Весенний кинотеатральный сезон еще никогда не начинался так лихо, как это случилось в подотчетный уик-энд, когда в прокате установилось царствование следующего после «Аватара» 3D-хита.
Новый проект Тима Бертона «Алиса в стране чудес» изначально был запланирован как обычный релиз, однако студия Уолта Диснея сумела вовремя разглядеть потенциал трехмерных картин и отправила ленту на 3D-доработку. Результат дебютных выходных превзошел все ожидания как студийных боссов, так и аналитиков бокс-офиса, установив новую планку для весенних релизов. Впрочем, обо всем по порядку.
В пятницу «Алисе» досталось 7400 экранов в 3728 кинотеатрах (в том числе 2251 кинотеатр с возможностью показа 3D-версии картины), принесших проекту более чем достойную сумму в 40,8 млн долларов (20-е место в списке самых лучших сборов за один день). Днем позже картине удалось добиться 8%-ного прироста, добавив к общей копилке 44,2 млн долларов (15-е место по сборам за 1 день), а в воскресенье в закрома 3D-проекта легла также достаточно внушительная сумма в размере 31,1 млн долларов (61-е место).
По объемам общих сборов за уик-энд, составивших 116,1 млн долларов, «Алиса в стране чудес» установила новый рекорд мартовских сборов, превысив результат предыдущего рекордсмена в лице «300 спартанцев» (70,9 млн) более чем на 40 млн долларов. Кроме того, был установлен новый рекорд стартового уик-энда по сборам в 3D-кинотеатрах, где был повержен никто иной как «Аватар». 3D-залы принесли картине порядка 70% от общих сборов, что составило около 80 млн долларов — это даже больше, чем «Аватару» удалось собрать за дебютный уик-энд во всех кинотеатрах (дебютные сборы «Аватара» составили 55 млн долларов в 2038 трехмерных кинотеатрах).
Кроме того, «Алисе» покорился и новый рекорд дебютных сборов в кинотеатрах IMAX — 188 подобных заведений принесли картине 11,9 млн долларов. Здесь предыдущим рекордсменом также являлся «Аватар», собравший в декабре 2009 года 9,5 млн долларов в 178 IMAX-кинотеатрах.
В карьере Тима Бертона подобный успех стал самым-самым, оставив позади предыдущее достижение режиссера с «Планетой обезьян» (68,5 млн долларов), а в списке кассовых достижений Джонни Деппа, исполнившего в «Алисе» роль Безумного Шляпника, бывали успехи и погромче (в июле 2006 года «Сундук мертвеца» после дебютного уик-энда мог похвастаться 135,6 млн долларов). Разумеется, что среди работ Деппа и Бертона успех «Алисы» затмил предыдущие достижения шести совместных картин одного из самых известных голливудских тандемов — до сего момента самой успешной картиной дуэта считалась «Чарли и шоколадная фабрика» (56,2 млн долларов на старте).
Таким образом, всего лишь за три дня проката «Алиса» стала второй лентой, кому удалось заработать более 100 млн долларов в 2010 году, и надолго закрепилась в качестве самого кассового проекта года, что продлится как минимум до середины мая, когда один за другим в бой вступят летние тяжеловесы. Разумеется, что выносливости «Аватара» от «Алисы» ожидать не стоит, однако свои 300 млн общих сборов в США картина наверняка возьмет. В международном же прокате «Алиса в стране чудес» также стартовала весьма успешно, отметившись дебютными сборами в 94 млн долларов (в том числе 13,5 млн в российских кинотеатрах). Общие сборы «Алисы» на старте составили 210,1 млн долларов, что позволило картине показать 14-й результат за всю историю.
Второе место по итогам выходных также осталось за новинкой недели — дебютировав в 1936 кинотеатрах, картина «Бруклинские полицейские» заработала 13,4 млн долларов, попав в один ряд с такими картинами схожей тематики как «Короли улиц» (13,66 млн долларов в дебютные выходные) и «16 кварталов» (11,9 млн). Согласно исследованиям прокатчика, аудитория данной картины на 60% состояла из лиц старше 30 лет и на 52% из представительниц прекрасной половины человечества. Бюджет картины оказался не столь высок (17 млн долларов), что позволит уже к окончанию следующих выходных полностью окупить затраты на производство.
