Впервые за всю многолетнюю историю мирового кинематографа в пасхальный уик-энд все три позиции на пьедестале почёта международного чарта достались исключительно трёхмерным проектам.
Если же вернуться ещё немного назад, то получившаяся картина получится просто удивительной. Одиннадцать уик-эндов на вершине «Аватара», четыре «Алисы в стране чудес» и вот теперь новый триумф «Битвы титанов» довели победную серию 3-D до 16 недель абсолютного доминирования на экранах планеты, о чём ещё даже год назад трудно было даже подумать. Что это, вызванное особенностями прокатного графика временное явление или настоящая революция покажет время, но вырисовывающуюся очевидную тенденцию невозможно обойти вниманием.
Дебютировавшая в прокате «Битва Титанов» начала выступлениями премьерами в 17 территориях, заработав за уик-энд 45 млн долларов в 4270 кинозалах. 54% от всей этой суммы пришлось на долю трёхмерных экранов, что примерно соответствует показателям американского проката и опять же значительно меньше, чем у всех других прямых конкурентов.
Помимо отличного результата ещё одним дополнительным поводом для радости послужило также то, что дебютная выручка «Титанов» оказалась ощутимо выше аналогичных результатов таких эпических лент киностудии как «300 спартанцев» (38 млн) и «Троя» (32 млн). Самые главные победы в дебютный уик-энд были одержаны в Британии (8,64 млн в 446 кинотеатрах), Испании (8,6 млн в 544 кинотеатрах), Южной Корее (6,95 млн в 753 кинозалах) и Австралии (5,89 млн в 351 кинотеатре), но особенно хорошо стартовала картина в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Повсеместно там «Битва титанов» выглядела на уровне самых лучших блокбастеров, а местами наблюдались и разнообразные локальные рекорды.
За счёт 19 новых премьер мультфильм «Как приручить дракона» на треть увеличил кассу уик-энда до 40,3 млн долларов в 7282 кинозалах в 47 территориях, после чего в считающийся во многих странах на пасху полноценным выходным днём понедельник были взяты сразу два престижных рубежа — 100 миллионов международных сборов (106,4 млн) и 200 млн общемировых (203,9 млн). В Британии анимационная лента стала второй с 7,37 млн в 471 кинотеатре с учётом допремьерных показов, повторив этот же результат во Франции с несколько меньшей выручкой в 4,61 млн долларов в 697 кинотеатрах.
Бесспорным лидером по общей кассе в то же время остаётся Россия, где была одержана третья подряд победа с 2,35 млн за уик-энд (всего 20,9 млн). Удержал лидерство «Дракон» и в Мексике с 2,25 млн долларов за второй уик-энд при 19%-ном падении (всего 7,71 млн), но ещё даже более успешным оказался прошедший с 6%-ным приростом бразильский уик-энд, обеспечивший 2,59 млн долларов свежих поступлений в копилку проекта (2-е место, всего 6,1 млн). После явно не самого удачного старта Германия внесла 2,45 млн долларов при 12%-ном падении (2-е место, всего 6,85 млн), а Австралия выделила 2,3 млн после чисто символического 4%-ного урона (2-е место, всего 6,1 млн).
Лидировавшая перед этим четыре недели кряду «Алиса в стране чудес» собрала за выходные 33,6 млн долларов в 7640 кинозалах в 51 территории, доведя свою более чем солидную кассу до 425 млн международной выручки (437,2 млн с учётом понедельника). Из всей освоенной наличности 75% обеспечили трёхмерные экраны, в то время как в минувший уик-энд этот показатель составил уже 85% от текущих поступлений.
Основными поставщиками пополнений в копилку фильма Тима Бёртона остались Франция (9,4 млн за уик-энд при 39%-ном падении, всего 26,8 млн) и Китай (7,5 млн за уик-энд, всего 22,1 млн), где во вторые уик-энды снова были одержаны безоговорочные победы. При этом в китайском прокате «Алиса» менее чем за две недели уже стала самым успешным диснеевским проектом за всю историю. Из остальных территорий особенно хорошим выдался прошедший с 10%-ным приростом пятый немецкий уик-энд (3-е место с 2,92 млн, всего 31,8 млн), Британия внесла 1,96 млн (5-е место, всего 57,8 млн), Австралия — 1,43 млн (3-е место, всего 29,4 млн) и Мексика 958 тыс. долларов (2-е место, всего 28,8 млн). Наконец, Россия смогла выделить 807 тыс. долларов в пятые выходные проката, вместе с которыми локальная касса достигла огромной для отечественного кинорынка суммы в 41,1 млн долларов (4-е место за всю историю).
