Рекордная одиннадцатая и, судя по всему, последняя победа на международной арене пришла к «Аватару» в последний уик-энд февраля.
Непосредственно перед приходом прямого конкурента фантастическому блокбастеру Джеймса Кэмерона удалось заработать 39,8 млн долларов в 6626 кинозалах по всей планете, увеличив свою общую выручку до казавшейся совершенно невероятной суммы в 1839 млн долларов. Даже остававшийся больше десятилетия непревзойдённым легендарный «Титаник» завершил прокат с 1843 млн долларов общемировых сборов, а теперь «Аватар» близок к тому, чтобы превзойти это достижение одной только международной кассой. Глобальная выручка картины в свою очередь подбирается к отметке в 2,55 млрд долларов после двух с половиной месяцев проката.
Вторая половина февраля в Китае прошла под знаком празднования Нового Года по восточному календарю. В течение этого времени данные из кинотеатров поступали с большим опозданием, однако теперь со всей уверенностью можно сказать о том, что престижное звание самой кассовой территории вернулось к Китаю. Восьмой уик-энд китайского проката принёс «Аватару» ещё 4,2 млн долларов, после чего общая касса остановилась на феноменальной отметке в 180,2 млн долларов.
В нормальных условиях с такими результатами реальной целью было бы покорение 200-миллионного рубежа, однако китайские культурные власти заранее объявили о том, что последним днём проката фильма Джеймса Кэмерона станет воскресенье, 14 марта. Две другие крупнейшие территории региона также не теряли времени даром. Япония внесла в копилку проекта 3,97 млн долларов в десятый уик-энд (1-е место, всего 140 млн) и Южная Корея 1,5 млн в одиннадцатые выходные проката (всего 105,2 млн).
На экранах Европы лидерство по-прежнему удерживает Франция, предоставившая «Аватару» 3,2 млн долларов за уик-энд (2-е место) и 168,5 млн за всё время проката. Германия выделила 4,3 млн долларов в минувший уик-энд (1-е место, всего 139,7 млн), Британия 3,45 млн (1-е место, всего 140,5 млн) и Италия 2,59 млн (3-е место, всего 90 млн). Восьмой территорией, осилившей стомиллионную планку, стала Испания с 2,16 млн долларов за уик-энд (2-е место) и 100,2 млн после одиннадцати недель проката.
Триллер Мартина Скорсезе «Остров проклятых» мощным рывком прорвался на вторую позицию, собрав 20,6 млн долларов в 2716 кинозалах в 22 территориях (всего 35 млн). Потрясающий результат был показан во Франции, где 8,2 млн долларов в 500 кинозалах стали лучшим стартом года и личным рекордом прославленного режиссёра.
Ещё несколько убедительных побед были одержаны в Бельгии (846 тыс. долларов в 46 кинозалах), Австрии (447 тыс. в 41 кинозале), Португалии (361 тыс. в 60 кинозалах) и на Тайване (533 тыс. в 51 кинозале). В Германии картина оказалось второй с 4,1 млн долларов в 473 кинотеатрах, совсем немного уступив «Аватару», а в Испании продолжила лидировать с 2,22 млн долларов при 33% падении во второй уик-энд (всего 6,33 млн). Чуть подкачала только Россия, которая во второй уик-энд с рабочей субботой смогла выделить чуть больше 1 млн долларов при 57%-ном падении (4-е место, всего 4,6 млн).
Кинолента Криса Коламбуса «Перси Джексон и Похититель молний» близка к тому, чтобы первой из релизов года преодолеть престижную стомиллионную планку. За выходные на банковский счёт проекта студии 20th Century Fox отправились свежие поступления в размере 19,5 млн долларов в 6759 кинозалах в 65 территориях, благодаря которым его общая касса достигла 95,8 млн долларов после трёх недель проката.
Особенно удачно прошла японская премьера, где за первые три дня картине удалось собрать 4,08 млн долларов в 561 кинозале (2-е место), среди прочих ключевых территорий чуть больше других выделила Франция с 1,61 млн долларов в третий уик-энд (8-е место, всего 9,2 млн). По 1,3 млн долларов внесли Британия (5-е место, всего 9,77 млн) и Южная Корея (3-е место, всего 9,92 млн), 1 млн предоставила Бразилия (3-е место, всего 5,8 млн).
Пребывающий почти что на голодном пайке «Человек-волк» заработал 11,1 млн долларов в 5302 кинозалах в 55 территориях (всего 62,6 млн). Третья подряд победа была одержана в Мексике с кассой в 1,13 млн долларов (всего 8,89 млн), в России результатом первого полноценного уик-энда стало второе место с 1,25 млн долларов на 521 копии и 3,25 млн вместе с прошедшими ранее показами, которые киностудия предпочла приравнять к допремьерным. Ещё одна премьера уик-энда прошла в Польше, где картина оказалась третьей с 317 тыс. долларов в 74 кинозалах.
Романтическая комедия «День Святого Валентина» замкнула первую пятёрку с кассой третьего уик-энда в 10,7 млн долларов в 4247 кинозалах в 61 территории (всего 88,8 млн.). Франция обеспечила 2,26 млн долларов во второй уик-энд при 53%-ном падении (5-е место, всего 8 млн), Австралия внесла 1,36 млн (4-е место, всего 12,8 млн) и Британия 1,25 млн (6-е место, всего 14,2 млн) в третьи выходные проката.
Анимационная лента «Принцесса и лягушка» добыла 8,3 млн долларов на экранах 3019 кинозалов в 35 территориях, увеличив свои капиталы до 143,1 млн долларов международных сборов и 246,4 млн общемировых. Во Франции рисованный мультфильм занял третье место с 3,1 млн долларов (всего 29,9 млн за пять недель), а в Британии с завершением школьных каникул опустился на четвёртую строчку чарта с 1,33 млн в третий уик-энд (всего 15,6 млн).
