Десятая победа «Аватара» вновь была одержана с прежней лёгкостью. За выходные продолжающий трудиться без устали фильм Джеймса Кэмерона пополнил свою копилку на 48,5 млн долларов в 7247 кинозалах, собрав при этом больше, чем два ближайших конкурента cуммарно. Общая касса сокрушившего практически все существующие рекорды фантастического блокбастера достигла 1,78 млрд долларов, делая покорение казавшейся немыслимой двухмиллиардной отметки всё более и более реальной целью.
Лидерство по текущим поступлениям сохранила Германия, предоставившая 5,6 млн долларов за уик-энд (1-е место) и 134 млн за всё время проката. Франция внесла 4,6 млн долларов в десятый уик-энд (3-е место, всего 164 млн), Япония — 4,47 млн долларов в девятый уик-энд (1-е место, всего 131 млн), Британия — 4,36 млн (1-е место, всего 135 млн) и Италия 3,85 млн долларов в шестые выходные проката (1-е место, всего 85,7 млн). Седьмой территорией, взявшей 100-миллионный рубеж, стала в минувший уик-энд Южная Корея, где общая касса «Аватара» после десяти недель проката достигла рекордных для национального проката 103 млн долларов.
Приключенческая фэнтези-картина «Перси Джексон и похититель молний» поднялась на вторую позицию с кассой уик-энда в 23,5 млн долларов в 6689 кинозалах в 52 территориях (всего 68,2 млн). Фильм Криса Коламбуса стартовал с третьего места в Испании с 1,91 млн долларов в 424 кинотеатрах, добавив к этой сумме 2,56 млн долларов во второй французский уик-энд при 25%-ном падении (7-е место, всего 6,9 млн) и 2,3 млн при чисто символических 3%-ных потерях на британских экранах (5-е место, всего 8,1 млн).
Южная Корея переправила в закрома проекта 1,85 млн долларов при 35%-ном падении (2-е место, всего 8 млн), Германия обеспечила 1,81 млн долларов при падении на 25% (2-е место, всего 5,16 млн) и Россия 1,57 млн долларов при 52%-ном уроне (2-е место, всего 5,74 млн). В целом можно сказать, что больших обвалов 95-миллионной картине удалось избежать, а значит 100 млн долларов международных сборов и 200 млн общемировых для «Перси Джексона» должны стать посильной задачей.
Романтическая комедия «День Святого Валентина», напротив, отступила на одну позицию вниз, став третьей с 21,8 млн долларов в 4994 кинозалах в 59 территориях (всего 71,1 млн). Среди нескольких премьер уик-энда особенно удачно прошла французская, принеся 4,78 млн долларов в 404 кинотеатрах, но с другой стороны там, где премьеры прошли неделю назад, радоваться было совершенно нечему. Лидерство удалось сохранить только в Австралии с 2,5 млн долларов при 63%-ном обвале (всего 10,8 млн), тогда как в Британии чуть менее тяжёлое 58%-ное падение отбросило романтическую киноленту на четвёртую позицию с 2,45 млн долларов (всего 12,1 млн).
Четвёртая позиция международного чарта вновь досталась «Человеку-волку», собравшему за второй уик-энд 16,2 млн долларов в 4773 кинозалах в 51 территории (всего 47,3 млн). Готический хоррор относительно неплохо стартовал со второго места в Италии с 2,77 млн долларов в 391 кинотеатре, стал шестым в России с 876 тыс. долларов на 420 копиях (фильм стартовал в прокате в субботу) и сохранил лидерство в мексиканском прокате с 2,01 млн долларов при 43%-ном падении (всего 7 млн). Значительно более тяжёлыми оказались обвалы в Испании (5-е место с 1,15 млн при 58%-ном падении, всего 4,52 млн) и Британии (6-е место с 1,2 млн при падении на 69%, всего 6,46 млн).
Диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка» заметно укрепил свои позиции, воспользовавшись школьными каникулами в ряде стран Европы. Анимационная лента заработала 12,2 млн долларов в 3078 кинозалах в 40 территориях, особенно хорошо выступив во Франции и Британии.
В четвёртые выходные французского проката музыкальному мультфильму удалось добыть 4,92 млн долларов и за счёт 10%-ного прироста подняться на верхнюю строчку чарта (всего 25 млн), в то время как кинотеатры Туманного Альбиона предоставили 2,7 млн долларов при 15%-ном увеличении сборов (2-е место, всего 14 млн). Последние две-три недели оказались весьма удачными для диснеевского проекта, общая касса которого стремительно выросла до 131,5 млн долларов в международном прокате и 234,2 млн во всё мире. Большим успехом это все ещё не назовёшь, но для считавшегося изжившим себя жанра рисованной анимацией такой результат может быть сродни победе.
