Заслуженный деятель искусств Никита Михалков обиделся из-за появившихся в Интернете фотожаб. Кинорежиссер решил подать в суд на блоггеров, разместивших в Интернете «издевательские коллажи», сообщает Газета.Ru.
Коллажи, ставшие предметом спора, представляют собой фотожабы на афишу фильма «Утомленные солнцем-2». Многих блогеров возмутило, что на афише сказано "великий фильм", хотя его премьера еще не состоялась. Фотожабы размещены в комментариях к посту Артемия Лебедева, и, по скромным подчетам, количество коллажей превысило пару сотен.
«Папа глубоко возмущен тем, что творится вокруг еще невышедшей картины, - рассказала прессе дочь режиссера Надежда Михалкова. - Я не думаю, что он потерпит такого и будет разбираться с этими «остряками» в судебном порядке».
Кого именно Михалков решил засудить – автора поста Артемия Лебедева или сотню-другую шутников, неизвестно. Позднее представители кинорежиссера заявили журналистам, что Михалков проводит в монтажной по 18 часов, и у него нет времени читать глупости в Интернете, и уж точно он не стал бы подавать в суд.
Тем не менее, в течение нескольких дней тема «Михалков против блогеров» была одной из самых обсуждаемых. "Михалков собирается подавать в суд на фотожабу на плакат к его последнему фильму. Мне кажется, что кто-то перепутал советские газеты с независимым блогом. У нас в уютной жэжэшечке свобода, равенство, братство и могут на*?% послать. У нас выражают свою точку зрения, насрав на административный ресурс и телефонное право. У нас независимость, свежесть и остроумие", - написал организатор фотожабы Тема Лебедев.
Шутников, впрочем, поддержали не все – некоторые известные платные блогеры высказываются в поддержку Михалкова.
Между тем, по мнению экспертов "Вебпланеты", гораздо более серьезный флешмоб могли бы провести в данном случае юристы. Дело в том, что российский "Закон о рекламе" (статья 5 пункт 3.1 и 3.9) запрещает недобросовестную рекламу, содержащую разного рода оценочные характеристики товара, которые ничем не подтверждены ("не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями... об официальном или общественном признании").
Очевидно, что слова "великий фильм", используемые в афише еще до премьеры - то есть до получения какого-либо "общественного признания" - очень смахивают на недобросовестную рекламу.
Источник: webplanet
|