Эпическая лента «Битва титанов» расширила прокат на 19 территорий и одержала новую победу, увеличив общую выручку до 121 млн долларов международных сборов и 231,2 млн общемировых. За выходные 125-миллионая картина студии Warner Bros. заработала 53,9 млн долларов в 6629 кинозалах в 34 территориях, причём 64% от всей этой суммы пришлось на долю 2610 трёхмерных экранов.
По словам руководства киностудии, «Битва титанов» по-прежнему опережает аналогичные результаты «Трои» и «300 спартанцев», и особенно приятно, что решающую роль в этом сыграл великолепный российский дебют. За первые четыре дня картина собрала 11,8 млн долларов на 920 копиях (345,6 млн рублей), показав 11-й результат по сборам в национальной валюте и 9-й в более привычной для таких подсчётов американской. Во Франции дебютная выручка составила 7,4 млн долларов в 615 кинотеатрах и в Германии 6,36 млн в 628 заведениях, чего естественно также хватило для первых мест в обоих чартах.
За исключением Австралии (2-е место с 3 млн долларов при 49%-ном падении, всего 12,4 млн), лидерство повсеместно удалось сохранить, хотя падения в ряде территорий оказались всё же достаточно велики. Приятно удивила здесь Южная Корея, обеспечившая 4,11 млн долларов при падении на 41% (всего 14,2 млн), в то время как в Европе Британия (3,75 млн за уик-энд, всего 19,5 млн) и Испания (2,27 млн за уик-энд, всего 12,7 млн) не слишком порадовали создателей проекта обвалами на 57% и 59%.
Мультфильм «Как приручить дракона» остался на прежней позиции, финишировав вторым с заработанной за отчётный период суммой в 26,3 млн долларов в 7202 кинозалах в 53 территориях. На сей раз почти 70% от всех поступлений обеспечили трёхмерные экраны, а единственная премьера уик-энда в Польше была полностью омрачена трагической гибелью в авиакатастрофе президента страны и других высокопоставленных лиц государства. Начиная с субботы по причине последовавшего за этим общенационального траура, практически все кинотеатры были закрыты, тем не менее, анимационная лента умудрилась заработать вполне пристойные в такой ситуации 810 тыс. долларов на 160 копиях.
В подавляющем большинстве остальных территорий выходные прошли без серьёзных потерь, а в Австралии благодаря 43%-ному приросту мультфильм даже вернул себе на время первую строчку локального чарта (3,2 млн за уик-энд, всего 12,4 млн). Германия переправила в общую копилку 2,25 млн долларов в третий уик-энд при 8%-ном падении (2-е место, всего 10,8 млн), Британия предоставила 2,15 млн долларов во второй уик-энд (2-е место, всего 15 млн) и Мексика 1,77 млн в третий (1-е место, всего 11,4 млн). В общей сложности на данный момент в активе мультфильма уже 150,9 млн долларов заработанной наличности, чего должно быть более чем достаточно для комфортного покорения 200-миллионного рубежа даже без учёта остающихся премьер.
Без помощи новых премьер «Алиса в стране чудес» потеряла 46% от кассы предыдущего уик-энда, собрав 18,4 млн долларов в 6687 кинозалах в 51 территории. Здесь на трёхмерные экраны пришлось порядка 65% свежих поступлений, но в целом доля этого формата на данный момент составляет более 72% от всей освоенной картиной наличности.
В минувший уик-энд диснеевская лента продолжала оставаться в числе лидеров практически во всех территориях, среди которых, как и ранее, больше других отличились Франция с 4,3 млн долларов (2-е место, всего 33,3 млн) и Китай с 4,5 млн (1-е место, всего 30 млн). Всего же после шести недель проката на счету диснеевской ленты 464,3 млн долларов международных сборов и 783,4 млн общемировых (соответственно 28-е и 30-е место за всю историю), причём грядущие испанская и японская премьеры в состоянии значительно увеличить эти и без того немалые суммы.
На заметном отдалении от тройки лидеров шла своя борьба, и сразу четыре фильма расположились в небольшом интервале друг от друга. Возглавил эту плотную группу «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, который благодаря последней для себя крупной премьере в Японии смог ещё на какое-то время задержаться в числе лидеров. За выходные 80-миллионный психологический триллер добыл 7,63 млн долларов в 2918 кинозалах в 45 территориях, причём почти половина из этой суммы (1-е место с 3,66 млн) прибыла собственно из японского проката с сеансов на 442 экранах. Общая касса по итогам уик-энда достигла 147,3 млн долларов, после чего недалеко уже и до самых успешных в карьере прославленного режиссёра «Отступников» (157,5 млн долларов международной выручки).
Строчкой ниже разместилась кинолента «Охотник за головами», добывшая 7,36 млн долларов на экранах 2568 кинозалах в 43 территориях и добравшаяся в результате этого до отметки в 42,3 млн долларов. Романтический комедийный экшен стартовал со второго места в Испании (1,58 млн долларов в 344 кинотеатрах), откровенно слабо выступил в Италии (5-е место с 850 тыс. долларов) и занял третье место во второй немецкий уик-энд (1,74 млн при 44%-ном падении, всего 6,3 млн).
Романтическая комедия «Безумное свидание» приняла старт в 34 территориях, собрав первые для себя 7 млн долларов в 1616 кинозалах. Несмотря на столь большое количество премьер, на деле крупных кинорынков среди них было совсем немного, так что почти все основные испытания для картины ещё впереди. Пока что среди результатов уик-энда можно отметить лишь третье место в Австралии с 1,9 млн в 304 кинотеатрах и вторые места в Бразилии (1,1 млн в 175 кинозалах) и Мексике (879 тыс. долларов в 310 кинозалах).
Слегка затерявшийся в грозной компании трёхмерных проектов сиквел «Моя ужасная няня 2» заработал 6,4 млн долларов в 2570 кинозалах в 13 территориях, доведя общую кассу до 34,6 млн долларов. В Британии семейная кинолента вновь финишировала четвёртой, заполучив 1,81 млн долларов за выходные и 18,3 млн по итогам трёх недель проката.
Романтическая драма «Помни меня» заполучила 4,7 млн долларов на сеансах в 2302 кинозалах в 36 территориях, в том числе 1,5 млн в 253 кинотеатрах в дебютный французский уик-энд (5-е место, всего 27,4 млн международной выручки). Кинокомикс «Пипец» стартовал с пятого места в Австралии (1,65 млн долларов в 236 кинотеатрах) и остался третьим с 1,83 млн долларов во второй британский уик-энд (всего 10,8 млн).
Готовящийся к выходу на DVD и Blue-Ray «Аватар» в семнадцатые выходные проката освоил 3,1 млн долларов в 1127 кинозалах в 25 территориях, ещё выше подняв рекордную планку до отметки в 1965 млн долларов. Треть от всей кассы уик-энда предоставила Япония, где феноменальный фильм Джеймса Кэмерона стал четвёртым с 1,02 млн долларов (всего 163 млн). Здесь же, в Японии, завершил международный прокат «Район № 9», занявший второе место с кассой уик-энда в 1,76 млн долларов в 220 кинозалах.
Источник: Кинопоиск
|