Прибытие трёх сильных дебютантов не помешало феноменальному детищу Джеймса Кэмерона отпраздновать уже девятую подряд победу на международной арене. Касса уик-энда составила 59,84 млн долларов в 8214 кинозалах по всей планете, всего же в активе давно уже побившего все мыслимые и немыслимые рекорды «Аватара» на данный момент 1686 млн долларов международных сборов и 2352 млн общемировых.
Роль лидера по текущим поступлениям на этот раз взяла на себя Германия, внёсшая в общую копилку 6 млн долларов в девятый уик-энд (всего 125,5 млн). В Японии, где «Аватар» постепенно берёт своё после относительно неспешного старта, закрома фантастического блокбастера пополнились на 5,63 млн долларов при 11%-ном падении, а общая касса достигла невиданной для голливудского кино в последние годы суммы в 121,9 млн долларов.
Сменился лидер и по суммарной выручке — за счёт полученных в девятый уик-энд 4,87 млн долларов и более высоких сборов в будни Франция снова опередила Китай (156,4 против 155,5 млн). При этом во французском прокате «Аватар» после недельного отсутствия вновь вернулся на верхнюю строчку чарта.
Очередные победы были также одержаны в Италии с 5,29 млн долларов в пятый уик-энд (всего 78,5 млн) и Испании с 3,2 млн в девятые выходные проката (всего 93 млн). В Британии, напротив, солидной суммы в 5,21 млн долларов всё же оказалось недостаточно для того, чтобы остаться в лидерах (2-е место, всего 124,5 млн). Помимо Испании близки к взятию стомиллионного рубежа также Южная Корея (2-е место с 2,88 млн за уик-энд, всего 98,9 млн) с Австралией (2-е место с 2,53 млн за уик-энд, всего 93 млн).
Одновременно с американской премьерой романтическая комедия «День Святого Валентина» стартовала в большинстве ведущих международных кинорынков, собрав за уик-энд 33,9 млн долларов в 4163 кинозалах в 57 территориях. На первый взгляд, конечно, выручка более чем неплохая, но нельзя не отметить, что перед проектом в силу его специфики изначально стояла задача сделать максимально возможный задел в дебюте. К тому же уж очень неровными вышли первые результаты.
В англоязычных странах старт картины в прокате удался на славу, завершившись тремя победами в Австралии (6,66 млн долларов в 373 кинотеатрах), Британии (5,86 млн в 434 кинотеатрах) и Новой Зеландии (585 тыс. долларов в 42 кинозалах), но во многих других территориях дела шли не столь гладко. Романтическая кинолента стала второй в Германии (3,34 млн долларов в 410 кинотеатрах), третьей в России (2,71 млн на 488 копиях), Японии (1,51 млн в 288 кинозалах) и Мексике (1,09 млн в 350 кинозалах) и четвёртой в Испании (1,75 млн в 302 кинотеатрах). Совсем уж нечем похвастаться оказалось Южной Корее, где результатом уик-энда стали жалкие 553 тыс долларов на экранах 230 кинозалов (8-е место).
Не поскупившиеся на количество копий прокатчики сделали всё, чтобы создать максимально благоприятные условия для приключенческого фэнтези «Перси Джексон и похититель молний», но по-настоящему высоких результатов добиться так и не удалось. За дебютные выходные фильм Криса Коламбуса заработал 27,9 млн долларов в 5847 кинозалах в 39 территориях, из крупных кинорынков одержав победы лишь в России (3,36 млн долларов на 811 копиях) и Бразилии (1,59 млн в 287 кинозалах).
В остальном же дебютная выручка выглядела достаточно средне как для 95-миллионного проекта с таким количеством экранов, примером чему стали второе место в Мексике с 1,67 млн долларов в 637 кинозалах, третье в Южной Корее (3,35 млн в 419 кинозалах) и четвёртое во Франции (3,39 млн в 532 кинотеатрах). Совсем уж посредственными вышли первые сборы в немецком (третье место с 2,39 млн в 647 кинотеатрах), британском (5-е место с 2,36 млн в 454 кинотеатрах) и австралийском (1,45 млн в 229 кинотеатрах) прокатах.