Далеко позади трёх 3-D проектов шла упорная борьба за оставшиеся места в верхней части чарта. Проворнее других оказалась здесь семейная кинолента «Моя ужасная няня 2», заработавшая 10,4 млн долларов в 2500 кинозалах в 11 территориях за уик-энд (всего 17,3 млн). В Британии на пасхальные праздники сиквел отметился 3%-ным приростом, но даже и с этим 3,96 млн долларов за уик-энд хватило только для четвёртой позиции локального чарта (всего 10,9 млн).
Картина также стартовала в Испании (4-е место с 1,63 млн в 295 кинотеатрах), в Австралии (6-е место с 1,54 млн в 261 кинотеатре) во Франции (8-е место с 1,26 млн в 459 кинотеатрах), Германии (6-е место с 1,12 млн в 463 кинотеатрах) и Мексике (6-е место с 551 тыс. долларов в 241 кинозале). Как легко заметить, особенно высокими этими результаты не назовёшь, но в условиях полного доминирования оккупировавших первые строчки более мощных трёхмерных проектов приходится довольствоваться и этим.
Комедийный экшен «Охотник за головами» занял пятое место по итогам уик-энда с кассой в 9,8 млн долларов на экранах 2292 кинозалов в 41 территории (всего 30,2 млн). Особенно удачно сложился дебютный немецкий уик-энд, принёсший романтической киноленте с участием Дженнифер Энистон и Джерарда Батлера победу с 3,39 млн долларов в 518 кинотеатрах, соседняя Австрия добавила к этой сумме ещё 592 тыс. долларов на 84 копиях.
«Остров проклятых» Мартина Скорсезе выпал из первой пятёрки, заработав за выходные 6,4 млн долларов в 48 территориях, увеличив свою международную выручку до 132,4 млн долларов (255,8 млн во всём мире). Больше других внесли в общую копилку Британия с 1,07 млн долларов в четвёртый уик-энд (8-е место, всего 13,8 млн) и Франция с 986 тыс. в пятый (9-е место, всего 25,9 млн).
За две недели до американской и российской премьер кинокомикс «Пипец» ринулся покорять британские экраны. Непосредственно за уик-энд незадачливый борец с преступностью смог добыть 3,16 млн долларов на сеансах в 402 кинотеатрах, вместе же с обширными допремьерными показами эта сумма выросла почти вдвое, составив солидные 5,9 млн долларов дебютной выручки. Также в британском прокате стартовала романтическая драма «Помни меня» с Робертом Паттинсоном, занявшая седьмое место с 1,5 млн долларов в 354 кинотеатрах (всего 4,7 млн за уик-энд в 33 территориях и 17,2 млн международных сборов).
Стойкий «Аватар» продолжает понемногу продвигаться вперёд, завершив очередной уик-энд с кассой 5,8 млн долларов в 1712 кинозалах в 37 территориях. Фантастический блокбастер финишировал вторым в Японии с 1,3 млн долларов (всего 163 млн), а также благодаря более чем значительному 79%-ному приросту занял четвёртое место в Германии с 1,41 млн долларов в шестнадцатый уик-энд (всего 145 млн). Всего же на данный момент на банковском счету фильма Джеймса Кэмерона 1957,4 млн международных сборов и 2699,7 млн общемировых.
Фантастический триллер «Китайский патруль времени» достойно проявил себя на китайских экранах, поднявшись на вторую строчку локального чарта после «Алисы в стране чудес». Картина Джин Вонга завоевала на старте 4,4 млн долларов в 423 кинозалах при высокой средней выручке в 10488 долларов с экрана. В Бразилии один из лучших результатов для локальных проектов за всю историю покорился байопику «Шико Хавьер». Картина о жизни известного медиума и плодовитого автора освоила 3,5 млн долларов в 340 кинозалах, одержав уверенную победу по итогам уик-энда.
Романтическая комедия «Слишком крута для тебя» дебютировала в международном прокате премьерами в 5 территориях, заполучив 2,3 млн долларов в 611 кинозалах. Больше половины из всей кассы уик-энда (1,3 млн долларов на 367 копиях) поступило из российского кинопроката (2-е место). Третье место на российских экранах досталось фантастическому триллеру «Потрошители», собравшему на старте 1,16 млн долларов в 342 кинозалах. Романтическая драма «Последняя песня» с Майли Сайрус в главной роли начала путь по экранам планеты премьерами в Австралии и Новой Зеландии, заработав в общей сложности 1,4 млн долларов в 270 кинозалах (соответственно 4-е и 5-е места в чартах).
Источник: Кинопоиск
|