Крупнейшим релизом уик-энда в США является «Безумное свидание» Шона Леви, в котором в постоянной погоне от бандитов находятся Стив Карелл и Тина Фей. Также в американском прокате стартуют христианская драма «Письма Богу», австралийский нео-нуар «Квадрат» и полнометражный дебют знаменитой художницы Ширин Нешат «Женщины без мужчин».
«Безумное свидание»
Супружеская пара (Тина Фей и Стив Карелл), ведущая крайне унылый образ жизни, решает разнообразить будни ужином в нью-йоркском ресторане экстра-класса. Впрочем, когда пара прибывает в заведение, столики в нем оказываются уже занятыми, поэтому муж и жена выдают себя за других и вместо меню получают кучу неприятностей. Охоту за супругами начинают бандиты и продажные полицейские.
Несмотря на вполне заезженную канву в духе «любимые\знакомые скрываются от мафии\коррумпированных представителей власти», не так давно виденную, например, в «Охотнике за головами» и частично в «Супругах Морган в бегах», лента «Безумное свидание» Шона Леви (дилогия «Ночь в музее») находится в несколько более выигрышном положении по сравнению со многими своими жанровыми собратьяими. Во многом благодаря одному из самых востребованных американских комиков Стиву Кареллу и практически остроумнейшей женщине Америки Тине Фей, приложившей руку к фильму «Дрянные девчонки», сериалу «Тридцать потрясений», не говоря уже о том, что она была ведущим автором шоу «Субботним вечером в прямом эфире» в течение почти десяти лет. Не говоря о том, что в фильме заготовлены появления различных кинозвезд, от Джеймса Франко до Марка Уолберга, не погнушавшихся самоиронии. Сценарий к «Безумному свиданию» написал Джош Клауснер, когда-то дебютировавший в режиссуре парафразом фильма Романа Полански «Жилец» — «Четвертый этаж», а после занявшийся написанием текстов для третьего и (еще готовящегося к прокату) четвертого «Шрека». Критики к ленте отнеслись весьма благожелательно, не в пример разгромленным «Супругам Морган» и «Охотнику».
«Весьма забавный способ с пользой провести субботний вечер», — Лу Луменик, New York Post.
«В мире 150-минутных фильмов появляется смешная 87-минутная комедия, развлекающая изо всех сил. Фэй, Карелл и Уолберг великолепны», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.
«Безумное свидание» — это, конечно, не «Сцены из супружеской жизни», но тем не менее удивительно умная, смешная и милая комедия», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
«Очаровательная экшн-комедия, крепко держащаяся на плечах своих комедийных звезд, но тем не менее не единожды способная рассмешить», — Джо Лозито, Big Picture Big Sound.
«Редкая современная сумасбродная комедия, отлично выстроенная, с неглупым сюжетом и поражающая своим великолепием от начала до конца», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Доказательство того, что Карелл и Фэй могут рассмешить даже чтением телефонной книги», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Вместо того чтобы быть новой вариацией фильма «Это случилось однажды ночью» все сводится к тому, что картина превращается в вариацию «Мальчишника в Вегасе», только для женатых пар», — Стивен Хаймс, Film Snobs.
«Безумное свидание» могло бы стать еще одним «Охотником за головами» — романтической комедией в жанре «взять живым или мертвым», смешанной с неправдоподобным экшном/приключениями. Но вместо этого зрителей ждет приятнейший из сюрпризов: мы имеем дело с действительно забавным и милым фильмом», — Мойра Макдональд, Seattle Times.
«Здесь два самых смешных человека в истории американского телевидения, но их совместное широкоэкранное появление вышло очень вялым и унылым растрачиванием их талантов, а все остальные звездные актерские имена сводятся лишь к необъяснимо небольшим мимолетным появлениям», — Дэвид Джэрмэйн, Associated Press.
«Сценарий Джоша Клауснера доказывает, что самые легкие для восприятия шутки не всегда самые лучшие», — Лиза Кеннеди, Denver Post.
«Картина гораздо эффектнее всего того, что можно ожидать от парня, сделавшего ремейк «Оптом дешевле», — Джейк Уилсон, The Age.
«Невероятно волнующе, смешно и трогательно. Триумфальная экшн-комедия и первый отличный фильм для свиданий в нынешнем году. Тина Фей и Стив Карелл — настоящие комедийные бриллианты», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Письма Богу»
Больной раком маленький Тайлер постоянно пишет письма Господу Богу, искренне надеясь на то, что они будут доставлены, куда требуется. И хотя, естественно, послания не находят своего адресата, они, однако, вдохновляют местного почтальона на то, чтобы начать новую жизнь.
Лента «Письма Богу» основывается на реальном случае, произошедшем в жизни автора ее сценария Патрика Даути, долго наблюдавшего за мучениями собственного сына, боровшегося с раком мозга. История была нашумевшей, благодаря сотруднице родительско-учительской ассоциации (PTA), присвоившей себе деньги, предназначавшиеся на лечение мальчика — 185 тысяч долларов. Чтобы заботиться о своем сыне Даути бросил работу, а после смерти ребенка решил взять уроки сценарного мастерства и излить накопившуюся боль в текст, ставший основой «Писем Бога». Откровенно сентиментальный фильм режиссера Дэвида Никсона, специализирующегося на христианской тематике, вызвал одобрение в основном на религиозных сайтах; обозреватели массовых изданий картину не особо жалуют и упрекают ее создателей в слабой постановке и, по их мнению, фальшивой актерской игре.
