Не испытав серьёзной конкуренции на международной арене, «Алиса в стране чудес» продолжила свою победную серию, заработав за выходные 47,5 млн долларов на экранах 6786 кинозалов в 49 территориях. Общая касса диснеевского проекта остановилась на отметке в 300 млн долларов, из которых 216 млн долларов (72% от общей суммы) приходится на сеансы в 3-D.
Суммарная мировая выручка достигла 565,4 млн долларов, причём в запасе у картины, как и ранее, остаются пять крупных премьер, две из которых намечены на ближайший уик-энд. Уже в среду, 24 марта, первые сеансы «Алисы» пройдут во Франции, двумя днями позже к прокату подключится Китай. Напомним, что именно китайский кинопрокат на данный момент располагает наибольшим количеством количество трёхмерных экранов среди всех международных территорий — 633.
В третий уик-энд лидером по текущим поступлениям осталась Британия, выделившая 7,28 млн долларов при 38%-ном падении (всего 45,8 млн). Германия переправила в копилку 4,83 млн долларов (всего 23,2 млн), Италия выделила 4,3 млн (всего 35 млн), Австралия 3,61 млн (всего 23,9 млн). Победная серия продолжилась также в Мексике (3,08 млн за уик-энд, всего 23,5 млн) и Южной Корее (2,54 млн за уик-энд, всего 14,8 млн) и лишь в России лидерством в связи с премьерой другого крупного трёхмерного проекта пришлось поступиться.
Неизбежная потеря большей части сеансов в дающем большую часть выручки трёхмерном формате привела к 72%-ному обвалу, в результате которого «Алисе» пришлось довольствоваться третьей строчкой чарта с кассой в 2,72 млн долларов. Тем не менее, нельзя не отметить, что с общей кассой в 36,4 млн долларов фильм Тима Бёртона уже стал самым успешным диснеевским релизом современного российского проката, поднявшись на четвёртое место по сборам в рублях и на шестое в американской валюте.
Вторая позиция осталась за «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, завершившим отчётный уик-энд с кассой в 15,2 млн долларов в 2915 кинозалах в 44 территориях. За счёт демонстрируемой в последние недели отменной стабильности психологический триллер Мартина Скорсезе четвёртым из релизов 2010 года покорил престижную 100-миллионную отметку международных сборов (106,5 млн) и явно не намерен останавливаться на достигнутом.
Одна из последних остававшихся крупных премьер «Острова» состоялась в Южной Корее, принеся картине второе место с 2,54 млн долларов в 337 кинозалах. Британия во второй уик-энд внесла 2,72 млн долларов при 20%-ном падении (3-е место, всего 8,23 млн), Франция — 2,12 млн в четвёртый (3-е место, всего 21,5 млн), а Италия и Германия добавили по 1,13 млн соответственно в третьи и четвёртые выходные проката (всего 7,3 и 11,7 млн).
Категорически отказывающийся окончательно сдавать позиции «Аватар» пришёл к финишу третьим с 12,9 млн долларов в 3718 кинозалах по всей планете. Всего в копилке побившего все рекорды неукротимого детища 1931 млн международных сборов и 2667 млн общемировых, а самой денежной территорией продолжает оставаться Китай, где общая касса достигла по итогам уик-энда 192,2 млн долларов. По текущим поступлениям впереди держится Япония, обеспечившая 2,3 млн долларов в тринадцатый уик-энд (4-е место, всего 160 млн), в Европе лучше других держится Германия с 1,69 млн в четырнадцатые выходные проката (2-е место, всего 145 млн).
Автором полновесной сенсации стала гонконгская пародийная комедия «Ещё один ящик Пандоры», победившая в китайском прокате с великолепной кассой в 8,2 млн долларов и оказавшаяся третьей на родине с более скромными 249 тыс. долларов в 32 кинозалах. Этих двух результатов оказалось достаточно, чтобы расположиться на почётной четвёртой позиции международного чарта.
За неделю до намеченной на 26 марта американской премьеры анимационная лента студии DreamWorks Animation «Как приручить дракона» стартовала в трёх территориях, собрав 7,9 млн долларов на экранах 919 кинозалов. Львиную долю от этой суммы обеспечила Россия (7,28 млн на 818 копиях), причём показанный результат стал лучшим среди оригинальных проектов студии DreamWorks Animation (212,8 млн рублей против 196,2 млн «Монстров против пришельцев» и 194,1 млн «Кунг-фу панды»). Украина в свою очередь добавила 542 тыс. долларов в 83 кинозалах и Румыния 84 тыс. долларов на 13 экранах.
Комедийный экшен «Охотник за головами» начал выступления в 8 территориях, премьерные сеансы в которых принесли картине с участием Джерарда Баттлера и Дженнифер Энистон 7,8 млн долларов в 1143 кинозалах. В дебютный уик-энд фильм Энди Теннанта стал вторым в Британии (3,09 млн в 394 кинотеатрах), России (2,94 млн на 445 копиях) и Австралии (1,26 млн в 204 кинотеатрах), во всех трёх случаях показав солидный результат в рамках своего жанра.
