Американских зрителей ожидают «Двойной КОПец» Кевина Смита, ремейк фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» Брека Эйснера, «Пророк» Жака Одиара, независимая драма «Желтый платочек счастья» и трагикомедия «Защитнег».
«Двойной КОПец»
Опытные полицейские-напарники — суровый Джимми (Брюс Уиллис) и говорливый чернокожий Пол (Трэйси Морган) — пытаются выследить вора, который стащил у первого из копов ценную бейсбольную карточку. Ей Джимми собирался оплатить свадьбу дочери, и потому найти преступника и вернуть свое становится задачей первой важности.
Новая работа Кевина Смита, во второй половине последнего десятилетия исправно выдающего свежий фильм каждые два года (до того были «Девушка из Джерси», «Клерки 2», «Зак и Мири снимают порно»), несколько отстраняется от типичных для данного автора схем производства. Это первый фильм, который остряк из Нью-Джерси снял не по собственноручно написанному сценарию (долгое время гулявшему по голливудским студиям, и в итоге оказавшегося на Warner Brothers), он же первый его фильм не спродюсированый Скоттом Мосье и первый за 15 лет, сделанный без участия братьев Вайнштейнов.
В целом «Двойной КОПец» типичный комедийный бадди-муви а-ля «Смертельное оружие», только сделанный без единого намека на политкорректность. У Брюса Уиллиса, чья карьера в последнее время неожиданно пробуксовывает (успешна была только новая часть проверенного годами «Крепкого орешка» и мультфильм «Лесная братва», где актер озвучивал главного героя) всегда хватало самоиронии и здесь ее он, судя по всему, использует по полной. Компанию ему составляет комедийный актер Трэйси Морган, а на втором плане мелькает Шон Уильямс Скотт. А вот критики фильму комплиментов не расточают: рейтинг у картины Кевина Смита весьма низок, и он оказался куда хуже ожиданий.
«Великолепный оммаж Кевина Смита полицейским комедиям 80-х годов», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.
«Фильм, конечно, вполне годится в качестве развлечения, но не располагает хоть какой-нибудь эмоциональной глубиной или внятной манерой повествования», —Тод Гилкрайст, H Magazine.
«Авторы сценария сказали, что их текст является данью уважения разным восьмидесятническим полицейским комедиям, и Смит сам утверждал, что хотел отразить на экране свою страсть к подобного рода фильмам, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» или «Флетч» (да, там главный герой был репортером, и что?). Он зашел так далеко в своем намерении, что даже пригласил мастера синти-попа Харольда Фальтермайера, писавшего музыку к этим картинам. Скажу сразу, я большой фанат Кевина Смита и еще больший поклонник вышеупомянутых лент, но «Двойной КОПец» не способен оказаться с ними на одном уровне. Ведь в этих фильмах шутки сыпались безостановочно, с первой минуты до последней. Фильм Смита же радует в этом плане периодически. Примерно раз в 15-20 минут», — Майк Макгрэнахан, Aisle Seat.
«Безумцы»
Неподалеку от американского провинциального городка падает самолет, на борту которого оказывается крайне опасный вирус, превращающий людей в безумцев, одержимых насилием. Один за другим мирные жители населенного пункта сходят с ума, и той малой части горожан, которые еще здоровы, приходится обороняться от некогда своих дружелюбных соседей в условиях строгого карантина, объявленного военными.
Третья картина Джорджа Ромеро «Безумцы» вышла на экраны в 1973, будучи малобюджетной лентой с двойным дном, она не столько пугала, сколько ставила вопросы о том, где находится та черта, ограничивающая действие родного правительства, особо не раздумывающего, когда нужно идти на крайние меры ради того, чтобы загладить собственную оплошность. Особые различия между зараженными, которые априори плохие, и солдатами, по идее обязанными защищать мирных жителей (а на деле представлявшими не меньшую опасность, чем пострадавшие от вируса) были практические стерты. В фильме армейское командование действовало вольно, не раздумывая о благополучии местных жителей: солдаты бодро врывались в дома, где их ожидали растерянные и напуганные мирные жители, стреляли в зараженных даже если те особо и не сопротивлялись, вели себя откровенно тупо и нагло. Но за всей этой либерал-демократической мишурой глазам зрителям предлагалась история о группе людей, пытающихся выжить в подобных весьма непростых условиях.