«Самая суть этого фильма — быть проводником между миром верующих, нерелигиозным миром и миром больных раком, которые чрезвычайно угнетены своим положением. Последние не только сами теряют надежду, но то же случается и с их близкими, происходит разобщение. И мы пытаемся провести мост между миром верующих и этим миром, пытаемся дать надежду, облегчить их общие страдания», — рассказывает в интервью один из продюсеров фильма Ким Даусон.
«Хорошо снятая, но унылая тягомотина, эта религиозная слезовыжималка представляет собой угнетающе безэмоциональную историю с таким плоским сценарием и актерской игрой, что даже в самых чувственно наполненных моментах картина просто не в силах вызвать слезоотделение», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Квадрат»
Желая вырваться из рутины семейной жизни и отдохнуть от нелюбимой жены, Рэймонд (Дэвид Робертс) знакомится с привлекательной девушкой Карлой. Та, оказавшаяся подружкой гангстера, втягивает некогда законопослушного гражданина в аферу — просит выкрасть сумку с деньгами от последней сделки своего преступного бойфренда.
Под термином «озплойтейшн» обычно понимают малобюджетное кино, произведенное в Австралии. Правда, в отличии от многих других видов эксплуатационных фильмов данные ленты часто связаны между собой не сюжетно или стилистически, а лишь географически, да и нередко некоторые образчики направления совсем не выглядят китчевыми трэш-поделками, а являются вполне ярким и самобытным жанровым кино (что для любой разновидности эксплойтейшнов в принципе не редкость). За примерами далеко ходить не нужно: среди выдающейся оз-классики первый «Безумный Макс» и «Дорожные игры» Ричарда Франклина, прославившегося как автор сиквела «Психо» Альфреда Хичкока.
«Квадрат» Нэша Эдгертона (сценарий написан его братом Джоэлем) вполне вписывается в новую поросль жанра, прозванную «возрожденным озплойтейшном», среди последних представителей которого можно назвать «Наездника» Стивена Кастриссиоса. По духу «Квадрат» — это нео-нуар со всеми сопутствующими атрибутами: от роковых женщин до неоднозначного центрального персонажа, балансирующего на грани антигеройства. Критика к фильму отнеслась феноменально положительно, и все новые обозреватели, посмотревшие эту ленту двухгодичной давности, не устают писать «Квадрату» хвалебные оды.
«Великолепно закрученный нео-нуар, вдохновленный старыми образцами», — пишет кинокритик Коул Смайти.
«Сильный развлекательный фильм, который обвевается вокруг вас, как удав, и сжимает. И вы не хотите, чтобы он вас отпускал», — Маршал Файн, Hollywood & Fine.
«В фильме просматриваются элементы хорошего вкуса, интригующие персонажи и сильное чувство места», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.
«Братья Эдгертон предлагают совершенно невероятный фильм, рассматривающий человеческую природу через увеличительное стекло», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.
«Квадрат» снабжен настолько великолепной историей в основе, что заслуживает просмотра просто без всякого знания сюжета», — считает ее коллега Эндрю Урбан.
«Женщины без мужчин»
В августе 1953-го, когда в стране начинается военный переворот, в жизни четырех иранских женщин происходят не менее революционные для них события. Одна уходит от своего мужа. Другая, находящаяся под гнетом своего деспотичного брата, решает стать политически сознательной личностью. Молодая проститутка не в силах больше смотреть на мужчин, а подруга политической активистки влюблена в ее брата-традиционалиста.
Сделав весомую репутацию в мире современного искусства, видео- и фотохудожница Ширин Нешат прорвалась и в кинематограф, применив наработанный опыт для экранизации романа Шарнуш Парсипур, написанного в стиле магического реализма. Тема Нешат была выбрана неспроста и, как и многие ее работы, перекликается с проблемой места женщины в раздираемом противоречиями ирано-исламском мире — здесь четыре личные женские истории протекают на фоне государственного переворота и свержения иранского премьер-министра Мохаммада Моссадыка, спровоцированного американскими силами. Критики отнеслись к работе одной из виднейших представительниц видеоарта 1990-х-начала 2000-х годов весьма лояльно, правда, без особых восторгов.
«Хоть и повествование могло обладать большей глубиной и деталями, фильм абсолютно поглощает смотрящего своими сильными актерскими работами, неподдельными эмоциями и визуальными рядом», — Гэри Голдштейн, Los Angeles Times.
«Несмотря на все его формальные удовольствия, я нахожу просмотр «Женщин без мужчин» разочаровывающим и неприятным опытом», — Итан Алтер, NYC Film Critic.
«Отталкиваясь от сценария, написанного вместе с Шоджа Азари, Нишат вкладывает в уста своих персонажей часто дидактичные диалоги, но эта оплошность меркнет перед лицом выдающихся перформансов сплоченного актерского состава и композиционно потрясающе выстроенных кадров», — Эрнест Харди, L.A. Weekly.
«Сложнопоэтическое, искреннее в своем символизме рассуждение, изо всей мочи пытающееся стать «важной» картиной, но безуспешно», — Рик Гроен, Globe and Mail.
«Сильная феминисткая история, выполненная в оттенках магического реализма и с легким поклоном Бунюэлю» — Брэндон Джуделл, Entertainment Asylum.
На следующей неделе в США стартуют картины «Пипец» Мэттью Вона и «Смерть на похоронах» Нила ЛаБута.
Источник: Кинопоиск
|