Таким же неоднозначными оказались первые дни проката хоррора «Человек-волк». Высокобюджетный проект студии Universal Pictures занял четвёртое место с отнюдь не выдающейся выручкой в 21,8 млн долларов в 4257 кинозалах в 37 территориях, недвусмысленно указывающей на то, что со всеми мечтами о статусе полноценного блокбастера окончательно придётся расстаться.
Единственную свою победу 150-миллионная кинолента отпраздновала в Мексике, заработав 3,5 млн долларов в 487 кинотеатрах, чуть большую сумму в 3,72 млн долларов в 400 кинотеатрах предоставила Британия (3-е место). Испания пожертвовала 2,7 млн долларов в 428 кинотеатрах (2-е место) и Австралия 1,66 млн в 245 заведениях (3-е место). По сравнению с этими результатами близким к провалу получился дебют на немецких экранах (6-е место с 1,22 млн долларов в 504 кинотеатрах), во Франции (7-е место с 1,57 млн в 371 кинотеатре) и Южной Корее (7-е место с 869 тыс долларов в 311 кинозалах).
Достойно выглядела в этой грозной компании индийская кинолента «Меня зовут Кхан», собравшая в премьерный уик-энд 12,5 млн долларов в 1652 кинозалах в 9 территориях. Драма с Шахрукхом Кханом в главной роли сокрушила все рекорды для фильмов Болливуда в Британии (6-е место с 1,47 млн долларов в 91 кинотеатре), Объединённых Арабских Эмиратах (1,1 млн в 35 кинозалах), Австралии (10-е место с 388 тыс. в 37 кинотеатрах), Новой Зеландии (6-е место со 101 тыс. долларов в 12 кинозалах) и Голландии. На родине во многих кинотеатрах страны фильм был встречен аудиторией стоячей овацией, а заработанные за первые три дня 8,4 млн долларов в 1450 кинозалах стали лучшим результатом среди всех работ знаменитого актёра.
Диснеевская лента «Принцесса и лягушка» освоила за выходные 11,3 млн долларов в 3344 кинотеатрах в 34 территориях, преодолев на прошлой неделе сразу два крупных рубежа — 100 миллионов долларов международных сборов (111,9 млн) и 200 млн общемировых (214,1 млн). Самый весомый вклад в общую копилку прислала Франция с 4,46 млн долларов в третий уик-энд (2-е место, всего 19 млн), Британия предоставила 2,36 млн при 32%-ном падении (4-е место всего 6,6 млн после двух недель) и Испания 2,35 млн при 37%-ном уроне (всего 6,65 млн).
Державшийся так долго на второй строчке международного чарта «Шерлок Холмс» за одну неделю откатился на седьмую позицию с 9,45 млн долларов в 3393 кинозалах в 53 территориях. Кинолента Гая Ричи стала третьей во Франции с 3,78 млн долларов во второй уик-энд (всего 10,9 млн) и четвёртой в Германии с 1,98 млн в третий (всего 12,6 млн), самой же кассовой территорией для знаменитого сыщика остаётся родная Британия с 40,4 млн долларов после восьми недель проката. Общая выручка «Шерлока Холмса» по итогам уик-энда достигла 255,9 млн долларов в международном прокате и 460,3 млн во всём мире с по-прежнему остающейся в запасе японской премьерой в середине марта.
Крайне редким гостем среди лидеров на минувшей неделе оказался представитель турецкого кино. Комедийная лента «Реджеп Иведик 3» заработала на старте 8,73 млн долларов в 794 кинозалах в трёх территориях, в том числе рекордные 6,92 млн долларов в домашнем кинопрокате. Известная большим количеством турецких эмигрантов Германия обеспечила потрясающую дебютную выручку в 1,57 млн долларов в 77 кинотеатрах (20 071 доллар с заведения, 5-е место), а соседняя Австрия добавила к ним столь же великолепные 225 тыс. долларов в 9 кинозалах (23 339 долларов с копии, 6-е место).
