Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







«Наше будущее – 3D»


6 марта 2010 | Кино / На русском языке | Добавил: OlegD
Вчера, 5 марта, в Москве завершился Кинорынок. Профи киноиндустрии делились новостями, обсуждали общие проблемы и пытались найти способы их решения. Будущий год обещает много перемен, которые коснутся не только профессионалов, но и рядового зрителя. О том, почему возможно подорожание билетов, а некоторые кинотеатры могут быть закрыты, о пиратстве и новых технологиях рассказала газете ВЗГЛЯД генеральный директор Кинорынка Екатерина Манахова.

- Какие тенденции появляются сейчас в кино?
- Это, безусловно, инновационные технологии. Идет массовая цифронизация показа и перевод большого количества картин в 3D. Долгое время аттракционом для зрителя был Dolby, но сейчас эту нишу занимает трехмерный формат. А отсюда – более высокая цена на билеты, более активное привлечение аудитории в кинозалы. Многие западные компании сейчас принимают решение выпускать некоторые релизы полностью в 3D. 18 марта выходит в прокат первый российский проект в этом формате - «Звездные собаки: Белка и Стрелка». Он будет биться с западным мультом «Как приручить дракона», который стартует в тот же день. Ждут также «Битву титанов».

- Получается, эти фильмы увидят далеко не все? Кинотеатры в регионах недостаточно хорошо оснащены.
- Тут механизм простой. Большая часть кинотеатров находится в частной собственности, у них на первом месте, понятное дело, коммерция. И люди понимают, что «цифра» и 3D – это дополнительная касса. Перед серьезными релизами многие начинают устанавливать необходимое оборудование. Например, так случилось перед «Аватаром». Думаю, мы будем наблюдать все более и более масштабное вовлечение кинотеатров в этот процесс.
- Госдума утвердила законопроект, по которому с 1 мая этого года все кинотеатры страны должны перейти на систему централизованного учета продажи билетов - «Единый билет». Каким образом ее будут внедрять?
- Я не очень люблю на эту тему говорить. Поверьте, очень многие хотели бы узнать, что это такое, когда будет реально внедрено, как должно функционировать, какой единый орган будет отвечать за систематизацию, сбор данных и аккумулирование его в одном месте? Как я это представляю: каждый кинотеатр должен будет поставить некое унифицированное оборудование, которое позволит делать данные о продажах билетов прозрачными. То есть, каждый билет попадает в некую базу и его нельзя скрыть. Дальше данные аккумулируются и отправляются на единый сервер. Потом некая компания их систематизирует. Возможно, это будет «Рентрак», мировой счетчик сборов, или ГИВЦ – главный информационно-вычислительный центр при Министерстве культуры. В принципе, все это правильно – в любой индустрии должна присутствовать прозрачность данных. Это стимулирует и приход продукта на рынок, дает возможность производителю понимать, каким образом продукт реализовывается, создавать прогнозы.

- Как это коснется потребителей? Если кинотеатры должны будут установить новое оборудование, билеты, очевидно, подорожают?
- Пока это совершенно непонятно. Почему сейчас поднимается некоторая буча вокруг «Единого билета», - потому что многие совсем недавно оснастили свои кинотеатры электронными системами. А теперь они должны полностью поменять программное обеспечение. И никто пока не понимает, каким оно будет. Сколько это будет стоить? Затем нужно переобучить людей на новую систему… Надеюсь, билеты не сильно подорожают. Но может случиться, что в некоторых регионах подорожание будет критичным – люди просто перестанут ходить в кино.
- Еще одна насущная проблема: говорят, после трагедии в пермской «Хромой лошади» ужесточать правила пожарной безопасности стали не только для клубов, но и для кинотеатров. Так ли это?
- Так. Это очень серьезная проблема. И бывают совершенно абсурдные ситуации. Один из лучших кинотеатров Екатеринбурга - «Космос» - был закрыт на новогодние праздники. Огромное количество зрителей не смогли попасть в кино. У кинотеатра колоссальные денежные потери, понятное дело. Случилось это просто потому, что пожарные службы нашли ряд недочетов и закрыли кинотеатр, не дав возможности устранить эти недочеты. Но и здесь ситуация двоякая – ведь у нас в стране нет единых норм пожарной безопасности, у нас вообще практически нет никаких норм. Введение стандартизации в оснащении кинотеатров - вопрос, который активно обсуждается сейчас в Ассоциации кинотеатров. Это сложный процесс. Оборудование-то ставилось в разное время. Есть и довоенные кинотеатры. И здесь очень важен индивидуальный подход.

- На днях Александр Роднянский, перекупивший 51% акций компании «Кино без границ», заявил, что собирается заняться продвижением русского кино на Запад. Но готово ли оно к абордажу мирового рынка?
- Вопрос емкий и сложный. Да, наши дистрибьюторы приобретают за рубежом контент для продажи на отечественном рынке. Но тех, кто, наоборот, представляет там наши картины, очень мало – этим занимаются 4-5 компаний. Первая проблема – российское кино не очень знают на западе. Вторая – мы не очень стремимся сделать международный продукт. Мы считаем, что наши комедии смешны и понятны всем, наши ужасы тоже всех ужасают, наши социальные проблемы, которые в большинстве фильмов показываются крайне чернушно и брутально, тоже востребованы Западом.

- То есть, существует проблема состыковки российского и западного менталитетов?
- Да. Но если у продюсеров и режиссеров есть желание выйти на зарубежный рынок, то это, как правило, удается. В качестве положительного примера я люблю приводить картину «Монгол». Она была сделана в нескольких адаптивных версиях, рассчитанных на российский, азиатский, европейский и американский рынки. Вот это правильно. Да, рынок России большой, и если мы делаем продукт для него, мы можем себе позволить все, что угодно. Любые формы самовыражения. А если априори продукт предназначен для зарубежного рынка, нужно подходить иначе.
- Фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» взял три статуэтки «Берлинале». Западная пресса пророчит режиссеру успех. А, казалось бы, картина очень русская. Что привлекло тамошнего зрителя?
- Думаю, экзотика. Чукотка. Мало где – разве что в Канаде или каких-то северных странах - можно увидеть такую природу, отношения между людьми в таких обстоятельствах. Режиссер действительно готов к тому, чтобы выходить на мировой рынок. Но здесь еще существует другая проблема – например, фильм «Возвращение» был продан на 45 или 46 территорий. Сам рынок продаж очень маленький. В совокупности сумма всех сделок составила до полумиллиона долларов. Это крошечные деньги для мировой киноиндустрии.

- Недавно закрыли портал «Торрентс», где люди бесплатно обменивались, в том числе, и кинофильмами. Как дальше будет развиваться процесс борьбы с пиратством?
- Сейчас Гильдия продюсеров очень активно этим вопросом занимается. Пытается консолидировать усилия. Понятно, что уже не лоточники всех волнуют, а Интернет-пространство. Но пока продюсеры борются каждый своими методами. Защищают конкретно свой продукт.

- Какие рычаги используются?
- У каждого свои. Но, как правило, это силовые ведомства, которые мобилизуются в частном порядке. ФСБ, например. Я знаю, что есть такая практика. Так что в борьбе с пиратами пока каждый выступает сам за себя.


Источник: vz
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.