Один из самых безденежных американских уикендов, следующий сразу за выходными Дня святого Валентина, в этом году прошёл под весьма необычным углом — последние лет десять эта трёхдневка полностью отдаётся на откуп очередному Тайлеру Перри и его негритянским комедиям, ему же принадлежит рекорд уикенда — $41 млн, и ни один из прочих претендентов пока даже близко не приближался к этой сумме. Однако уже предварительные прогнозы по поводу видов на сборы единственной премьеры прошедшего уикенда — триллер-детектива Мартина Скорсезе «Остров проклятых» наметили в этом деле некоторый прорыв — тридцать миллионов в конце февраля за океаном пока собирал только тот самый Тайлер Перри, да и для самого Скорсезе покуда самый лучший уикенд в его карьере был равен $27 млн старта «Отступников».
Однако опубликованная таблица «эстимейтс» оказалась даже оптимистичнее: $40 млн старта при эверидже $13+ тыс. — это почти рекорд уикенда и абсолютный успех режиссёра, который позволяет впоследствии окупить 80-миллионный фильм даже без учёта международных сборов. Если же выносливость окажется на уровне «Отступников» ($132 млн итога), то итог за океаном может достичь и двухсот миллионов.
На этом фоне троекратное падение «Дня святого Валентина» выглядит особенно безыдейно, хотя и ожидаемо — фильм же с текущих $87 млн нацеливается на итоговую окупаемость дома (100+ миллионов).
Поднявшийся снова на третью строчку «Аватар» так же предсказуемо снизился, но там где другие падают в разы, рекодсмену-долгожителю довольно и полуторакратного уменьшения сборов. $16 млн — это в полтора раза меньше соотв. уикенда «Титаника» (и падение у того было 25%), так что текущая сумма $688 млн по-прежнему позволяет пробить в ближайший уикенд семисотмиллионный майлстоун и начать работать в сторону восьми сотен («Титаник» на доигрывании собрал две сотни, новичок, пожалуй, ограничится одной — ведь на носу «Алиса в Стране чудес»).
Одновременно международный прокат «Аватара» продолжает показывать куда большие успехи — 25% падения, ещё плюс сотня за неделю и текущая сумма $1,78 млрд (по сумме двух рынков $2,46 млрд). Международные сборы уже почти втрое превышают домашние.
Далее, «Перси Джексон» упал сразу вдвое, не добрав за две недели и 60 миллионов дома, так что условная окупаемость откладывается в долгий ящик, впрочем, мировые сборы у новичка оказались чуть лучше североамериканских, что в целом довольно необычно.
Наконец «Человек-волк» с миром почти добрался до стомиллионной планки, что было бы неплохо, если бы не непонятный бюджет в полторы сотни. Если это не чья-то ошибка, то фильм провалился с просто-таки ужасающим треском.
На этой же неделе за океаном стартуют, соответственно, «Полный копец» (3100+ площадок) и «Безумцы» (2400) — снова минорный уикенд, в прошлом году слабее него было только начало ноября.