После двух безоговорочных побед на американских экранах мало кто сомневался, что картине Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный кинопрокатный хет-трик. И на этот раз обошлось без сенсаций.
Солидные старты двух конкурентов не стали серьёзной помехой «Алисе в стране чудес», которая в третий раз подряд возглавила чарт с кассой уик-энда в 34,2 млн долларов. Как и неделю назад, падение сборов составило вполне приемлемые 45%, сам же результат третьего уик-энда оказался шестым за всю историю и рекордным для весеннего кинопроката. Общая выручка «Алисы» остановилась на отметке в 265,4 млн долларов, что позволило пробиться в число пятидесяти самых кассовых фильмов американского проката и закрепиться на почётной 45-й позиции. Попасть в двадцатку сильнейших такими темпами задача совершенно реальная (пока что замыкает топ-20 «Король-лев» с кассой в 328,5 млн), если же «Алиса» сможет без критических потерь пережить прибытие двух трёхмерных собратьев, можно будет задуматься и о большем.
Продолжая говорить о достижениях диснеевского кассового хита, нельзя не отметить, что в субботу «Алиса в стране чудес» оставила позади «Бэтмэн» (251,6 млн) и стала самым кассовым фильмом в карьере режиссёра. Ещё ранее, в понедельник, диснеевская кинолента добавила к своему обширному послужному списку звание самого кассового мартовского релиза американского проката, обойдя «300 спартанцев» Зака Снайдера (210,6 млн).
На международной арене третья подряд победа вышла даже более убедительной, несмотря на полное отсутствие крупных премьер. По предварительной оценке «Алиса» заработала 47 млн долларов в 49 территориях, увеличив общую кассу до 300 млн долларов международных сборов и 565,8 млн общемировых.
Оказавшаяся очень острой борьба за вторую позицию сенсационно завершилась в пользу семейного фильма студии 20th Century Fox «Дневник слабака». Немного уступив в пятницу, картина по ставшей бестселлером в США иллюстрированной детской книге Джеффа Кинни отыгралась в субботу и воскресенье, освоив в общей сложности 22,1 млн долларов в 3077 кинотеатрах (7191 доллар с заведения). Как ни удивительно, этот старт стал лучшим для традиционных экранизаций детской литературы, исключая ставший особенно модным в последнее время жанр фэнтези.
Комментируя оказавшиеся для многих неожиданными результаты уик-энда, руководство киностудии не скрывало своей радости, отдавая должное при этом популярности литературного первоисточника. За одни только дебютные выходные «Дневнику» почти удалось окупить скромный 15-миллионный бюджет, отзывы критиков оказались вполне пристойными, а реакция аудитории достаточно позитивной.
Вслед за вышедшей в апреле 2007 года первой книгой затем последовали ещё три, иными словами материала для последующих сиквелов имеется предостаточно. Немаловажно и то, что создатели картины ещё до премьеры изъявляли полную готовность в случае хорошего старта незамедлительно заняться продолжением истории остроумного школьника, считающего среднюю школу самым ужасным изобретением человечества и постоянно попадающего в непростые и забавные ситуации. Официального объявления по этому поводу пока не последовало, но со столь высокими сборами вопрос выглядит практически решённым. Аудитория премьерного уик-энда поровну разделилась между представителями обоих полов, 59% зрителей были моложе 25 лет.
Считавшийся явным фаворитом в борьбе за вторую строчку комедийный экшен «Охотник за головами» с участием Дженнифер Энистон и Джерарда Батлера заработал 20,7 млн долларов на экранах 3700 кинозалов 3074 кинотеатров (6729 долларов с площадки). Не отличавшаяся большой оригинальностью рекламная кампания студии Sony Pictures была построена главным образом вокруг популярности двух исполнителей главных ролей, что даже при отсутствии других необходимых компонентов оказалось достаточным для того, чтобы обеспечить картине нормальный старт.
Интересно, что касса первого дня проката и всего дебютного уик-энда почти в точности повторила результаты выходившего позапрошлой весной очень близкого по жанру «Золота дураков» (21,6 млн) того же режиссёра Энди Теннанта, но более взвешенный подход к бюджетным затратам (40 миллионов вместо 70) многое меняет в оценках. «Мы все очень довольны», — заявил от лица киностудии руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр, добавивший о том, что сеансы прошли с некоторым преобладанием зрительниц женского пола (58% от всей аудитории), половина публики, пришедшей на сеансы, была возрастом старше 30 лет. В международном прокате «Охотник за головами» стартовал премьерами в 8 территориях, собрав 8 млн долларов, в том числе по предварительным данным около 3 млн на российских экранах.
Фантастический боевик «Потрошители» пришёл к финишу четвёртым с заработанной за выходные кассой в 6,13 млн долларов на экранах 2521 кинотеатра (2430 долларов с площадки). Фантастика с взрослым рейтингом в последние годы традиционно считается довольно сомнительным предприятием и неудача 32-миллионного проекта полностью подтвердила это знакомое многим правило, чуть ли не единственным исключением из которого считается прошлогодний «Район № 9» Нила Бломкампа. Не добавляли шансов футуристической картине и двухлетняя задержка с выходом на экраны (основная часть съёмок прошла ещё в конце 2007 года) и разгромная критика (лишь пятую часть из опубликованных американскими критиками рецензий можно было, так или иначе, занести в разряд положительных).
Серия неудач давно уже не знающей больших успехов Universal Pictures продолжается, а ведь не так давно именно эта киностудия считалась одним из главных законодателей мод в Голливуде. Всего неделю назад в центре всеобщего внимания оказался провал остросюжетной ленты «Не брать живым», и вот теперь новая, пусть и не такая чувствительная, неудача. «Мы очень разочарованы», — признала руководитель отдела дистрибуции Никки Рокко. «Наши ожидания с самого начала были не высоки, но, к сожалению, мы не смогли добиться и этого», — горько добавила она. Аудитория картины с участием Джуда Лоу и Фореста Уитакера на 60% состояла из представителей сильного пола, половина зрителей была старше 30 лет.
