Глава компании Sony Pictures Майкл Линтон предложил кормить посетителей кинотеатров более здоровой пищей, чем традиционные кола и попкорн. В российских кинотеатрах в качестве альтернативы попкорну уже предлагают замороженный йогурт. С точки зрения диетологии, инициатива похвальная, но профессионалы говорят, что еду вообще нельзя совмещать с просмотром фильмов.
Свое предложение Майкл Линтон высказал во время выступления на конвенции ShoWest в Лас-Вегасе. «Предлагаю вам подумать над добавлением более здоровых продуктов в уже существующее меню,— сказал Линтон.— Полагаю, что это необходимо сделать для индустрии, для наших зрителей и для Америки».
Глава Sony Pictures сослался на исследование американского Альянса за здоровое поколение, согласно которому каждый третий американский подросток страдает ожирением или близок к этому. В качестве альтернативы воздушной кукурузе Линтон предлагает йогурты, батончики мюсли, овощи с различными соусами, фрукты, запеченые кусочки картофеля и тот же попкорн, только без масла.
Кинотеатры зарабатывают на попкорне
При этом совсем отказываться от попкорна руководитель студии-мейджора благоразумно не предлагает — представители киносетей, присутствовавшие в Лас-Вегасе, точно бы этого не оценили.
Продажа попкорна, ставшего практически пищевым символом кинопросмотра, а также сладких напитков и других продуктов питания приносит сегодня кинотеатрам доходы, сравнимые с прибылью от реализации билетов на сеансы.
Согласно данным, приведенным в совместном исследовании Стэнфордской бизнес-школы и Калифорнийского университета (2009 год), торговля в кинотеатрах приносит сетям до 20 процентов дохода, а чистой прибыли — все 40 процентов. Дело в том, что выручку от реализации билетов кинотеатры делят с прокатчиками, тогда как остальные доходы полностью идут к ним в карман. Как предпологают авторы этого исследования, продажа попкорна и напитков даже позволяет киносетям делать цены билеты более доступными для зрителей.
В этом свете предложение Линтона выглядит весьма привлекательно для киносетей, ведь с расширением ассортимента они смогут больше зарабатывать на тех, кто следит за своей фигурой и здоровьем. Глава Sony Pictures, вообще, явно попытался убить сразу трех зайцев — и цитируемость своей компании в прессе повысить, и уважение сторонников здорового образа жизни заслужить (один из самых ярых сторонников, кстати,— первая леди США Мишель Обама), и коллегам бизнес-идею предложить.
Как попкорн попал в кино
Воздушная кукуруза стала «спутницей» посетителей кинотеатров практически с самого начала их распространения. Поджаривать кукурузу, чтобы она «взрывалась», придумали еще индейцы, правда, на огне они нагревали не отдельные зернышки, а початок целиком, и получившийся «букет» использовали для украшений во время обрядов и приношений богам.
Коммерческая история попкорна началась в 1885 году, когда американец Чарли Криторз изобрел первую попкорн-машину — «поппер». Через 50 лет он придумал такую машину, которую можно было передвигать на тележке и готовить попкорн где угодно. Тогда как раз начали плодиться кинотеатры, строили даже «суперкино», рассчитанные на 4000–5000 зрителей. Продавцы попкорна старались размещать свои точки поближе к скоплению народа — так воздушная кукуруза и стала атрибутом просмотра фильмов на большом экране. Сейчас попкорн даже в серьезных гастрономических справочниках называют «синема-фуд».
В России традиция есть попкорн в кино появилась вместе с возникновением современных кинотеатров и киноплексов в конце 1990-х годов. Сначала управляющие многих российских кинотеатров говорили, что не собираются пускать посетителей с попкорном в залы: до этого в нашем кино вообще не было принято что-либо есть. Но потом зарубежный опыт показал владельцам кинотеатров, что стоит провести лишнюю уборку залов, чем отказываться от такой выгодной статьи доходов.
Жевать или не жевать
Диетологи подтверждают, что попкорн — совсем не диетический продукт, вопреки мнению тех, кто полагает, что его «воздушность» сводит на нет повышенную калорийность кукурузы.
«Попкорн — это очень неоднозначный продукт,— убеждена диетолог, глава центра эстетической и восстановительной медицины „Эмеральд“ Марианна Трифонова.— Он калориен сам по себе, к тому же, это небезопасно в тех количествах, в которых люди привыкли его поглощать в кино, тем более, запивая сладкой газировкой. Больше того, то масло, которое применяется при его изготовлении, чаще всего используется не один раз, а многократно, это делает попкорн и в какой-то мере канцерогенным продуктом. Конечно, если уж так хочется есть что-то во время просмотра фильма, пусть это будут овощи и фрукты»,— сказала Трифонова GZT.RU.
Впрочем, диетолог сомневается, что «здоровые» продукты смогут составить реальную конкуренцию воздушной кукурузе в кинотеатрах. «Это очень похвальное и отрадное предложение, но я сильно не уверена в том, что многие зрители захотят поменять попкорн на здоровую пищу, увы»,— прокомментировала она инициативу Майкла Линтона.
Есть или не есть
Эдуард Пичугин, управляющий директор сети Kronverk Cinema, настроен более оптимистично. Он считает, что подобное предложение будет востребованным. Пичугин даже приводит примеры, что в Москве уже появились подобные предложения. «В нескольких лидирующих кинотеатрах Москвы, например, в „Октябре“, в кинотеатре торгового центра „Европейский“ появились точки по продаже йогуртов, вроде мороженого: замороженный йогурт и натуральные ягоды. И эти точки пользуются спросом, - рассказал он GZT.RU.
По его мнению, насаждать зрителю здоровую еду не стоит, пусть он сам определится в своих желаниях. «Все должно происходить естественным образом. В каждом кинотеатре есть кафе, все продукты проходят сертификацию, в качестве не стоит сомневаться. А зритель сам сможет сделать свой выбор, что ему купить»,— говорит Пичугин.
Но вообще, как отмечает Марианна Трифонова, во время просмотра фильмов полезнее всего было бы совсем ничего не есть. «Еда — это совершенно отдельный, самостоятельный процесс,— отмечает диетолог.— Есть не рекомендуется ни за просмотром кино, ни перед телевизором, ни даже читая книгу или газету».
Автор Наталья Пыхова
Источник: gzt
|