Могучая сила триде плюс громкий состав участников сделали своё дело — против всех расчётов заокеанских кассандр фильм Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес» не просто наплевал на мнения эстетов, стартовав лучше любых прогнозов, но и поставил сразу несколько рекордов.
Итак, за прошедшую трёхдневку новичок собрал $116,1 млн, из которых больше 80 миллионов пришлось на 3D-залы, из которых в свою очередь $12 млн — на IMAXы. Что означает лучший весенний офф-сизон старт ($71 млн было у «Форсажа 4» и «300 спартанцев»), лучший триде-старт (у «Аватара» было 55 и 9,5 миллионов соответственно), лучший старт в карьере Бёртона (у «Планеты обезьян» было меньше 70) и наконец шестой старт в истории (рекордные $158 млн принадлежат «Тёмному рыцарю»). Если же прикинуть к носу трёхмерную выносливость и обычный для Бёртона итоговый множитель 4, то несколько сниженный от первоначальной суммы бюджет $200 млн вполне может окупиться в домашнем прокате даже при текущих довольно средних рейтингах, не обещающих запредельную выносливость.
Что же касается международной кассы, то тут новичок стартовал почти с сотни миллионов в 40 странах, обеспечивающих 60% рынка, из которых в Великобритании случилось $17 млн (лучший старт для несиквела), Россия вошла в пятёрку лидеров с 12ю миллионами не то за 4, не то за 5 дней, непонятно.
Вторая и последняя премьера недели «Бруклинские полицейские» также стартовала несколько лучше прогнозов, почти достигнув условной окупаемости своего 17-миллионного бюджета за стартовый уикенд.
В остальном старожилов проката ждали серьёзные обвалы (интересно, что самое слабое, хотя и аж 40-процентное падение показал «Аватар», убийцей которого как раз и считалась «Алиса», но об этом позже). «Остров проклятых» условно окупился, почти добравшись до стамиллионной планки плюс втрое меньшая международная касса. «Двойной копец» упал вдвое, условно окупившись за две недели. Примерно та же картина у «Безумцев», только бюджет у них меньше. Стомиллионную планку окупаемости преодолел «День святого Валентина», а вот «Перси Джексон», для которого это лишь условная окупаемость, пока не может добиться и такого результата.
А что же «Аватар»? Он синхронно упал и дома, и по миру, но не в разы, и к текущим $720 млн дома и $1,88 млрд иностранных наверняка теперь прибавится ещё миллионов 30-40 дома и 100-150 по миру. Итого вожделенные восемь сотен дома уже нереальны, тут «Алиса» действительно Кэмерону подкузьмила, но два миллиарда мировых теперь почти гарантированы. До суммарных трёх ярдов таким образом будет недобор в две сотни, ну да что поделаешь.
Наконец, из оскароносцев чуть-чуть подсобрали почти все, но лишь «Безумное сердце» сумело подобрать не пару сотен тысяч, а добрых три миллиона, впрочем, тут с окупаемостью и так давно всё в порядке. В отличие от «Повелителя бури» — самого некассового «лучшего фильма» в истории.
На этой же неделе за океаном первый масстарт весеннего внесезонья: «Живым не брать» (сатурация 2900+), «Помни меня» (1900) и две комедии.