С тех пор фильмов о «зараженных» вышло множество, стоит вспомнить только самые яркие примеры из нового тысячелетия вроде «28 дней спустя» или «Репортажа». Ту же тему развивает и ремейк ромеровского фильма «Безумцы», снятый Бреком Эйснером, создателем «Сахары» и будущим автором готовящегося к запуску «Флэша Гордона». Новая версия старого хоррора, насколько известно, будет куда более бодрой и кровавой, чем предшественник, за счет большей концентрации на теме выживания. Динамичные ремейки, подобные этому, в последнее время не редкость. Определенную реинкарнацию пережили «Последний дом слева», «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и даже «Кошмар на улице Вязов», выходящий в обновленной ипостаси уже в скором будущем. Критики отнеслись к новым «Безумцам» вполне благожелательно, называя его «хорошим и внушающим трепет шоу ужасов».
«Это эскаписткий фильм, но при этом не глупый, способный захватить аудиторию и дать им пищу для разговоров по дороге домой», — Джефф Отто, cinemaobsession.com.
«Большинство современных хорроров больше нагоняют ужасную скуку, чем, собственно, ужасают. Самое поражающее в «Безумцах», что этот фильм оказался просто без тормозов. Он безумно забавный», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.
«Приятный, стильный и очень хорошо проработанный, хоть и бесхитростный фильм ужасов, обеспечивающий нужную долю озноба и острых ощущений», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Пророк»
19-летний Малик (Тахар Рахим), воспитанный в приюте и лишенный родственников, не умеющий ни читать, ни писать, приговорен к шести годам тюрьмы. Под давлением корсиканцев он убивает неудобного уголовника и попадает под «крышу» местному авторитету Цезарю. Выполняя задания последнего и одновременно входя в доверие к заключенным-мусульманам, Малик начинает строить собственные рискованные планы.
Кажется, вряд ли какую другую европейскую ленту в 2009 году так носили на руках, как «Пророка» Жака Одиара, фильм-лауреат Канн и одну из лучших криминальных драм последнего времени. Влиятельный французский постановщик в этот раз превзошел самого себя, сняв ленту, выглядящую достойно даже при сравнении с классикой жанра вроде «Славных парней» Мартина Скорсезе или «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Здесь Одиар удивительно легко и без особой живописности рассказывает тяжелую и жесткую историю восхождения на криминальные высоты безграмотного арабского пацана, набирающегося опыта и хватки с каждым новым заданием от корсиканского криминального авторитета. Критики от ленты в оглушительном восторге, а число всевозможных регалий «Пророка», к которым способен добавиться и «Оскар», уже превышает все мыслимые пределы.
«Картина, заслуживающая того, чтобы встать в один ряд с «Крестным отцом», «Славными парнями», «Лицом со шрамом» и «Городом Бога», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.
«Пророк» убедительно сочетает в себе кинематографичный натурализм, чувство клаустрофобии и дает пищу для размышлений», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Жак Одиар вместе с той дерзкой поэзией, свойственной его режиссерскому видению, добился триумфа самого высокого порядка», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Декорации тюрьмы сделали такими реалистичными благодаря тому, что прототипами для них послужили несколько существующих тюрьм, были задействованы различные типы и части их архитектуры. Это киношная тюрьма, но очень похожая на настоящую», — рассказал в интервью КиноПоиску исполнитель одной из центральных ролей в фильме Реда Катеб.
