В широкий прокат вышел фильм Джона Джонстона «Человек-волк» с Бенисио дель Торо в главной роли. Ремейк одноименной кинокартины 1941 года сегодня напоминает не столько ужастик или триллер, сколько прик-люченческую историю нескольких очаровательных вервольфов в Старой Англии. 90-е годы ХIХ века. В Великобритании происходят жестокие убийства. Жители Блэкмора отливают серебряные пули и в полнолуние прячутся по домам. Никому не ведомо, кто скрывается за беспощадным убийцей, и лишь легенды об оборотнях
объясняют происходящее. Однажды жертвой неизвестного чудовища становится сын сэра Джона Талбота, Бен, найденный растерзанным до неузнаваемости. На расследование убийства брата из Америки приезжает Лоуренс (Бенисио дель Торро), который впоследствии трагически разгадывает тайну всех Талботов и оказывается укушенным местным потрошителем, конечно же, Ганнибалом Лектором.
Энтони Хопкинс по сюжету «Волка» убивает свою жену и сына Бена, а позже лишает человеческой жизни Лоуренса, даруя волчью. Собственно, оказаться в шкуре волка дель Торро мечтал давно и с удовольствием сыграл не только животное, но и мужчину с горячим сердцем. Таким образом, «Человек-волк» повествует о борьбе человека с животным началом внутри себя, желанием разорвать кого-нибудь на куски или полюбить без остатка.
Туман берегов Альбиона вкупе с замками, лесами, каменными развалинами стал самой подходящей декорацией для этой готической истории. Оборотень с нескрываемым удовольствием отрывает людям части тела, вгрызается во внутренности и щедро расплескивает красную жидкость, что нам и показывают с изобретательной жестокостью и спецэффектами. И все-таки перед нами пародия на фильм ужасов: кровь, насилие, темные углы и скелеты в шкафу на фоне белоснежного оскала оборотня и его периодических вспышек любви к жене покойного брата сопоставимы разве что с фэнтезийным киноприключением Кинг-Конга.
«Человек-волк» наивен, местами страшен, но больше комичен. Комичен оттого, что хорошие актеры несут околесицу и делают это с серьезным видом, а режиссер Джо Джонстон, прекрасно сняв отдельные сцены, никак не может связать их в одну цельную историю, которую было бы интересно смотреть от начала до конца. Фильм можно хвалить за блистательную работу художников, гримеров и Сэра Энтони Хопкинса, но в целом он не превзошел оригинала. Сильные актеры, качественные спецэффекты, гнетущий музыкальный ряд и бюджет в сто пятьдесят миллионов долларов не смогли преодолеть нехватку эмоций и новых жанровых решений. Возможно, дело могли бы спасти изобретательность Джонсона, того же Бенисио дель Торо, или энтузиазм бывшего агента Смита Хьюго Уивинга, который по сравнению с «Матрицей» в «Волке» просто прохлаждался.
«Человек-паук», «Человек-слон», «Человек-волк»… Интересно, что будет дальше.
Источник: kursiv
|