В минувшую субботу в Государственном Кремлевском дворце состоялась всероссийская премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние». Первыми зрителями ленты стали ветераны Великой Отечественной войны.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОКАЗА на сцену вышел герой дня — режиссер Никита Михалков. Он сказал, что фильм посвящен идее товарищества, поблагодарил ветеранов за их Великую Победу, и кинодейство началось.
В первых кадрах картины мы видим Сталина, пьющего вино в окружении легендарных полководцев Гражданской войны, тут же, конечно, и Берия. Прислуживает в качестве шеф-повара главный герой фильма бывший комдив Котов, роль которого исполняет Никита Михалков. Он сообщает, что вождю приготовлен сюрприз. Приносят торт, на поверхности которого кремом изображен портрет Сталина. Иосиф Виссарионович предлагает присутствующим разрезать торт. Все, конечно, боятся это сделать. Тогда Сталин говорит: «Боитесь разрезать Сталина!» И пытается ножом отделить краешек торта. И вдруг со своего места срывается герой Михалкова, берет Сталина за голову и начинает его лицом месить торт. Всё это сопровождается диким истерическим криком.
Зрительный зал шокирован. Отводят от экрана глаза даже те, кто на протяжении нескольких месяцев раздувает истерическую кампанию против размещения портретов Сталина в праздничном украшении Москвы 9 мая.
Картинка на экране меняется: оказывается, это был сон главного героя фильма, находящегося в лагере.
Но дело сделано, первый плевок в душу участников Великой Отечественной войны полетел. Позднее тема антисталинизма еще не раз прозвучит в трехчасовом фильме, из которого напрочь вычеркнут героизм наших воинов, а защитники Москвы показаны лишь мучениками.
После просмотра фильма одна женщина сказала: «Сплошной кошмар, мозаика ужасов, ни одного доброго слова в адрес бойцов». А ветеран добавил: «Такое впечатление, что Москву защищали одни отпетые уголовники да юнцы из числа кремлевских курсантов. Кто же тогда разбил немцев под Москвой?! Это антипатриотический фильм».
Перед премьерой фильма его режиссер твердил, что он хочет показать правду о войне. Только вот почему-то у Михалкова эта правда всегда негативная…
Вот кремлевский курсант, нарушая команду, радостно несется навстречу немецкому танку, принимая его за советский, а обнаружив свою ошибку, втыкает в броню штык винтовки. Не умнее выглядит и другой эпизод: фашистский танкист, видя бегущего навстречу молодого советского бойца, кидает ему шоколадку с портретом Гитлера.
Наивным выглядит поведение героини фильма, которая, увидев озверевшего молодого фашиста, только что расстрелявшего танцующих цыган, вместо того чтобы прятаться, обращается к нему с какими-то успокаивающими жестами, а потом бежит по пустынной улице, стучась в двери закрытых домов, надеясь там найти убежище от преследующего ее немца.
И уж совсем стыдно за большого мастера, опускающегося в своей картине до пошлости. Когда на экране сверкает голая задница фашистского пилота, собирающегося обгадить санитарное советское судно, то брезгливость вызывает не фашист, а те, кто сочинил этот сюжет.
Роковые ошибки фильма я объясняю двумя причинами. Во-первых, идеологическим прессингом, испытанным его создателями. Они выполняли задачу показать не героизм победителей, а ужасы войны и заодно опорочить политическую систему, которая была в СССР. Это, по большому счету, одна из подпрограмм грандиозной и обильно профинансированной программы, направленной на очернение Великой Победы, фальсификацию истории.
Во-вторых, многое у авторов продиктовано желанием понравиться западному кинематографическому сообществу. Ведь на многих зарубежных киноконкурсах премии русским фильмам дают чаще всего не за художественный уровень, а за уровень антисоветизма.
В заключение хочу сказать: Никита Михалков — мой любимый русский актер. И очень жаль, что в этой его работе не стало себя солнце утомлять, чтобы озарить фильм лучами творческого успеха.
Автор Лев Нуждин
Источник: gazeta-pravda
|