Лишний выходной традиционно не только принёс отечественным прокатчикам дополнительные деньги (до трети сборов чистого уикенда, между прочим), но и, по заведённой традиции, превратил кассовую отчётность в бардак — часть прокатчиков отчиталась за четырёхдневку, часть за пятидневку, часть так и так, а некоторые вообще забыли прислать итоги (особенно украинские соседи), к тому же всё это случилось на день позже и без того привычно нерасторопного вечера вторника. Так что диаграмм сегодня тоже не будет, если же прикинуть к носу наиболее вероятный итог четырёхдневки, то показания нашего редакционного барометра в десятый раз в истории преодолели двадцатимиллионную планку «катаклизм».
А всё благодаря стартовым статям «Алисы в Стране триде-чудес», чьё скромное обаяние было нами сильно недооценено, впрочем, отдельные оптимисты среди отечественных кассандр оказались излишне оптимистами — нагаданных 15 миллионов за чистую четырёхдневку новичок всё-таки не собрал, довольствовавшись суммой $13,7 млн или чуть больше четырёх сотен миллионов рублей. Это четвёртый стартовый эверидж в истории ($22 тыс. при сатурации 600+), седьмой долларовый старт и лучший рублёвый для ООО «У.Д.С.С.П.Р.». С лишним же выходным это получается аж $18,6 млн (из них 75% обычного триде и 5% с «аймаксов»), по итогам чего новичок на ход ноги начинает претендовать на преодоление как минимум сорокамиллионного майлстоуна (это будет пятый случай в истории), а там, чем бокс-офис не шутит, и второй случай сборов больше полусотни. Ждём продолжения роста количества триде-залов.
Ну, а прочие фильмы? За второе место по разным версиям с переменным успехом бороются «Любовь в большом городе 2» и «О чём говорят мужчины», при этом бывший лидер просел по примерным подсчётам вдвое, а новичок собрал даже немного выше плана — у обоих порядка трёх миллионов за чистый уикенд. И оба идут на десятку итога — между прочим, двойная окупаемость.
Никто другой не собрал на неделе даже полмиллиона, в том числе «Аватар», который разом обвалился втрое, завершая таким образом прокат на $120 млн с Украиной или 15 млн проданных билетов с нею же.
Из сегодняшних же премьер лишь «Не брать живым» претендует на место в топе, да и у него при относительной сатурации в 50% в кармане — лишь малые залы столичных многозальников, потому больше пяти миллионов ему не видать, и судьба валовой кассы по-прежнему будет зависеть от падений очередного трёхмерного блокбастера.