В то время, когда в новостях преобладают слова «сиквел», «ремейк» и «перезапуск», студия Disney ведёт себя совершенно неожиданно. Продюсеры комедии «Предложение» узнали, что студия не заинтересована в сиквеле фильма.
Бюджет «Предложения» составил 40 миллионов долларов, а сборы в мировом прокате составили 314 миллионов. По всем голливудским правилам должен последовать сиквел: в конце концов, многим было бы интересно узнать, как героиня Сандры Буллок ужилась со своим бывшим ассистентом в исполнении Райана Рейнольдса. Что же помешало Disney запустить сиквел в производство?
Всё просто: из «Предложения» не получится парк в Диснейленде, нельзя выпустить фигурки героев и никак не сделать компьютерную игру. Словом, согласно новой политике компании, если из фильма нельзя извлечь выгоду, путём продажи сопутствующих товаров (мерчендайза), то на продолжение можно не рассчитывать.
Такое решение было принято после того, как глава Disney Боб Айгер публично признал, что прошедший год был «ужасным» для студии. «Шопоголик», стартовавший в начале 2009-го, собрал у себя на родине всего 44 миллиона долларов, едва доведя мировую кассу до $108 миллионов. На «Миссию Дарвина» потратили 150 миллионов, но картина не окупилась, собрав в мировом прокате 285 миллионов (для того, чтобы пошла прибыль, как мы помним, нужно собрать в два раза больше бюджета). Плохо прошли «Суррогаты» и показали низкую жизнеспособность «Так себе каникулы».
Учитывая, что в прошлом году Disney приобрела издательство Marvel за 4 миллиарда долларов, а также заплатила за право владения студией Pixar порядка 6 миллиардов, то становится понятно, что компании нужно наращивать свой денежный запас. И с этой задачей прекрасно справляется мерчендайз. В 2008 году компания продала лицензированную продукцию общей стоимостью 30 миллиардов долларов. И вряд ли такие деньги можно получить от продаж фигурок Сандры Буллок.
Таким образом, Disney превращается в студию, где правят бал исключительно бренды – будь то старые персонажи, придуманные давным-давно Уолтом Диснееем или же Пираты Карибского моря. Издание LA Times рекомендует Айгеру покопаться в книгах по истории кино и вспомнить, что кинобизнес не обходится без рисков.
Источник: Кинопоиск
|