Выход долгожданного «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. В ограниченном прокате стартуют «Безымянный автор» Романа Полански, романтическая комедия «Хороший парень» и независимая лента «Слезы счастья» Митчела Лихтенштейна.
«Остров проклятых»
Двое федеральных маршалов прибывают на территорию психиатрической больницы, пациенты которой попали туда за различного рода преступления, чаще всего тяжкие. Один из законников — Тэдди Дэниэлс, мучимый воспоминаниями о гибели жены и своем военном прошлом, когда ему приходилось освобождать узников концентрационного лагеря в Дахау. Цель посещения лечебницы — розыск бесследно исчезнувшей из камеры пациентки, убившей собственных детей. С самого начала ход расследования для обоих детективов полон сомнений и несостыковок, а начальство клиники и вовсе препятствуют разгадке, отказываясь предоставлять нужные сведения.
Предыдущая картина Мартина Скорсезе «Отступники» вышла 4 года назад и стала триумфом постановщика благодаря полученным «Оскарам», самым заветным из которых стал «режиссерский», ускользавший от мэтра не одно десятилетие. По стилистике новый его фильм «Остров проклятых» вполне вписывается в курс, взятый классиком в последние годы. Кроме участия Леонардо ДиКаприо, здесь, как и, например, в «Авиаторе», просматриваются стилизация под кинематограф прошлого (в частности, под многие классические «Б»-фильмы) и влияние работ многих заслуженных мастеров мирового кино вроде Роберта Олдрича, Роберта Уайза, Фрица Ланга, Альфреда Хичкока и не в последнюю очередь Сэмуэля Фуллера (из очевидных параллелей приходит на ум его «Шоковый коридор», обладающий схожим сюжетом) — одного из королей американского «второсортного» кино (но эта самая второсортность в его случае ограничивается лишь бюджетными затратами, никак не художественным уровнем).
Старые фильмы категории «Б», тогдашняя литература того же класса, нуары, готическая эстетика служили источниками вдохновения и для романа-первоисточника, написанного Дэннисом Лихэйном, автором книг «Таинственная река» и «Прощай, детка, прощай», ставших основой для одноименных титулованных лент Клинта Иствуда и Бена Аффлека соответственно.
Для Скорсезе, знатока своего дела, постоянно выискивающего неизведанные сокровища в мировом кинематографе (что он наглядно продемонстрировал в своем известном документальном цикле, посвященном американскому кино), те же старые «бэшки» представляют невероятный интерес, и можно не сомневаться, что к данному предмету он относится с большим трепетом и пониманием. И если уж кому из современных режиссеров и доверять подобную постановку, то лучшей кандидатуры, кажется, не существует.
Кроме плотной стилистической подложки, Скорсезе обстоятельно подошел и к актерскому составу, включающему целое созвездие прекрасных характерных актеров: Марк Руффало, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Патриция Кларксон, Джеки Эрл Хейли (Роршах из прошлогодних «Хранителей»), Тед Левайн, Джон Кэрролл Линч, Элиас Котеас и, конечно же, Бен Кингсли и Макс фон Сюдов, появление на экране которого обставлено максимально протяжно, «по-голливудски», с подчеркиванием несомненного величия шведского актера.
Сначала критики отнеслись к «Острову проклятых» очень положительно, называя его одной из самых эффектных работ постановщика за долгие годы, правда, после критический рейтинг картины слегка снизился и сейчас постоянно колеблется от большего к меньшему.
«Скорсезе здесь предстает в режиме «криминального чтива», который означает, что материал, годный лишь для второсортного воплощения, получает первоклассную обработку», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.
«Взрослый, интересный, напряженный, сложный психологический триллер», — Бен Манкевич, Turner Classic Movies Online.
«Этот режиссер известен своим балансированием между коммерческой составляющей и самовыражением. «Остров проклятых» расположился прямо посередине между двумя данными плоскостями — от худшего к лучшему», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Отдельные эпизоды и перфомансы отличнейшего актерского состава заставят вас затаить дыхание независимо от того, каким будет общее впечатление», — Джеффри Андерсон, Common Sense Media.
«Изысканно снятая халтура, дарующая два часа волнующих ощущений и Леонардо ДиКаприо, теряющего самообладание во время урагана», — Лу Луменик, New York Post.
«Каждый новый фильм Мартина Скорсезе даже в худших его проявлениях все равно лучше 85 процентов того, что показывается в любом мультиплексе в нынешний уик-энд. Но все равно это не гарантирует того, что все сопутствующие ожидания оправдаются», — Сонни Банч, Washington Times.
«Безымянный автор»
Молодой писатель, являющийся «литературным негром», прибывает на остров, где ему предстоит написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Типичная, на первый взгляд, работа по полировке на бумаге чужих воспоминаний перерастает для героя в борьбу за собственную жизнь.
В 2009 году персона Романа Полански была не менее обсуждаема, чем после убийства его жены Шэрон Тейт и дела по совращению 13-летней модели Саманты Геймер. Именно последний случай 30-летней давности подогрел интерес к новому творению мэтра: после всех лет бегства от американского правосудия режиссера арестовали швейцарские власти, и это при том, что в той же стране у Полански уже долгие годы есть недвижимость. Так что руководить этапом пост-продакшна классику мирового кино пришлось, находясь под домашним арестом.
