрителей обоих полов, доля собственно семейной аудитории составила 53% от всех зрителей.

Особенно стоит отметить то, что, пережив несколько болезненных неудач с подобными проектами, киностудия сейчас близка к тому, чтобы получить новый долгоживущий франчайз. Цикл связанных между собой романов Рика Риордана насчитывает пять книг, а значит, вопрос о создании сиквела может очень скоро всплыть на повестку дня. В международном прокате «Похититель молний» финишировал третьим с кассой уик-энда в 28 млн долларов в 63 территориях, из которых 3,3 млн долларов на 811 копиях предоставила Россия.

Задолго до премьеры списанный многими в полные неудачники «Человек-волк» показал преждевременность таких суждений, хотя и с этим результатом окупаемость многострадального проекта остаётся под вопросом. Смена режиссёра, многократные переносы премьеры, пересъёмки и переделывание значительной части компьютерных спецэффектов — всё это говорило не в пользу отчаянно пытавшейся бороться с обрушившимися на неё трудностями картины.

В такой непростой ситуации полученная выручка в размере 31,5 млн долларов в 4500 кинозалах 3222 кинотеатров за три дня (9770 долларов с площадки) и 35,6 млн за четыре ощутимо превзошла прогнозы скептически настроенных аналитиков киноиндустрии. Результат «Человека-волка» стал лучшим за всю историю в поджанре фильмов об оборотнях и занял достойное место среди таких видных представителей готического хоррора как «Дракула» и «Сонная лощина».

Не менее важным фактором в оценке кассовых перспектив остросюжетной киноленты является и то, что реальную сумму затрат удалось сократить со 150 миллионов долларов до куда более приемлемых 110 за счёт предоставленных налоговых льгот. Опасавшаяся явно худшего киностудия впервые смогла вздохнуть с облегчением, поскольку уже сейчас понятно, что полного провала удалось избежать. Особенно позитивно был воспринят субботний прирост сборов на 11%, что в последние годы для ожидаемых фильмов с рейтингом R считается большой редкостью.

«Результат совпал с нашими ожиданиями, и мы все очень довольны», — заявила отвечающая за дистрибуцию на Universal Pictures Никки Рокко, не забыв также отметить отлично проведённую рекламную компанию. Согласно отчётам прокатчика, сеансы прошли с некоторым преобладанием зрителей мужского пола (56% против 44), 51% старше 25 лет. В международном прокате «Человек-волк» стартовал премьерами в 37 территориях, совместными усилиями собравших 21,5 млн долларов в дебютный уик-энд.

Обильный четырёхдневный уик-энд для многих фильмов компенсировал недавние потери от футбольных баталий, поэтому больших потерь среди старожилов проката практически не наблюдалось. Особняком среди них как всегда оказался фильм Джеймса Кэмерона, умудрившийся невероятным образом выдать более чем 3%-ную прибавку к результату предыдущего уик-энда и стать четвёртым с 23,6 млн долларов за трёхдневку и 28,8 млн за четыре дня.

Нечто подобное в аналогичный уик-энд удавалось и «Титанику», но тогда конкуренция на американских экранах была все же ощутимо слабее. После 60 дней проката в копилке «Аватара» 666,4 млн долларов, а ведь до полного исчерпания кассового потенциала по-прежнему очень далеко. В международном прокате девятая подряд победа пришла достаточно легко — за уик-энд «Аватар» смог заработать 59 млн долларов, увеличив свою общую выручку до баснословной суммы в 1684 млн долларов (2,35 млрд во всём мире).

Оказавшаяся на День Святого Валентина в числе самых востребованных фильмов романтическая драма «Дорогой Джон» завершила второй уик-энд с вполне приемлемым 47%-ным уроном. Удививший неделю назад 25-миллионный проект собрал 16,1 млн долларов за трехдневку и 18,2 млн за четыре дня, пропустив вперёд трёх дебютантов вместе с «Аватаром». Заработанные картиной Лассе Халльстрёма 56,1 млн долларов уже сейчас выводят её на второе место среди экранизаций Николаса Спаркса, причём задача превзойти итоговый результат ленты «Дневник памяти» (81 млн долларов) вовсе не выглядит невыполнимой.