Пропустив вперед две новинки проката, «Острову проклятых» тем не менее удалось сохранить место на подиуме с довольно неплохими сборами в 13,2 млн долларов в третий уик-энд проката (падение сборов по сравнению с предыдущими выходными составило 41,6%). Общая касса картины Мартина Скорсезе к настоящему моменту уже достигла 95,8 млн долларов, и пока что по темпу сборов опережает самую кассовую картину режиссера в лице «Отступников», которые после трех недель проката имели на своем счету 76,9 млн долларов. Напомним, что общая касса «Отступников» по окончании проката составила 132,4 млн долларов.
Фильму Кевина Смита «Двойной КОПец» во второй уик-энда проката удалось обосноваться на четвертой позиции чарта с 9,3 млн долларов и 49%-ным падением, а общая касса проекта перевалила за 30-миллионную отметку, составив по итогам выходных 32,5 млн долларов. Таким образом, именно эта картина отныне будет носить статус самой кассовой ленты режиссера, опережая успехи «Зака и Мири» (31,5 млн) и «Догмы» (30,7 млн).
На непривычном для себя пятом месте оказался на этой неделе «Аватар» Джеймса Кэмерона, получивший серьезный удар от «Алисы», выразившийся в значительном сокращении сеансов и кинотеатров. Впрочем, несмотря на самое высокое падение за весь прокат (40,5%) и скромные 8,1 млн долларов, картине удалось показать третий результат среди сборов за 12-й уик-энд проката, уступив лишь «Титанику» и комедии «Один дома». Общие североамериканские сборы самой кассовой картины всех времен и народов после этих выходных составляют 720,6 млн долларов.
Триллеру «Безумцы» во второй уик-энд согласно жанровым традициям не удалось избежать серьезного падения, составившего около 55%, однако 7,1 млн долларов вполне хватило для того, чтобы обеспечить шестую позицию чарта. С общими сборами в 27,5 млн долларов картине уже удалось перекрыть производственный 20-миллионный бюджет, но рассчитывать на что-то большее очевидно уже не получится.
«Перси Джексону» на этой неделе покорилась седьмая позиция и 5,1 млн долларов (общая касса после 4 недель проката составляет 78,1 млн долларов), а романтической комедии «День святого Валентина» удалось закрепиться на восьмой строке с результатом в 4,2 млн долларов. Еще в понедельник проекту удалось стать первым релизом 2010 года, вступившим в престижный «клуб стомиллионников», а по окончанию выходных общая касса проекта достигла 106,3 млн долларов.
Драма «Сумасшедшее сердце», удостоившаяся двух статуэток на прошедшей в воскресенье церемонии вручения наград Академии, продолжила наращивать темпы сбора наличности, и в выходные добилась максимального за время пребывания в прокате количества площадок (1274). Сборы картины по сравнению с прошлой неделей взлетели на 34,5% и составили 3,3 млн долларов, что позволило довести размер общей кассы до 29,5 млн долларов.
И, наконец, замыкает десятку картина Лассе Хальстрема «Дорогой Джон», потерявшая за неделю 42,1% сборов и собравшая в пятые выходные проката 2,8 млн долларов. Общая касса проекта тем временем достигла 76,6 млн долларов, еще ближе подобравшись к результату пока что самой успешной экранизации произведений Николаса Спаркса «Дневник памяти» (81,0 млн долларов).
Из релизов ограниченного проката стоит отметить первое серьезное расширение проекта Романа Полански «Безымянный автор» — в пятницу картина получила дополнительные 104 площадки, доведя их общее число до 147, что вылилось в очередное продвижение вверх по ступенькам чарта — по итогам уик-энда картина заняла 13-е место, собрав 1,29 млн долларов за выходные и 2,6 млн долларов по итогам всего проката.
На следующей неделе после столь феерического старта «Алисы» весьма трудно рассчитывать на то, что новинки проката хоть каким-то образом смогут составить конкуренцию детищу Тима Бертона, к тому же их еще и стартует сразу четыре. Самым масштабным релизом недели станет экшн-картина «Не брать живым» (2900 кинотеатров), чуть меньшее количество площадок (2700) забронирует под себя подростковая комедия «Слишком крута для тебя», фанатки Роберта Паттинсона смогут лицезреть своего кумира в драме «Помни меня» (1900), и, наконец, четвертой новинке недели — фильму «Семейная свадьба» достанется 1500 заведений.
Источник: Кинопоиск
|