В российский прокат вышел новый боевик Пола Гринграсса "Не брать живым". События фильма разворачиваются на фоне войны в Ираке: американский офицер, рискуя собственной жизнью, восстает против несправедливости развязываемой в корыстных целях начальства войны. Мы поговорили с актером Халидом Абдаллой, сыгравшем иракского информатора, о его работе над фильмом.
- Почему вы решили сняться в этом фильме?
- После "Потерянного рейса" мне хотелось снова поработать с Полом Гринграссом.
- Чем вас привлекает его манера работы?
- Мне нравится его преданность работе и темы, с которыми он имеет дело. Он удивительный рассказчик. Его фильмы полны динамики как на съемках, так затем и на экране. И это настоящая радость для актера.
- Когда вы впервые услышали о фильме "Не брать живым"?
- Я думаю, вскоре после "Бегущего за ветром". Я знал, что Пол готовится к новому фильму, а потом меня пригласили на пробы на роль иракца Фредди.
- Каким вам видится характер этого героя?
- Прежде всего, он кажется мне очень человечным, с большим сердцем.
- Что вас в нем привлекло?
- Фредди - участник войны и переводчик. Мне было интересно узнать о тех иракцах, которые приветствовали войну и свержение Саддама Хусейна, потому что вначале таких было много.
- Встреча и сотрудничество Фредди с героем Мэтта Дэймона меняет ход истории. Как бы вы объяснили отношения, которые возникают между ними?
- Эти парни в других обстоятельствах могли бы, возможно, стать лучшими друзьями. В их жизнях есть параллели, в том смысле что вера обоих была поругана. Позже это направляет их в разные стороны и ставит разные вопросы перед ними. Миллер начинает спрашивать: "Что я могу теперь сделать?" А Фредди, как мне представляется, было тяжело допрашивать людей из своей собственной страны, тем более когда все идет не так, как он задумывал. Потому что он человек, который не собирается больше жить там при обстоятельствах, ставших следствием чужого сценария.
- Фредди ощутимо хромает. Как вы это сыграли?
- Я посетил госпиталь Джона Редклиффа в Оксфорде, где мне очень помог один из физиотерапевтов, который работает с людьми, прошедшими через ампутацию. А потом я, бывало, практиковался в хромоте во время долгих прогулок по парку со своей девушкой.
- Как Пол Гринграсс оценил вашу хромоту?
- На самом деле я предложил ему на выбор два варианта, провел своеобразный кастинг, который помог мне убедить его.
- Насколько схожим оказался опыт работы с Гринграссом на "Потерянном рейсе" и здесь?
- Это интересно, потому что даже если ты уже работал с Гринграссом, у тебя все равно остается ощущение, что это не похоже ни на то, что ты делал ранее или еще сделаешь, так как ты не уверен в том, что произойдет дальше. Но, как и в "Потерянном рейсе", здесь есть огромная ответственность за рассматриваемую тему, подачу проблем человечества и разные версии правды. Кроме того, ты ответственен за собственное мнение по этим вопросам.
- Звучит непросто…
- Именно поэтому я бы хотел бы участвовать только в таких фильмах, как "Не брать живым", с кем-то вроде Пола Гринграсса.
- Чем, главным образом, отличается опыт работы над фильмами "Потерянный рейс" и "Не брать живым"?
- На "Потерянном рейсе" у нас толком не было сценария, а здесь был. Другое отличие – продолжительность фильма. Хотя главное тут то, что в "Не брать живым" мы могли менять истории героев внутри фильма, и это создавало уникальный совместный ритм.
- Вы можете объяснить это взаимодействие?
- В этом и заключается работа с Полом: ты свободен в поиске собственного видения истории твоего героя. Но при этом одна из незыблемых основ – доверие к Полу Гринграссу.
- И он любит работать с одними и теми же людьми.
- Он заставляет тебя почувствовать себя частью семьи, во главе которой он сам. Мне нравится сознавать себя частью его киносемьи, в которую входит множество значительных людей.
- Мэтт Дэймон – один из них.
- И он открытый, благородный, добросердечный, очень начитанный. Просто удовольствие – быть рядом. Мэтт – обычный парень в необычных обстоятельствах.
- А каков он как актер?
- Мэтт Дэймон – возможно, один из самых великих актеров своего поколения. И во многом это связано с его работой не только на экране, но и за кадром, потому что он работает только над тем, во что он абсолютно верит, и всегда отдает этому себя всего. У Мэтта как у актера просто есть этот центр тяжести, который кажется непоколебимым. Это дает ему возможность осмыслить любую ситуацию, в которую он поставлен. Это такой дар!
- В чем, как вы считаете, секрет его взаимопонимания с Гринграссом?
- Возможно, в том, что они оба еще и прекрасные сценаристы, а когда ты работаешь над подобным фильмом, в основе этой работы нужны люди, умеющие рассказывать истории.
- Как бы вы описали опыт работы в фильме Гринграсса?
- Ты как будто находишься на вулканическом острове или в компьютерной игре, в которой надо перепрыгивать с одного безопасного места на другое.
- Что доставляет вам наибольшее удовольствие в такой работе?
- Мне нравится то, что постоянно находишься на грани, но в то же время ищешь способы удивить его. И все это отражается на характере его фильмов.
- В чем его своеобразие как режиссера?
- Я не знаю, как ему это удается, но здорово осознавать, что, даже несмотря на масштаб фильма, в центре его есть кто-то, кто всегда сохраняет спокойствие среди всех этих возможных изменений. Этот человек – Пол Гринграсс, и он очень вдохновляет!
Источник: Телеканал «Россия»
|