Появление опасного конкурента напротив подстегнуло семейную комедию «Зубная фея», постепенно выправляющую положение после слабого старта. Картина с Дуэйном Джонсоном в главной роли стала шестой с 6,05 млн долларов за трёхдневный уик-энд при 8%-ном падении и 8 млн за четырёхдневный, доведя свою общую кассу до уже более-менее пристойной суммы в 43,9 млн долларов при 48-миллионном бюджете.

Французский экшен «Из Парижа с любовью» потерял во второй уик-энд примерно треть дебютной выручки, собрав 5,5 млн долларов за три дня и 6,35 млн за четыре. С 17,5 млн долларов заработанной наличности фильм Пьера Мореля должен завершить выступления результатом в районе 25-миллионной отметки, то есть с ничтожной частью от 145-миллионной кассы прошлогодней «Заложницы».

Триллер «Возмездие» занял восьмое место с 4,84 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 5,57 млн за четырёхдневный. Общая касса после восемнадцати дней проката составляет совершенно безрадостные 37,1 млн долларов при 80-миллионном бюджете, совсем не то, на что рассчитывала киностудия, планируя возвращение Мэла Гибсона на экраны.

Музыкальная драма «Сумасшедшее сердце» расширила прокат с 819 до 1005 кинотеатров, отметив это событие 20%-ным увеличением текущих поступлений. Получившая три номинации на Оскар кинолента стала девятой с 4,27 млн долларов за обычный уик-энд и 4,98 млн долларов за праздничные выходные (всего 17,5 млн). Средняя выручка с площадки практически не упала, а значит, дальнейшее увеличение числа экранов выглядит весьма вероятным.

Романтическая комедия «Однажды в Риме» в праздник всех влюблённых в последний раз заявила о себе, завершив уик-энд на десятой позиции с полученными 3,68 млн долларов за три дня и 4,28 млн за четыре (всего 26,9 млн). После этого заключительного усилия владельцам кинотеатров не будет большого резона оставлять фильм в прокате, так что на сумму больше 32-33 млн долларов финальной выручки рассчитывать уже не приходится.

Доживающая последние дни в качестве самого кассового релиза календарного года «Книга Илая» заработала 3,63 млн долларов в пятый прокатный уик-энд и 4,21 млн за четыре дня, добравшись до отметки в 88,2 млн долларов. Постапокалиптический экшен постепенно начинает покидать кинотеатры и должен завершить выступления неподалёку от 95-миллионной отметки.

В ограниченном прокате большое внимание привлекла к себе премьера индийской киноленты «Меня зовут Кхан», вышедшей на экраны 120 кинотеатров во всех крупнейших городах Северной Америки. Картина с Шакрукхом Кханом в главной роли установила новый рекорд для фильмов Болливуда, положив в карман 1,94 млн долларов за трёхдневный уик-энд и 2,26 млн за четырёхдневный (13-е место). Ожидавшаяся с большим интересом среди любителей индийского кино картина показала также лучший результат уик-энда по средней выручке — 16200 долларов с площадки

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 213,5 млн долларов, что на 22% больше, чем год назад, когда победил ужастик «Пятница, 13-е» (43,6 млн) и на 60% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался экшен «Телепорт» (32,1 млн).

На следующей неделе после бурного праздничного уик-энда в борьбу вступит только один дебютант, которым станет долгожданная кинолента Мартина Скорсезе «Остров проклятых» (2500 кинотеатров). Напомним, что изначально картина с Леонардом ДиКаприо в главной роли должна была выйти на экраны в октябре прошлого года, но незадолго до премьеры волевым решением киностудии релиз был перенесён на февраль.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.