На неделю раньше, чем в Соединенных Штатах в отечественном прокате стартует один из крупнейших релизов года — сиквел «Железного человека» Джона Фавро, в котором Роберт Дауни-младший вновь примерил на себя образ Тони Старка. Кроме того зрителей ожидают новое творение Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», представляющее собой непрерывный двухчасовой психоделический трип, а также комедия «Месть пушистых».
«Железный человек 2»
Признавшись перед всем миром в том, что он и является Железным человеком, Тони Старк (Роберт Дауни-младший) купается в славе и ведет светскую жизнь еще более насыщенную, нежели раньше: с помпой открывает крупнейшую выставку технологий, курируемую его компанией (дела в корпорации, правда, весьма запутаны), участвует в автогонках и закатывает вечеринки. Но неприятели не спят. Власти возбуждают против оружейного магната судебный процесс, требуя отдать суперкостюм «народу», а конкуренты пытаются создать аналог изобретения Старка. В то же время где-то в России Иван Ванко (Микки Рурк), сын ядерного физика, когда-то, по его мнению, обманутого отцом Тони, на коленке мастерит свой ответ Железному человеку.
Прогремевший два года назад «Железный человек» Джона Фавро был своего рода кинокомиксом «с человеческим лицом», так как благодаря занятым в нем хорошим характерным актерам, привнесшим в ленту немало энергии и обаяния, смотреть картину было интересно даже не только благодаря зрелищным сценам, но и тому, что между ними. Первая премия за такое счастье полагалась, конечно, Роберту Дауни-младшему продемонстрировавшему стопроцентное попадание в образ. По мнению того же Фавро, Дауни — это остов «Железного человека», его двигатель, без которого бы локомотив никуда не двинулся. И вдвойне приятно, что благодаря успеху фильма актер попал в высшую лигу, в которой, по сути, до того и не был. Теперь же Дауни-младший одна из популярнейших актерских сил Голливуда. После прогремели «Солдаты неудачи», принесшие ему вторую номинацию на «Оскар», а также «Шерлок Холмс» Гая Ричи, собравший сумму практически сопоставимую с тем же «Железным человеком», при том, что бюджет у него был несколько поскромнее (90 миллионов против 140 у Фавро).
Сиквел «Железного человека» может похвастаться сразу двумя такими звездами многолетней закалки. Это как сам Дауни, так и Микки Рурк, снова вошедший в голливудскую обойму после успеха «Рестлера». В момент подготовки к своей роли он по случаю посетил Бутырскую тюрьму и брал уроки русского языка, хоть и национальная идентичность Ивана Ванко в картине все равно подчеркивается временами карикатурными приемами (все непременные атрибуты — лютая зима в России, водка и прочее). Тем не менее, самому Рурку это все равно не мешает — в фильме он (как и всегда) фактически олицетворяет само понятие харизмы. Другой козырь — Сэм Рокуэлл. Завсегдатай независимого кино и частый второплановый гость в мейнстриме, здесь он антагонист Тони Старка, тоже щеголь, часто выглядящий жалко по сравнению со своим соперником, но ушлый и скользкий.
В целом, «Железный человек 2» соткан по формуле «тех же щей, только в два раза больше». В первой серии был Джефф Бриджес, а здесь Микки Рурк и Сэм Рокуэлл. Женскую сторону представляла Гвинет Пэлтроу — теперь к ней добавилась Скарлетт Йоханссон. Соратника Тони Старка полковника Джеймса Роуди играл Терренс Ховард — теперь вместо него Дон Чидл (первый вроде как не сошелся мнениями по поводу гонораров), к которому присоединился и сам Джон Фавро. А также больше остроумных диалогов, больше навороченных визуальных эффектов, больше различных мест действия — от Монако до авиабазы Эдвардс.
Критики приняли сиквел не столь восторженно, как предыдущий фильм, но тоже крайне позитивно: «Железный человек 2» — фильм целиком и полностью принадлежащий Тони Старку. Настолько очаровательный и забавный, что просто заставляет вас выпасть из реальности», — Джайлс Харди, Sydney Morning Herald.