Стартовавший в кинопрокате «Остров проклятых» Мартина Скорсезе начал свой путь по экранам планеты премьерами в 9 территориях, обеспечвивших совместными усилиями 10,2 млн долларов. 80-миллионная кинолента одержала победу в Испании с 3,31 млн долларов в 406 кинотеатрах, а также стала второй с достаточно высокими результатами в Австралии (2,5 млн в 250 кинотеатрах) и России (2,34 млн на 440 копиях).
Только сейчас добравшаяся до экранов Европы кинолента Питера Джексона «Милые кости» заполучила 7 млн долларов в 2383 кинозалах в 19 территориях (всего 25,1 млн). Среди более чем десятка премьер уик-энда заметный след оставили как минимум четыре, хотя о больших успехах здесь говорить по-прежнему трудно. Относительно неплохой результат удалось показать в Британии, где картина стала третьей с 2,53 млн долларов в 420 кинотеатрах, в других же территориях всё прошло достаточно заурядно. В Мексике «Милые кости» стартовали с той же третьей позиции с 696 тыс. долларов в 352 кинозалах, в Бразилии приземлились на пятой с 561 тыс. в 175 кинозалах, а в Германии довольствовались только восьмой с 954 тыс. долларов в 317 кинотеатрах.
Не привлекая к себе былого внимания, «Шерлок Холмс» Гая Ричи собрал за выходные 6,3 млн долларов в 2790 кинозалах в 53 территориях. Франция внесла 2,81 млн долларов в третий уик-энд (5-е место, всего 14,7 млн), Германия добавила к ним 1,38 млн в четвертый уик-энд (5-е место, всего 14,1 млн), а общая касса достигла уже 267 млн долларов в международном прокате и 472,5 млн во всём мире.
Индийская лента «Меня зовут Кхан» значительно ослабила натиск, добыв во второй уик-энд лишь 5,7 млн долларов в 1472 кинозалах в 12 территориях. Тяжёлые падения перечеркнули надежды на более высокие результат, но и заработанные картиной 25,3 млн долларов за две недели ставят её в один ряд с самыми успешными блокбастерами Болливуда.
В довольно скудный на премьеры британский уик-энд лишь двум новичкам удалось пробиться в первую десятку чарта. Компанию киноленте Питера Джексона составил экшен «Соломон Кейн», занявший седьмое место с кассой в 947 тыс. долларов в 259 кинотеатрах. Французская криминальная комедия «Сутенёр» удачно стартовала на родине, хотя солидной суммы в 4,45 млн долларов на экранах 465 кинотеатров хватило только для четвёртого места в чарте уик-энда. Девятым стал триллер «Возмездие» (1,57 млн в 357 кинотеатрах), десятым — боевик Пьера Мореля «Из Парижа с любовью» (1,48 млн в 437 кинотеатрах) и одиннадцатой оказалась локальная комедия «Вместе — это слишком» (1,33 млн в 271 кинотеатре). Значительно меньше площадок получил кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», занявший в итоге тринадцатое место с 864 тыс. долларов в 147 кинотеатрах.
В Германии лучший результат среди дебютантов проката показала «Книга Илая» — постапокалиптический экшен стал четвёртым с 1,42 млн долларов в 302 кинотеатрах. Немецкий молодёжный мюзикл «Rock It!» собрал на старте 1,06 млн долларов в 354 кинотеатрах (7-е место), триллер «Безымянный автор» Романа Полански завершил премьерный уик-энд на девятой позиции с несколько меньшей выручкой в 900 тыс. долларов в 263 кинотеатрах.
На российских экранах победа досталась сиквелу «Мы из будущего 2», в копилку которого за первые четыре дня проката отправились 3,26 млн долларов на 716 копиях. Драма «Кандагар» финишировала пятой, собрав 1,17 млн долларов за уик-энд и 12,9 млн за три недели проката.
Итальянская романтическая комедия «Прости за любовь 2» отступила на третью строчку домашнего кинопроката с 2,02 млн долларов во второй уик-энд (всего 7,8 млн). Для сравнения оригинальному фильму два года назад за тот же период удалось собрать на порядок большую сумму в 13,4 млн долларов. Голливудская картина того же жанра «Супруги Морган в бегах» дебютировала на пятой позиции с 1,2 млн долларов в 232 кинотеатрах.
В Японии второе место удержала за собой документальная лента «Океаны», в активе которой 1,13 млн долларов за уик-энд и великолепные 21,7 млн за пять недель проката. Романтическая комедия «Простые сложности» прорвалась на третье место с 1,2 млн долларов в 286 кинозалах за первые три дня проката, только теперь добравшийся до японских экранов мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров» стал седьмым с 801 тыс. долларов в 127 кинозалах.
Источник: Кинопоиск
|