«Безымянный автор» стал первой полнометражной работой кинематографиста за последние пять лет, прошедшие со времен выхода очередной экранизации «Оливера Твиста». Основой для фильма стала книга Роберта Харриса, популярного британского новеллиста, часто в своих романах апеллирующего к реальным историческим событиям либо возможным вариантам их развития, что многие могли видеть и по их экранизациям, например, «Фатерлянду» или «Энигме». В «Безымянном авторе» без подобных фортелей тоже не обошлось: прототипом одного из центральных героев стал Тони Блэр, но играющий персонажа Пирс Броснан, по его словам, более вольно воплотил этот образ, без особой оглядки на бывшего британского премьер-министра.
Критики оценили триллер Полански весьма высоко, что особенно играет картине на руку во время проведения Берлинского кинофестиваля, где и состоялась премьера «Безымянного автора», вошедшего в конкурсную программу смотра.
«Здесь нет недостатка остроумия и интеллекта в диалогах, но все равно фильм слишком предсказуем и прост», — Джон П. Маккарти, ReelTalk Movie Reviews.
«Блестяще сделанный параноидальный политический триллер, и это первый классный фильм в нынешнем году», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Умный и захватывающий, смешной и прекрасно рассказанный фильм», — Девин Фарачи, CHUD.
«Последние схожие по структуре ленты вроде «Возмездия» могут лишь мечтать о том, чтобы быть настолько же хорошими», — Люк Томпсон, E! Online.
«Господин Полански просто волшебник. Его фильм представляет собой синтез крепкой повествовательной манеры Роберта Харриса и этаких маметовских теней, скрывающихся за словами, не говоря о юморе, который большинство режиссеров просто не догадываются вкладывать в триллеры», — Джон Андерсон, Wall Street Journal.
«Это первый актуальный триллер Полански, снятый за последние два десятилетия, и первый его фильм за последние четыре года. Это умное и ловко отточенное возвращение в жанр, сочетающее в себе современный сюжет и классическую структуру повествования», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Безымянный автор» не худший фильм Полански (на эту роль, видимо, подойдут «Девятые врата»), но он очень вялый и несравнимый по уровню с его лучшими работами», — Курт Лодер, MTV.
«Слезы счастья»
Сестры Джейн и Лаура решают вместе поприглядывать за собственным отцом, чтобы решить дальнейшую судьбу перешагнувшего порог 70-летия эксцентричного старикана, заведшего себе более молодую любовницу и вообще падкого на выходки.
Дебютным полнометражным фильмом режиссера Митчела Лихтенштейна стала лента «Зубы», сатирическим образом обыгрывающая один расхожий миф, касающийся женской анатомии. Вторая картина постановщика в каком-то смысле оказалась более личной. Ее название, как и постер, отсылают к одной из самых известных лент Роя Лихтенштейна — корифея поп-арта и по совместительству отца Митчела. Критики к этой независимой комедии, премьера которой состоялась на предыдущем Берлинском кинофестивале, отнеслись равнодушно, хоть и подметили действительно впечатляющий актерский состав фильма — квартет основных персонажей здесь сыграли Паркер Поузи, Деми Мур, Эллен Баркин и Рип Торн.
«Оригинальная семейная драма со специфическими главными героями и горсткой сюрреалистичных сцен», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Сильные голливудские актрисы у молодого таланта Лихтенштейна получили те роли, которые они действительно заслужили», — Эми Николсон, I.E. Weekly.
«Хороший парень»
Молодая и амбициозная Бет хочет добиться всего: хорошей работы, друзей и парня, с которым можно было бы разделить свое счастье. Последнее представляет наибольшую сложность, однако и свой кандидат находится — успешный и привлекательный Томми. Но Бет также начинает испытывать симпатию к его приятному сослуживцу Дэниэлу.
Ромком опытного продюсера, но дебютанта в режиссуре Хулио ДеПьетро, кроме ответственности по постановочной части также взвалившего на себя написание сценария к картине. Главные роли здесь играет трио молодых актеров: Алексис Блидел, Скотт Портер и Брайан Гриндберг, компанию которым составляет Эндрю МаКкарти, игравший в подобных лентах еще в 1980-е годы.
«Свежий и оригинальный взгляд на всем знакомый сюжет», — считает критик Ричард Роупер.
«Гриндберг скучен и неуклюж, а Портер проявляет себя лишь чуть сильнее, чем улыбка в рекламе зубной пасты», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Красивый, хорошо снятый, хоть и слишком банальный взгляд на романтические и профессиональные игры между манхеттенскими двадцатилетними, живущими в мире до наступления глобальной рецессии», — Дорис Тормакин, Hollywood Reporter.
«Разница между хорошими и плохими парнями в этом фильме совершенно ничтожна. Дебют у ДеПьетро получился невдохновляющий. Какая-то лоснящаяся циничная романтика, которой суждено кануть в забвении», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.
На следующей неделе в США стартуют фильмы «Двойной КОПец» Кевина Смита, «Пророк» Жака Одиара, «Безумцы» Брека Эйснера, «Желтый платочек счастья» Юдайана Прасада и «Защитнег» Питера Стеббингса.
Источник: Кинопоиск
|