Терпящий бедствие триллер «Не брать живым» Пола Гринграсса после провального старта во второй уик-энд умудрился обвалиться на 57%, ещё более ухудшив практически безнадёжную для него ситуацию. Фильм с Мэттом Дэймоном в главной роли стал только пятым с 6,11 млн долларов, окончательно похоронив этим результатом все надежды киностудии на мало-мальски пристойный исход. Общая касса 100-миллионного проекта составляет совершенно безрадостные 24,9 млн долларов, с которыми будет непросто добраться даже до равносильной полной катастрофе 35-миллионной отметки.
Романтическая комедия «Слишком крута для тебя», напротив, довольно пристойно провела отчётный уик-энд, собрав 5,8 млн долларов при находящемся в пределах нормы падении на 41%. Всего за десять дней картина с Джеем Барушелем в главной роли заполучила 19,7 млн долларов, выходя тем самым на порог номинальной самоокупаемости. Для получения прибыли, конечно, ещё придется поработать, но всё же стоящая перед любым фильмом задача в данном случае должна быть успешно решена.
«Остров проклятых» Мартина Скорсезе в пятый уик-энд забрал из касс кинотеатров 4,74 млн долларов и перебрался на седьмую позицию кинопрокатного чарта. На настоящий момент в копилке картины прославленного режиссёра 115,8 млн долларов кассовой выручки при 80-миллионном бюджете. Феноменальный «Аватар» четырнадцатую неделю не покидает десятки сильнейших, занимая на этой неделе восьмое место с кассой в 4,03 млн долларов. Общие сборы потрясшего киноиндустрию творения Джеймса Кэмерона достигли рекордных 736,9 млн долларов на американских экранах, 1931 млн в международном прокате и 2668 млн суммарных сборов.
Комедия «Семейная свадьба» во второй уик-энд рассталась с половиной дебютной выручки, опустившись на девятое место с 3,74 млн долларов (всего 13,6 млн). Романтическая драма «Помни меня» обвалилась на 60% и замкнула топ-10, собрав 3,25 млн долларов во второй уик-энд (всего 13,9 млн). Оба фильма должны завершить прокат с 18-20 млн долларов итоговой выручки.
На пятой неделе показов триллер Романа Полански «Безымянный автор» перебрался в широкий прокат, однако большого энтузиазма со стороны массового зрителя совсем не наблюдалось. Расширив своё представительство на экранах с 227 до 819 заведений, фильм занял одиннадцатое место с кассой в 2,06 млн долларов при ничем не примечательной средней выручке в 2520 долларов с площадки (всего 6,75 млн).
В ограниченном прокате небольшому периоду кратковременного затишья положила конец целая серия громких премьер. Один из лучших результатов года по наработке с кинотеатра показала на старте независимая лента «Гринберг» с Беном Стиллером в главной роли. На показах в 3 кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса картина добыла 118,2 тыс. долларов при великолепной средней выручке в 39 384 доллара с площадки. Начиная со следующей пятницы, фильм Ноя Баумбаха можно будет увидеть в более чем сотне кинотеатров по всей стране.
Засветившаяся прошлым летом в России комедия «Сити Айленд» только сейчас добралась до американских экранов, заработав в дебютный уик-энд 32 тыс. долларов в 2 заведениях (16 001 доллар с кинотеатра). Ставший большим хитом в странах Европы триллер «Девушка с татуировкой дракона» пристойно начал заокеанский прокат премьерой в 34 кинотеатрах. Касса трёхдневки скандинавской экранизации мирового бестселлера Стига Ларссона составила 335,5 тыс. долларов с довольно высокой наработкой в 9 868 долларов с кинотеатра. Научно-популярная лента «Телескоп Хаббл в 3D» вышла на экраны 39 кинозалов IMAX, собрав за выходные 410,9 тыс. долларов (19-е место, 10 536 долларов с копии).
Не самым удачным образом прошёл дебют для музыкального байопика «Ранэвэйс», главные роли в котором сыграли Кристен Стюарт и Дакота Фаннинг. С самого начала картина должна была выйти в широкий прокат, но незадолго до премьеры было приятно другое решение, и в результате заинтересовавший многих проект вышел на старт лишь в 244 кинотеатрах, большая часть которых была расположена в Лос-Анджелесе и его окрестностях.
За первые три дня сеансы байопика знаменитой американской рокерши 70-х Джоан Джетт принесли скромные 805 тыс. долларов (3300 долларов с кинотеатра), тогда как в финансовых планах прокатчика, несомненно, присутствовала значительно большая сумма. Ситуация для казавшегося многообещающим проекта выглядит очень тревожной, ведь с таким посредственным результатом до полноценного проката дело может просто не дойти.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 110,8 млн долларов, что на 19% больше, чем год назад, когда победу праздновала фантастическая лента «Знамение» (24,6 млн) и на 17% больше, чем два года назад, когда сохранил лидерство мультфильм «Хортон» (24,6 млн).
На следующей неделе бесспорным фаворитом в борьбе за победу станет мультфильм студии DreamWorks Animation «Как приручить дракона», которому предстоит получить более 3000 кинотеатров и две с лишним тысячи трёхмерных экранов. Помимо этой анимационной ленты в американских кинотеатрах появится также первый за последние полгода релиз находящейся на грани банкротства студии MGM — комедия «Машина времени в джакузи» (2750 кинотеатров).
Источник: Кинопоиск
|