Спортивная драма «Непокорённый» освоила 6,79 млн долларов на экранах 2173 кинозалов в 31 территории, добравшись до отметки в 54,3 млн долларов международной выручки. Фильм Клинта Иствуда продолжает наращивать свою колоссальную французскую кассу, став шестым с 1,78 млн долларов в пятый уик-энд, да и в остальных территориях дела идут достаточно неплохо. Испания в третий уик-энд переправила в копилку 1,3 млн долларов при 30%-ном падении (5-е место, всего 7,4 млн), Британия во второй уик-энд выделила 1,22 млн при 27%-ных потерях (7-е место, всего 3,87 млн) и Япония 1 млн долларов при падении на 31% (6-е место, всего 4,65 млн).
Кинолента «Мне бы в небо» собрала 6,14 млн долларов в 2104 кинозалах в 42 территориях, в том числе 1,2 млн долларов во второй немецкий уик-энд (7-е место, всего 3,68 млн). Общая касса обладателя шести номинаций на Оскар пока что составляет 58,2 млн долларов на международных экранах.
Документальная лента «Океаны» продолжает оставаться на виду в четырёх открывавших международный прокат территориях, заработав за уик-энд 4,7 млн долларов в 923 кинозалах (всего 36 млн). В Японии фильм удержался на второй позиции с 1,53 млн долларов в четвёртый уик-энд (всего 19,7 млн), во Франции стал пятым с 3 млн долларов в третий уик-энд (всего 15,3 млн).
Сиквел «Элвин и бурундуки 2» близок к завершению проката, добавив к ранее заработанной наличности 4,58 млн долларов в 3428 кинозалах в 39 территориях. Общая касса семейной киноленты достигла 207,5 млн долларов в международном прокате и 421,8 млн во всём мире.
Принёсшая Колину Фёрту номинацию на Оскар драма «Одинокий мужчина» неплохо проявила себя в британском прокате, заняв восьмое место с 789 тыс. долларов в 79 кинотеатрах. Более скромно драма Тома Форда выступила в Испании, став тринадцатой с 230 тыс. долларов в 99 кинотеатрах.
Картина «Я люблю тебя, Филлип Моррис» стартовала премьерами во Франции, России и Бельгии, заполучив в общей сложности пристойные 1,67 млн долларов в 322 кинозалах. Более щедрая Франция обеспечила 1,29 млн долларов в 198 кинотеатрах (9-е место) тогда как Россия смогла выделить лишь 336 тыс. долларов на 117 копиях (8-е место). Только десятой во Франции стала кинолента Питера Джексона «Милые кости» (1,26 млн долларов в 301 кинотеатре), не смогла пробиться в десятку сильнейших французская драма «Другой Дюма» с Жераром Депардье в главной роли, ставшая двенадцатой с 872 тыс. долларов в 271 кинотеатрах.
Главным событием итальянского уик-энда стала премьера романтической киноленты «Прости за любовь 2». Сиквел шедшего в российском прокате фильма занял второе место с 4,49 млн долларов в 492 кинотеатрах, на пятой строчке чарта с 1,15 млн долларов в 332 кинотеатрах обосновались «Милые кости».
Одна из последних премьер мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» принесла шестое место с 1,05 млн долларов в 310 кинозалах в Южной Корее. В минувший уик-энд анимационная лента, наконец, преодолела долгожданный стомиллионный рубеж, остановившись на отметке в 102,4 млн долларов.
Настоящее сражение между несколькими локальными кинолентами развернулось в Китае. Победу в этой схватке праздновал первый совместная проект китайских кинематографистов и студии 20th Century Fox романтическая комедия «Тёплые летние дни», собравшая 4,25 млн долларов в 1250 кинозалах за первые четыре дня проката. Далее расположились три более привычных китайских зрителям исторических экшена «14 клинков» (3,45 млн долларов во второй уик-энд, всего 14,4 млн), «Настоящая легенда» (3,35 млн в 550 кинозалах) и «Большой солдат» с Джеки Чаном в главной роли (2,21 млн в 460 кинозалах).
Источник: Кинопоиск
|