Находящийся на грани полного провала триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» во второй уик-энд проката заработал 7,5 млн долларов в 2120 кинозалах в 24 территориях (всего 20,1 млн). Единственная крупная премьера прошла в Германии, но результаты ничуть не отличались в лучшую сторону от предыдущих — лишь пятое место с 1,07 млн долларов в 348 кинотеатрах. Британия во второй уик-энд внесла в общую копилку 1,54 млн при 52%-ном падении (5-е место, всего 5,9 млн) и Австралия 1,13 млн после 37%-ных потерь (3-е место, всего 3,53 млн).
Ещё одним оставившим заметный след видным локальным релизом стала французская комедия «Сердцеед», снятая при участии студии Universal Pictures. Картина, главные роли в которой сыграли Ромен Дюри и Ванесса Паради, показала поистине великолепный результат, заработав 7,1 млн долларов в 369 кинотеатрах — лучший старт года для локальных проектов с великолепной средней выручкой в 18 770 долларов с заведения. Отменно держится в прокате другая французская кинолента, военная драма «Облава», в активе которой 5,4 млн долларов за уик-энд (2-е место) и 13 млн после двенадцати дней. Для голливудских картин минувшие выходные вышли совсем скудными, единственным новичком в первой десятке чарта оказалась криминальная драма «Плохой лейтенант» с кассой в 1 млн долларов в 258 кинотеатрах (4-е место).
Постапокалиптический экшен «Книга Илая» одержал победу в Испании (2,02 млн в 304 кинотеатрах) и Бразилии (1,08 млн в 195 кинозалах), собрав в общей сложности 5 млн долларов за уик-энд и 41,7 млн за всё время проката. Приближающийся к завершению кинопроката «Перси Джексон» прибавил к ранее заработанной наличности ещё 4,9 млн долларов, полученные с сеансов в 3670 кинозалах в 50 территориях (всего 129,9 млн).
На берегах Туманного Альбиона царило намного большее разнообразие, наглядным отображением которого стало присутствие сразу четырёх дебютантов на первых двенадцати строчках чарта. Четвёртой с 1,6 млн долларов в 342 кинотеатрах стала комедия «Я люблю тебя, Филлипп Моррис», шестая позиция досталась «Шпиону по соседству», добывшему своими трудами 1,05 млн долларов на экранах 332 заведений. Наконец, совсем уж провальным выдался старт семейной комедии «Так себе каникулы», занявшей только двенадцатое место с совершенно удручающей выручкой в 196 тыс. долларов в 255 кинотеатрах.
Обошедшая уже большинство стран планеты семейная комедия «Зубная фея» добралась до Германии, заняв третье место с 1,19 млн долларов в 402 кинотеатрах. Романтическая комедия «Простые сложности» благодаря итальянской премьере (3-е место с 1,67 млн долларов) преодолела стомиллионную планку международной выручки, остановившись на отметке в 102 млн долларов. Не радующая успехами драма «Возмездие» с Мэлом Гибсоном в главной роли обосновалась на шестой позиции с 874 тыс. долларов в 274 итальянских кинотеатрах.
Было на что посмотреть в российском кинопрокате, ведь покорить знаковую отметку в миллион долларов удалось сразу шести фильмам. Трёхмерная анимационная лента «Звёздные собаки Белка и Стрелка» приземлилась на четвёртой позиции с 2,02 млн долларов в 578 кинозалах, пятой с отличным для такого количества копий результатом завершила борьбу романтическая драма «Помни меня» (1,83 млн в 290 кинозалах). Шестой по итогам уик-энда с кассой в 1,19 млн долларов стала отечественная комедия «О чём говорят мужчины», в активе которой 10,4 млн после трёх недель проката.
Богатым на события выдался японский уик-энд, где лучшим среди голливудских проектов вторую неделю подряд становится «Шерлок Холмс». Фильм Гая Ричи сохранил за собой вторую позицию, заработав за выходные 2,68 млн долларов при 28%-ном падении (всего 11,7 млн). Сразу три новичка поделили между собой места с шестого по восьмое. Чуть впереди в этом трио оказался мюзикл «Девять» с 1,79 млн долларов в 313 кинозалах за первые три дня проката, дальше расположились «История одного вампира» с 1,59 млн в 337 кинозалах за три дня и «Миссия Дарвина» с 1,15 млн в 352 кинозалах за стандартный двухдневный уик-энд.
Спортивная драма «Невидимая сторона» стартовала со второго места в Мексике (813 тыс. в 300 кинозалах) и с третьего в Бразилии (739 тыс. в 115 кинозалах). Криминальная комедия Кевина Смита «Двойной КОПец» начала международный прокат австралийской премьерой, заняв пятое место с откровенно слабоватой дебютной выручкой в 583 тыс. долларов в 131 кинотеатре (5-е место).
Источник: Кинопоиск
|