Для 3D-фильмов не хватает кинотеатров. Известные студии объявили: только в этом году они выпустят около двадцати картин в трехмерном формате. А вот киноэксперты посчитали: в США, например, залов со стереоскопическим оборудованием для подобных премьер не хватает. Удастся ли производителям блокбастеров избежать конфликтов из-за свободных экранов во время мирового проката, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Мария Шпилёва.
В кинотеатрах бум 3D-фильмов. В прошлом году в трехмерном формате вышли всего семь крупных картин. В этом киностудии обещают запустить в прокат вдвое больше. И это не предел, говорит кинокритик Сэм Клебанов. Сборы ленты Джеймса Кэмерона "Аватар" заставил не только крупные голливудские студии заняться 3D. Объемное изображение создают в независимых американских, европейских и азиатских студиях.
"По мере того, как технология становится дешевле, все больше людей пытаются вскочить в этот вагон трехмерного кино. И естественно, возникает проблема, что залов не хватает. Это является проблемой и в Америке - слишком много 3D и слишком мало залов, где их можно показывать. Уже возникает толчея фильмов и конкуренция за пространство на экранах", - комментирует Клебанов.
Самих кинотеатров в Америке вполне достаточно - около 40 тысяч. Но из них только десятая часть оборудованы аппаратурой для просмотра трехмерного видео. И с показами "Аватара" экраны пока справляются. Но на подходе новый блокбастер – "Алиса в Стране чудес". Выпускать два этих фильма одновременно могут позволить себе не все кинотеатры, уверяют в Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США. Россия в этом плане оказалась самой подготовленной, говорит директор по прокату кинокомпании "Централ Партнершип" Вадим Верещагин.
"У нас по 3D ситуация достаточно динамично развивается. Количество 3D-кинотеатров у нас больше, чем в любой другой стране в Европе. При этом и русские продюсеры начали сейчас заниматься переводами и съемками фильмов в 3D-формате. И в связи с этим появляется ощущение недостаточности количества экранов, которые присутствуют на данный момент в стране", - поясняет Верещагин.
Этот недостаток легко восполнить, считает директор отдела рекламы сети кинотеатров Kinostar de Lux Виктория Чирихина. С недавнего времени владельцы сетей активно открывают новые кинозалы по России для просмотра 3D. Переделка одного зала стоит в среднем 200 тысяч долларов. Но расходы окупятся, когда режиссеры станут снимать фильмы не на пленку, а на цифру.
Источник: vesti
|