Воздушные поцелуи и благородные жесты на церемонии вручения "Оскара" - это лишь фасад, за которым скрывается некрасивая грызня, пишет The Times. "В нынешнем году - возможно, из-за рецессии, намного повысившей коммерческую ценность "Оскаров", - тактика, по-видимому, стала еще более подлой", - утверждает корреспондент Крис Эйрз.
Киноакадемия объявила, что запрещает присутствовать на церемонии продюсеру фильма "Повелитель бури", номинированного на "Оскара" в категории "Лучший фильм". "Это первое подобное распоряжение за 83 года существования Киноакадемии и чрезвычайная кара за "неподобающее лоббирование". Прежде самым суровым наказанием считалось уменьшение количества билетов на церемонию, выделенных той или иной студии", - говорится в статье.
Продюсера Николаса Картье обвиняют в том, что он разослал друзьям и коллегам по электронной почте призыв голосовать за "Повелителя бури", а не за "фильм за 500 миллионов" (написал Картье, явно подразумевая "Аватар"). "Скандал поставил в крайне неудобное положение режиссера "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу, которая постоянно уверяет, что не соперничает со своим бывшим мужем Кэмероном и не держит на него обид", - пишет газета.
Впрочем, проступок Картье выглядит сравнительно безобидным по сравнению с методами продюсера Харви Вейнстейна в 1990-е годы, пишет газета. Тогда голливудские студии тратили на продвижение своих фильмов к "Оскару" до 40 млн долларов каждая, между тем как сегодня на это обычно выделяется 1-5 млн долларов. Самая скандальная уловка Вейнстейна - использование колонки экс-президента Киноакадемии Роберта Уайза для восхваления фильма Скорсезе "Банды Нью-Йорка". "Студия Miramax начала перепечатывать колонку в своих рекламных материалах, хотя вскрылось, что подлинным автором колонки был пресс-атташе этой же студии, одновременно служивший в Киноакадемии консультантом по пиару", - говорится в статье.
В 2003 году, когда возникли опасения, что студии фактически подкупают киноакадемиков, устраивая пышные вечеринки-кинопоказы, были введены жесткие новые правила. Но студии под предлогом борьбы с пиратством добились запрета посылать академикам так называемые "ознакомительные" DVD-копии фильмов. Некоторые сочли, что запрет несправедливо ущемляет шансы картин, снятых независимыми студиями, поскольку академики скорее пойдут смотреть в кино блокбастер, чем малобюджетную картину. Теперь запрет на DVD-копии снят, но помпезные частные показы все еще практикуются при условии, что на них присутствуют не только киноакадемики с правом голоса, отмечает издание.
Источник: inopressa
|