«Сиквел гораздо масштабнее, громче, забавнее, мрачнее и эмоциональнее первой серии. И настолько, что вы и забываете насколько на самом деле неубедителен его сюжет», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.
«Фавро повторно собирает актерскую труппу оригинала для того, чтобы снять еще одну остроумную и захватывающую возню. И добавляет к уже имеющимся актерам Микки Рурка и Скарлетт Йоханcсон, чтобы еще больше увеличить наше удовольствие от просмотра», — Роз Лоус, Birmingham Post.
«Железный человек» был тем редким образцом блокбастера, воспоминания о котором оставались с вами. Сиквел же выветривается из сознания при мгновенном затемнении на финальных титрах», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.
«В этом фильме не было ни одного момента, чтобы я не подумал о том, как он мне нравится», — Джордан Хоффман, UGO.
«Marvel так взбудоражены «Мстителями», что решили сделать двухчасовой рекламный ролик к ним, выдать его за фильм и брать плату за вход», — Чарли Лайн, Ultra Culture.
«Приятная атмосфера фильма и харизма Роберта Дауни-младшего превращают этот насыщенный экшном сиквел в по-настоящему взрывное зрелище», — Луис Келлер, Urban Cinefile.
«Вход в пустоту»
Оскар и Линда живут в Токио. С детства они дали другу другу обещание не расставаться. И вот теперь брат — наркодилер, а сестра — стриптизерша. Все приходит к тому, что Оскар лежит, истекая кровью в клубном туалете, пока его душа воспаряет ввысь и кружит над городом.
После шокировавшей многих зрителей «Необратимости» Гаспар Ноэ не снимал полнометражных фильмов достаточно длительное время. Но, будучи представителем того типа режиссеров, обстоятельно подходящих к каждой своей работе, с новым проектом не подвел и выжал максимум из имеющихся возможностей. «Вход в пустоту» — это более чем двухчасовой психоделический трип, как говорит сам Ноэ — галлюциногенный водоворот, в котором перемешивается настоящее, прошлое и будущее. Источников вдохновения у фильма немало: «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, ленты Брайана Де Пальма и Стэнли Кубрика, и главным образом классический нуар «Леди в озере» Роберта Монтгомери. Будучи просмотренным тогда еще двадцатилетним постановщиком на отходняке после приема «волшебных грибов», фильм натолкнул Ноэ на мысль о том, что неплохо было бы снять картину субъективной камерой, добавив психоделических оттенков. Критики ленту восприняли неоднозначно, признавая ее технические достоинства, но не всегда принимая ее смысловую часть.
«Фильм очень утомителен, но содержит в себе совершенно гениальные эпизоды», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.
«Чтобы произвести впечатление Ноэ не прибегает к дешевым второсортным приемам, а использует чистую кинематографичность», — Манола Даргис, New York Times.
«Его техничность, это практически то единственное, что данный фильм и может предложить», — Рэй Грин, Boxoffice Magazine.
«Месть пушистых»
Застройщик Дэн Сандерс (Брендан Фрейзер) планирует выкорчевать девственный орегонский лес. Его обитатели — скунсы, еноты, медведи и прочая живность — мешают строителю всеми немыслимыми способами.
Роджер Камбл набил руку на незатейливых мелодрамах и комедиях, но «Месть пушистых» вряд ли окажется в ряду его лучших работ (при том, что критики и так часто к его фильмам относятся неодобрительно). Рейтинги у этой экологической юморной ленты с сюжетом а-ля «Доктор Дуллиттл 2» находятся на неимоверно низком уровне.
«Обычно я пытаюсь сказать хоть что-то хорошее о каждом фильме, который рецензирую, но в данном случае у меня просто нет слов», — Нелл Майноу, Beliefnet.
«Весь фильм, кажется, только о том, что Брендана Фрейзера избивают отвратительно «очеловеченные» животные», — Скотт Тобиас, AV Club.
«Месть пушистых» провоняла еще до того, как Фрейзер получает в рожу струей пахучей жидкости от скунса», — Commercial Appeal.
Также в российском прокате стартуют ленты «Это развод!» Шерил Хайнс, мультфильм «Друзья навсегда» и драма «Страсть не знает преград» Марен Эда.
Источник: Кинопоиск
|