В центре картины знаменитых режиссеров братьев Дарденнов – судьба молодой албанки Лорны (Арта Доброши). Чтобы заполучить бельгийское гражданство, она выходит замуж за наркомана Клоди. Этого малосимпатичного субъекта играет тот самый Джереми Ренье, что в 14-летнем возрасте дебютировал у братьев Дарденнов в фильме "Обещание", а потом сыграл непутевого отца в их фильме "Дитя", за который бельгийский семейный режиссерский тандем второй раз получил гран-при в Канне (до этого Золотой пальмовой ветвью была награждена "Розетта"; не осталось без приза – за сценарий – на самом престижном мировом кинофестивале и "Молчание Лорны"). Фиктивный брак не мешает героине поддерживать более чем близкие отношения со своим бойфрендом – албанцем по кличке Сокол. Любовники мечтают открыть бар и копят на него деньги, выполняя различные поручения мафии. Пружина конфликта начинает распрямляться в тот момент, когда выясняется, что мафиози решают убрать полудохлого "джанки", чтобы Лорна могла тут же вступить в другое фиктивное замужество – на сей раз с русским бизнесменом, нуждающимся в легализации в Европе. Начавшись как социальная драма, во второй половине фильм превращается в шизофренический триллер: героиня бунтует против мафиозных правил, понимая, что обречена стать очередной жертвой негодяев. К тому же она убеждена, что беременна от Клоди, но хочет во что бы то ни стало сохранить ребенка. Сцены бегства Лорны от преследователей через лес, где она прячется в заброшенной хижине, достойны того, чтобы занять место в хрестоматии режиссуры как образец саспенса. В финале нет привычного для братьев Дарденнов лирического нравоучения, но, вопреки своему принципу "минимум слов и ни одной музыкальной ноты", они завершают картину музыкой Бетховена, приводя зрителей в состояние катарсиса.
Источник: kommersant
|