Не сдающийся перед трудностями «Шерлок Холмс» за счёт китайской премьеры смог улучшить результат недельной давности. Касса уик-энда составила 7,8 млн долларов в 2785 кинозалах в 47 территориях, всего же в копилке 90-миллионного проекта теперь 276,5 млн долларов международных сборов и 482,9 млн общемировых. Четыре дня сеансов на 612 китайских экранах принесли 4,1 млн долларов выручки, Франция добавила к ним 1,88 млн долларов в четвёртый уик-энд (7-е место, всего 17,3 млн) и Германия 823 тыс. в пятый (6-е место, всего 15,5 млн).
Спортивная драма «Непокорённый» понемногу продолжает продвигаться вперёд, значительно улучшив ситуацию после неудачи на американских экранах. Фильм Клинта Иствуда собрал 6,4 млн долларов в 2586 кинозалах в 39 территориях, доведя общую кассу до немалой уже суммы в 71,9 млн долларов. В Италии «Непокорённый» стал вторым, удачно стартовав с 2,65 млн долларов в 418 кинотеатрах за первые три дня проката, в то время как во Франции локальная выручка по итогам седьмого уик-энда превысила 26 млн долларов.
Кинолента «Милые кости» заработала за уик-энд 6,3 млн долларов в 3300 кинозалах в 34 территориях (всего 34,2 млн), в том числе 1,83 млн долларов при 27%-ном падении во второй британский уик-энд (2-е место, всего 5,9 млн). Три крупные премьеры уик-энда прошли куда спокойнее, принеся фильму Питера Джексона шестые места в Южной Корее (757 тыс. долларов в 275 кинотеатрах) и Испании (740 тыс. в 263 кинотеатрах) и седьмое на российских экранах (557 тыс. долларов на 281 копии).
Одновременно с Северной Америкой ремейк культового ужастика «Безумцы» стартовал в британском прокате, заняв третье место с 1,82 млн долларов в 345 кинотеатрах. Значительно менее успешной оказалась романтическая комедия «Високосный год», не помогло которой даже то, что большая часть действия картины разворачивается в Ирландии, где и проходили съёмки. Кинолента стала седьмой с 1,11 млн долларов в 311 кинотеатров, одной строчкой ниже с 1,03 млн долларов в 280 кинотеатрах расположился французский боевик «Из Парижа с любовью».
Случившееся с последним из четырёх дебютантов широкого проката иначе как полным позором просто не назовёшь. Медицинская драма «Крайние меры» с участием Харрисона Форда и Брэндона Фрейзера, завершила дебютный уик-энд на далёкой восемнадцатой позиции с совершенно жалкой выручкой в 200 тыс долларов в 240 кинотеатрах.
Во Франции лучший результат среди локальных проектов показала криминальная комедия «Сутенёр», собравшая 3 млн долларов во второй уик-энд (4-е место) и 8,45 млн за двенадцать дней проката. С десятого места стартовала комедийная лента «Курьер», на счету которой 1,14 млн долларов дебютной выручки в 241 кинотеатре. Документальная работа европейских кинематографистов «Океаны» финишировала шестой во Франции с 1,88 млн долларов в пятый уик-энд (всего 21,8 млн) и стала четвёртой в Германии с 1,03 млн долларов за первые четыре дня проката в 247 кинотеатре.
Локальная комедия с необычно длинным и оригинальным названием «Родители и дети. Взболтать перед употреблением» праздновала победу в Италии. Картина режиссёра Джованни Веронези о сложностях взаимоотношений разных поколений собрала на старте 4,2 млн долларов в 471 кинотеатре. Четвёртое место в итальянском прокате с 1,81 млн долларов в 331 кинотеатре досталось «Книге Илая».
В Испании лучший результат среди дебютантов проката показал триллер «Возмездие», обосновавшийся на третьей позиции с 1,53 млн долларов в 305 кинотеатрах. Вампирский ужастик «Воины света» занял восьмое место с кассой в 579 тыс. долларов в 210 испанских кинотеатрах, номинированная на Оскар британская кинолента «Воспитание чувств» оказалась тринадцатой с 277 тыс. долларов в 61 заведении.
Продолжает своё триумфальное шествие признанная не так давно лучшим испанским фильмом года тюремная драма «Камера 211». В семнадцатый прокатный уик-энд картина оказалась на достаточно высокой одиннадцатой строчке чарта, доведя общую кассу до весьма внушительной по местным меркам суммы в 18,2 млн долларов. Стоит добавить, что уже на этой неделе «Камеру 211» можно будет увидеть и на российских экранах.
Романтическая комедия «Любовь в большом городе 2» далеко опередила всех в домашнем для себя российском кинопрокате. За первые четыре дня сиквелу удалось собрать 4,1 млн долларов на 868 копиях. Третьей стала ещё одна отечественная лента «Мы из будущего 2» с 1,18 млн долларов за уик-энд и 7,17 млн. после двух недель, романтическая драма «Дорогой Джон», не проявляя особых амбиций, стартовала с шестого места с 589 тыс. долларов на 247 копиях.
Нашумевшая в США спортивная драма «Невидимая сторона» одержала первую победу на международной арене, возглавив австралийский чарт с дебютной кассой в 2,62 млн долларов в 221 кинотеатре. Романтическая комедия «Простые сложности» потихоньку подбирается к стомиллионному рубежу, став третьей в Бразилии с 983 тыс. долларов в 166 кинозалах (всего 3,9 млн долларов за уик-энд и 90,2 млн общих сборов).
Источник: Кинопоиск
|