«Желтый платочек счастья»
Выйдя на свободу после шести лет отсидки за непредумышленное убийство, Бретт Хэнсон (Уильям Херт), почти сразу становится попутчиком двух путешествующих подростков — девушки Мартин, удравшей из дома, и ее приятеля Горди, привязанного к своей подружке. Как и его юные знакомые, Бретт тоже пытается сбежать. Непонятно только: от прошлого или от новой жизни.
Индийский постановщик Юдайан Прассад два десятилетия занимался режиссурой в Великобритании. Свою первую американскую картину он решил снять на основе новеллы писателя Пита Хэмилла. Финансирование ленты поступило преимущественно от частных инвесторов, и продюсер фильма Артур Кон говорит, что среди них было несколько европейцев — три женщины и один мужчина, пожертвовавшие деньги при условии, чтобы в конечном материале отсутствовали «жестокость, насилие или секс».
Невооруженным глазом заметна принадлежность фильма Прассада к к когорте «американских независимых драм», чаще всего пресных житейских картин (исключения бывают, и не мало, чаще всего потом мы видим их на очередном «Оскаре»), только «Желтый платочек счастья» располагает перед своими коллегами несколькими козырями в рукаве. В первую очередь Уильямом Хертом — прекрасным характерным актером с широким диапазоном ролей от неуверенных болванов («Теленовости») до суровых мафиозных боссов («Оправданная жестокость»). Во-вторых — всегда убедительная Мария Белло. В-третьих, одну из ролей исполнила Кристин Стюарт, главная героиня саги «Сумерки», участие которой позволило фильму повысить к себе интерес многочисленных фанатских сообществ.
«Нет среди фильмов выдвинутых на «Оскар» в этом году такого, который бы располагал столь же отличной актерской игрой, как «Желтый платочек счастья», — Армонд Уайт, New York Press.
«Романтическая драма, заслуживающая похвалу за атмосферность, впечатляющие виды Нового Орлеана в своем периоде после нашествия урагана Катрина и актерскую игру. Но вот сюжет здесь слишком неповоротлив и предсказуем», — Джон Маккарти, Boxoffice Magazine.
«Защитнег»
Слегка находящийся не в себе Артур Поппингтон (Вуди Харрельсон) решает стать супергероем по кличке Защитнег и, облачившись в традиционный для этого случая обтягивающий костюм, разгуливает по ночному городу, чтобы оградить рядовых жителей от преступности, в том числе от наркодилера Капитана Индастри.
Волна постмодернистких фильмов-развенчиваний мифов о супергероях (основной посыл — у них нет суперспособностей, они лишь просто тренированные сознательные граждане) нахлынула довольно быстро. Только отгремели «Хранители», основой для которых послужил одноименный классический графический роман Алана Мура, совсем скоро зрителям стоит ждать «Пипец» по комиксам Марка Миллара, а теперь стало быть канадский «Защитнег», снятый актером Питером Стеббингсом. К слову, путь на экран у фильма оказался тернистый: сценарий нравился актерам, но его категорически не желали брать на реализацию студии, пока он не попался на глаза руководителю компании Darius Films Николасу Табарроку. Критики к ленте отнеслись очень даже положительно, хотя и даже без этого картине есть чем похвастаться, как минимум, своим актерским составом, в который вошли великолепные характерные актеры Вуди Харрельсон и Элиас Котеас.
«Харрельсон мастер в том, как оживлять своих персонажей. «Защитнег» не исключение», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Скромный и симпатичный фильм, выполненный в самой простой манере», — Деннис Харви, Variety.
«Всем этим крупнобюджетным кинокомиксам есть чему поучиться у этого фильма», — Пэм Грэйди, Boxoffice Magazine.
На следующей неделе в США стартуют «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, «Бруклинские полицейские» Антуана Фукуа и мультфильм «Брэндан и секрет Келлов».
Источник: Кинопоиск
|