Прошедший уикенд оказался первым по-настоящему минорным в отчётном сезоне. Впервые с момента вступления в права череды трёхмерок валовая касса четырёхдневки опустилась ниже десятимиллионной отметки (точнее сказать сложно, ибо сборы «Дома Солнца» и воскресные предпоказы «Попа» так и не стали известны), почти сравнявшись с итогами годичной давности. Если вспомнить, что за прошедшие с 1 декабря 4 месяца российский прокат взял лишку минимум полторы сотни миллионов (и мы помним, кому все эти деньги достались), то до сих пор у нас наблюдался аж двукратный рост по сравнению с первым кварталом 2009 года, что бесконечно продолжаться не могло.
В итоге даже единственный оставшийся в прокате широкопрокатник «Как приручить дракона» ухнул на третьей неделе проката аж вдвое, потащив за собой и общую кассу, так ни у одного из представленных в отчёте фильмов эверидж не достиг и 4 тысяч долларов. Всего же на данный момент лидер проката пробил двадцатимиллионный майлстоун, осталось понять, это уже усталость зрителя от триде или просто недостатки промоушена.
Среди фильмов второго эшелона случился форменный масс-финиш в области миллионной отметки, причём победителем оказалась почему-то американская подростковая инди-комедия «Слишком крута для тебя», лишь за этим следуют также стартовые «Потрошители» и второнедельная «Ирония любви» (почти 4 миллиона подытога с Украиной).
«Алиса в Стране чудес» завершает прокат также трёхкратным падением, на излёте карьеры всё-таки подвинув «Иронию судьбы 2» с третьей строчки рублёвой кассы (1,22 млрд руб.). Эпоха российских блокбастеров стремительно уходит в небытие, теперь первые три места держат заокеанские трёхмерки.
Ну и наконец «Белка и Стрелка» добрались до шестимиллионной отметки при бюджете в почти 5 миллионов. Условная окупаемость есть, но и только, рекордные же 10 миллионов «Ильи Муромца» будут дожидаться других претендентов на забарывание.
На следующей же неделе мы узнаем, сумеет ли почти тысяча копий «Битвы титанов» собрать искомые 10 миллионов, больше нашему прокату надеяться не на что.
Источник: Кинокадр
|